Девичник за ширмой

Дождь, дурное настроение, чтение захватывающего бестселлера, женская болезнь не могли остановить ни одну женщину, ранее работавших в одном издании и сохранивших привязанность друг к другу, отказаться от девичника. Встречались в «Шоколаднице».

Чмокались на расстоянии, посылая незримые воздушные поцелуи. С более близкими - со звуковым сопровождением «м..м..м»,  прижимаясь щеками. Расселись и, точно стая галок на дереве, все вместе между собой принялись говорить.

– Ты с новой прической клево смотришся.
– Правда? – с притворным удивлением, будто слова подруги стали откровением. – А ты, как всегда, в полном порядке,- последовала ответная похвала. 

– Спасибо за посланную песню «Пара гнедых». 
– Понравилась? Я собираю все песни Натальи Медведевой. Есть замечательная посмертная песня «Возьми меня, возьми». Хочешь, я пришлю тебе ?

- Твои уже уехали?
– Звонили из Телль Авива. Хорошо устроились.
- Уехали с концами? 
- Нет. В каникулы важно объявить о возвращении к новому учебному году. Достаточно времени осмотреться, подумать.
 
Для аппетитного разговора стали заказывать мороженное, кофе лоте, грейпфрутовый сок, воду без газа. Сумки вешали на спинки стульев или держали при себе.

От быстрого шага опоздавшая вошла в кафе с грудью, проявляющую волнение. Ее звали Екатерина.
- Девочки,- громко ко всем обратилась она. Чуть выдержала паузу. -  В метро рядом сел парень в бейсболке с перевернутым назад козырьком, со спортивным шарфом вокруг шеи и начал прикалываться. Рассказал кто он, куда едет, чем занимается. Я сделала вид, что меня это не интересует. Он стал сыпать комплименты, говорить, что я ему очень понравилась и при выходе из вагона всучил визитку - выплеснула Катя свежую новость и села рядом с Жанной. По блеску глаз, сохранившейся оживленности казалось, что часть происшедшего она оставила в себе.
 
–Разговорчивый, значит бабий характер, - мгновенно отреагировала одетая в вечный скепсис Жанна. Упитанность лица скрывало ее пренебрежение. – Что из себя представляют такие говоруны?

Парень в бейсболке с перевернутым назад козырьком был эрудит, общителен, по жизни стремился ко всему новому, неизведанному. Интересовался реакцией собеседника на его рассуждения – в некоторых ответах находил свежую мысль. Встреча в метро с неразговорчивой, возможно задерганной судьбой симпатичной женщиной не удалось познакомиться. Передача визитки стала для него попыткой на «авось» встретиться вновь: она ее взяла.

– Лично я люблю молчаливых мужчин,- сказала Людмила. решившая поддержать интересную тему разговора - Мой Павел знает, что я понимаю его без слов. Я приспособилась и улавливаю внешние признаки его поведения. Мы достигли очень тонкой интимной гармонии. Я знаю, что он любит меня. Чувствую по его говорящему взгляду или по тому, как он меня обнимает.
Довольная, казалось ей, глубокомысленным высказыванием, она  в ожидании реакции сосредоточилась на зеленом шарике пломбира, отковырнула кусочек и с наслаждением проглотила.

Павла устраивала ненавязчивость Людмилы. Он любил со своим мыслями находиться в одиночестве. Жил, как свободный художник. Любил размышлять, докапываться до сущности, но словесно поделиться не мог: не хватало нужных слов, поэтому старался быть молчуном.   

Для Жанны отношения между Людмилой и Павлом показались странными. Отсутствие у них активного общения попросту считала она стало результатом недостаточного образования. Это было ее личное мнение и она промолчала.

Случившееся с Екатериной,  у молчаливой, незаметной, в совковой одежде Даши, не пробудило интереса, но услышанные взаимоотношения Людмилы с Павлом вызвало чувство зависти. Через трубочку она наслаждалась соком, внимательно прислушиваясь к перекрестному разговору девочек, и задумалась над своими отношениями с сослуживцем. Он внешне казался тихим, робким, но, вдруг вспомнив, как однажды опрокинул ее в офисе на стол или, как иногда на работе решительно говорил начальнику «нет», в его робости у нее возникли сомнения. Не хотелось с девочками делиться мыслями о своем парне и она продолжила блаженствовать кислинкой грейпфрутового сока.

Сослуживец Даши ни внешне, ни поведением также был неприметен. Она ему нравилась, но всегда была начеку и не давала повода на повторную агрессию. Любил, чтобы не лезли в его интересы, связанные с международной политикой или взаимоотношениями между людьми. По таким темам с Дашей у них были противоположные мнения, поэтому всячески старались молчать и  обходить их стороной.

Вклинилась в разговор опытная, внешне эффектная в яркой одежде Вера. По застывшему на сидящей напротив Екатерине взгляду чувствовалось желание высказать спрятанную в глубине сердца свою истину.
– Я встречалась с мужчиной, который мне очень нравился. Но его молчаливость казалась подозрительной. Думалось, что от меня он что-то скрывает. Виден был его постоянный внутренний дискомфорт. Позже выяснилось - он скрывал от родителей встречи с женщиной по возрасту значительно старше его.
Если мы любим, приходится нам самим стараться снять подозрительную молчаливость. На яву, когда мы открыто пытаемся выяснить: «Что случилось?», как правило, получаем уклончивый ответ.
Вера неторопливо взглядом обвела присутствующих, заметила внимательные лица подруг и не пожалела своего откровения.

- Я считаю в браке с молчуном можно найти определенную прелесть. Благодаря необходимости улавливать неуловимое, мы становимся более внимательными, учимся познавать внутренний мир нашего избранника,- не выдержала безучастия Клавдия. Внутренняя сосредоточенность, остановившийся на Вере взгляд толкал продолжить рассуждения подружки. – У моего парня достаточно здравого смысла. Он вовсе не избегает людей, в обществе он пользуется репутацией человека, умеющего слушать. Раньше, когда мы проводили отпуск вдвоем, у меня была настоящая депрессия. Я считала, что нам друг другу нечего сказать. Теперь, когда я нервничаю, то ищу причину в себе. Если я его упрекаю в излишней молчаливости, он отвечает: «По-моему тебе это нравится!» И это правда. Будучи все время как бы на расстоянии, мужчина остается интересным. Он всегда иной. 

– Моя подруга, Ася,- поддержала разговор Жанна,- рассказывала: любит всякий раз уточнять у мужа, чем он занимается или что намерен делать, хотя догадывается об этом, но всегда обижается на его молчание. Действительно, что стоит ответить? 
- По мне,- неожиданно заговорила Даша, - пусть молчит, лишь бы по дому что-то делал,- допив сок, аккуратно отодвинула от себя стакан с пластмассовой трубочкой и промокнула губки бумажной салфеткой.

Муж-молчун к поведению Аси относился по-разному: то просто не обращал внимания на досужие вопросы, то внутри у него все начинало бурлить. Приходилось сдерживаться, не разговаривать. Казалось, за его мужскими делами: сменить лампочку, вбить куда-нибудь гвоздь, вынести на помойку ведро с мусором - все время следят, чтобы подсказать как лучше это сделать. Он умел это сделать хорошо и самостоятельно.

Девичник с домыслами, подозрительностью, сомнениями  рассуждал о молчаливости мужчин, отодвинув в сторону значение любви, которая в реальности избавила бы их от иллюзий.


Рецензии
Получился "куриный девичник".Не спорю-бывают и такие.Но мне показалось что он как то суховат.Для женщины это звучит как"констатация фактов"-и не больше.Хочется эмоциональности./женщины в основном на ней общаются/:)

Ирина Давыдова 5   16.06.2022 19:40     Заявить о нарушении
Ирина, благодарю за прочтение.

Борис Николаев 2   17.06.2022 14:31   Заявить о нарушении