Июнь

Июнь. Долгожданное начало лета.  Мне, рождённой в один из самых длинных дней в году, этот месяц всегда приносил много радости. Я ждала его наступления с таким же нетерпением, как и любимый праздник – встреча Нового года!

В старших классах 22 июня, после очередного экзамена, мои друзья и родственники собирались за большим нашим семейным столом.
Обычно это происходило в пристройке- галерее, как мы её называли. Это был кусочек нашей независимости на территории чужой квартиры, которую, после переезда из эвакуации в Харьков, моя семья снимала у домовладельцев Виноградовых. 

Галерею отделяли листы толстой фанеры, которую я, время от времени, исписывала разноцветными мелками, а бабушка, несмотря на мамино ворчание, терпеливо отмывала импровизированные стены. И никогда не ругала, никогда не злилась, просто любила…

Я тогда не знала, не понимала того, что мне, нам с сестрой, и нашим двоюродным братьям, которые всегда считались родными, несказанно повезло!
В мой день всегда было много цветов: в основном - роз палевого цвета. И первый букет - от бабушки... 

В детстве день рождения- это не подсчёт прожитых лет, приобретений и потерь. Этот светлый праздник отмечается с теми, кто дорог, кого любишь и ждёшь. Не важны подарки: жизнь сама по себе бесценный подарок…

Я родилась утром через десять лет после начала беспощадной, коварной войны, унесшей миллионы безвинных жизней, искалечившей многочисленные судьбы, одна из которых принадлежала моей маме, всю жизнь проработавшей уборщицей.
Безусловно, моя жизнь так или иначе навечно связана датой с этим лихолетьем.
 
В прошлый юбилейный день рождения близкие люди одаривали меня любовью, уважением, подарками. И мои одноклассники не позабыли обо мне.
На празднике звучали пожелания здоровья, счастья, долголетия, спокойствия и Мира на Земле.

Приближается очередная моя дата. В этом году самым важным, нужным подарком, кроме благополучия близких мне людей, может стать окончание новой войны, развязанной в Украине. Я очень надеюсь, что благоразумие восторжествует… 

16.06.22
 


Рецензии
Спасибо, Верочка! Как интересно вы рассказали о своём дне рождения.
А окончания операции в Украине наверное ждут все.
С уважением,

Мила Стояновская   11.03.2023 21:34     Заявить о нарушении
Благодарю за интерес!
Подарок не получился...

Веруня   13.03.2023 10:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.