Темная сторона Луны. Глава 7, 8

Начало : http://proza.ru/2022/04/30/672

Вот и осень прошла, промелькнула рыжей лисицей в череде серых будней, а мы и не заметили, как первый снег покрыл мокрые, опавшие листья, прикрыл пожухлую траву и голые ветки тополей. Скоро Новый год, но на душе пустота и темнота, там живут призраки надежды на счастливое завтра. Кого я обманываю, ведь завтра не будет, Максим так и не позвонил, уже почти месяц как он пропал, теперь уж понятно, что он не вернется.

Мария стояла у окна и смотрела как тихо падает снег. День был пасмурный и на душе было также пасмурно и уныло, тяжелые мысли не оставляли ее не днем, не ночью. Вернулась бессоница и детские страхи, Мария почти не спала по ночам, смотрела телевизор, все подряд и ждала каждую минуту, что зазвонит телефон или откроется дверь…

- Чего сама не позвонишь? – удивлялась Рита – ну, что за детский сад, ведь любишь его и жить без него не можешь. Смотри, ходишь как тень, нельзя так себя доводить. Приходи к нам в гости, соберемся компанией, хочешь, пригласим для тебя кого-нибудь, развеешься, ведь так и заболеть можно.

- Спасибо, но мне до веселья – отвечала Мария. Заботливая подруга постоянно приглашала ее провести время вместе, но Мария замкнулась в своем несчастье как в раковине, приходя домой по вечерам, она с тоской вспоминала, как злилась на Максима за его поздние возвращения домой. Теперь она понимала, что все это пустяки, главное, что он возвращался…. Впереди Новый год, похоже она встретит его в одиночестве. Уроки давно закончились, школа опустела, пора было идти домой, в свою пустую квартиру, где ее никто не ждал.

Она шла по заснеженным улицам, а чистый снежок все падал и тут же таял под ногами, превращаясь в слякоть, ах, если бы ее сомнения смогли также быстро растаять как этот первый снег. Она часто вспоминала свой визит к гадалке и слова старушки в церкви, тогда ей казалось, что все в ее жизни определено и надо только немного потерпеть и счастье само упадет как спелое яблоко ей в руки, но нет, не будет ей счастья без Максима, теперь она это понимала и сожалела, что не сказала ему этого, а все только мучила своими пустыми подозрениями и придирками.


- Как самочувствие, герой? Ну и напугал ты нас всех – Леха в белом халате ввалился в больничную палату как Дед Мороз, только бороды из ваты не хватает, зато подарков полные мешки - с усмешкой подумал Максим. Он лежал в больнице уже несколько дней, после того удара по голове, он провалялся без сознания не одни сутки, но сейчас уже все было хорошо. Врач сказал, что полежать еще надо, но он стабильно идет на поправку.

- Да, вроде жить буду, но как-то странно получается, ехал стройку охранять, заводик полезный для людей, а на деле? Ты же уверял, что все законно, а эти местные активисты утверждают, что беззаконие сплошное и беспредел.

- Нашел кого слушать. Да там одни бомжи и бездельники, им донаты перечисляют, вот они и сидят там, работать не хотят, бунтари одним словом – хохотнул Леха – ну ты не парься, их всех под замок теперь надолго и дело завели, так что свое получат, а ты премию получишь, на Турцию хватит, как поправишься домой поезжай, и отдыхай в свое удовольствие, а об этих делах забудь, тут полиция разберется без нас.

- Леха, ты мне не ври, следователь приходил ко мне, я все как есть рассказал, да и журналистка тут одна, молодая такая и горячая, явно на стороне этих бунтарей и дело здесь не чистое, так что смотри, как бы тебе тоже отвечать не пришлось.

- Макс, ты языком не мели, помалкивай, мой тебе совет, тут большие деньги завязаны и люди большие, их интересы никаким журналистам не по зубам будут. Вали все на травму, типа ничего не помнишь и помалкивай, а за меня не волнуйся, у меня контракт и все законно. Так что поправляйся и уезжай сразу. Не ввязывайся в это дерьмо, нахлебаешься – Леха встал со стула, он уже не улыбался, вид у него был озабоченный и угрюмый.

- Леха, подожди, еще одна просьба, я телефон потерял, позвони по вот этому номеру и сообщи девушке, что я в больнице – Макс протянул бумажку с номером и именем.

- Мария? Что за девица? Или жена? Ты вроде не говорил, что женат.

- Может и жена, может и сам был не уверен, но теперь вот чувствую, что дороже ее, нет никого.

- Ладно, позвоню и сообщу, а там уж сам разбирайся – Леха пошел к двери – деньги у тебя на карте, смотри, не забывай нашего разговора, я тебе добра желаю, ты же знаешь. Дверь за ним захлопнулась, Макс устало закрыл глаза. Голова болела, но не только от травмы, но и от тяжелых мыслей. Он ведь тогда даже не простился с Машей, уехал, ничего не сказал, она, наверное, злится, тогда ему казалось, что он должен любой ценой ей доказать, что он тоже может заработать денег, что он не хуже ее друзей, он думал, что готов на многое ради этого. Сейчас, лежа на больничной койке, под капельницей, он на многое взглянул по - другому. Вечером обещала прийти журналистка. Симпатичная девчонка, бойкая и смелая на язык, он не знает, что ей сказать, ведь Леха его обманул, теперь он это понимает, но кому это интересно. Он сам виноват во всем, запутался, сглупил, лишь бы Машенька его простила.



Глава 8



Марина работала журналисткой совсем недавно, ей повезло устроиться в крупное центральное издание и вот теперь первое ее серьезное задание. События на маленькой таежной станции вошли в топ новостей и теперь ее начальство хочет, чтоб она правильно осветила это, в нужном ключе. Марина конечно все понимает, но ей интересно разобраться, что же на самом деле происходит на стройке, почему активисты разбили там лагерь и в открытую препятствуют работе строителей, пошли на конфликт с охраной, есть пострадавшие.

Она приехала под вечер, день был морозный, к ночи стало еще холодней, ее встречали двое мужчин, они были неразговорчивы и неприветливы с виду, но на бомжей не походили, а ведь редактор ей говорил, что в лагере живут бомжи и маргиналы, им платят за каждый день. Чтоб они мешали стройке, и вот она сидит у костра, пьет крепкий чай с настоем лесных трав и чувствует себя как в сказке «Двенадцать месяцев». Так здесь красиво, огромные сосны уходят вершинами в небо, ели все в снегу, снег чистый и хрустит под ногами. В редакции ей сказали, что она едет в глухомань – «Это жопа мира» - смеялись коллеги, она тоже смеялась, ей казалось, что ее командировка скучная рутина, но вот она сидит у костра в лесу и разговаривает с этими людьми, у них суровые, обветренные лица, есть тут и девушки и всех их объединяет одна идея. Марина теперь это ясно понимает, для чего объединились эти, такие разные, но такие смелые люди. Там в Москве, в редакции, они просто ничего не знают, да и не могут знать. Не понимают, что на самом деле здесь творится. Марина решила написать всю правду, но для полноты картины ей надо встретиться с пострадавшим. Она навещала его, но врач не позволил долго разговаривать. Сегодня она снова попытается взять интервью.

- Как вы себя чувствуете? Врач сказал, что с вами уже можно побеседовать, вы готовы ответить на мои вопросы? – Марина уже в больничной палате, расположилась у постели больного. Голова у него забинтована, выглядит он неважно, глаза закрыты, но вроде не спит.

Снова эта журналистка, молоденькая, рыжие кудри собраны в тяжелый хвост, голубые глаза весело блестят, пахнет от нее морозным, свежим воздухом и немного костром.

- Почему от вас гарью тянет? Или мне кажется? – Максим слабо улыбается, он не хочет отвечать на ее вопросы и тянет время.

- С утра ездила в лагерь активистов, грелись у костра, вот и прокоптилась – улыбается Марина – вы на них сердиты? Ведь они не давали вам спокойно работать, некоторые оскорбляли, да и в больнице вы по их вине.

- Да нет, я сам во всем виноват. Зла на них не держу…знаете, когда первый раз увидел этот суровый край, поразил меня лес, как стена стоял он, страшный такой, чужой, не понял тогда, но теперь вроде понимаю, почему эти люди тоже стеной встали за этот лес. Родной он им. Они ведь все там охотники, лес их кормит, а ведь под стройку столько леса вырубили, вот люди и не стерпели.

- Максим, а вы интересуетесь проблемами экологии, ведь этих людей, которые напали на вас, называют эко-активисты, они якобы за экологию и против любого производства. Ведь это неплохо, когда строят заводы и развивается экономика. Рабочие места опять же, это же все для людей.

- Я ничего про экологию не знаю, вот только эти люди живут тут неподалеку и они говорят, что не завод здесь будет, а огромный полигон для столичного мусора, который отравит весь этот лес, там болотина кругом, рядом крупные реки, вот и думайте сами…а насчет экологии, я по телевизору передачу смотрел, там рассказывали, что частицы пластика везде, даже во льдах Антарктиды, в водах Мирового океана, нам бы задуматься пора, а мы продолжаем валить этот пластик в леса и болота, а потом рассуждаем об экологии.

Марина не ожидала таких рассуждений от простого парня, работающего охранником, она смутилась и не знала, чтобы такого еще спросить, разговор явно зашел в тупик, Максим почувствовал смущение девушки и решил сменить тему.

- Марина, а вы замужем?

- Вот еще – Марина аж фыркнула от неожиданности – пеленки и кастрюльки не для меня. Умные и самодостаточные девушки сейчас не торопятся замуж.

- Вот как? А куда же они торопятся, эти умницы-красавицы?

- Современные девушки стремятся сделать карьеру, добиться в жизни чего-то, занимаются саморазвитием, чтоб стать личностью – Марина вконец запуталась, она чувствовала, что этот Максим не так прост, да он смеется над ней, может обидеться на него или это непрофессионально?

- Вы не сердитесь на меня – Максим почувствовал смущение Марины – у меня дома девушка любимая, я вот лежу и думаю, сделать ей предложение, но я ведь неудачник, может она себе получше найдет, я ей только жизнь испорчу….

Марина внимательно посмотрела на Максима, нет он не шутит, видно, что волнуется и переживает.

- Вы не переживайте, если она любит вас, обязательно примет ваше предложение. Действуйте смелее, удачи вам.


Рецензии