Все началось с книги сказок Джанни Родари

(из книги "Истории для внучки Настеньки" 2021 г.)

У каждого человека в жизни есть моменты, которые он запоминает навсегда, и может быть, именно они определяют всю его жизнь.
Когда мы с тобой встречаемся, ты просишь рассказать волшебные истории, некоторые мы сочиняем вместе, прямо на ходу придумывая героев, выстраивая сюжетные линии. И таких историй набралось уже немало. Я стал их не только записывать, но и наговаривать на диктофон, чтобы ты могла послушать, пока сама читаешь не слишком быстро.
Сегодня я расскажу тебе главную историю, ведь именно её мне и следовало рассказать самой первой. Ты помнишь сказку про светофор, неожиданно засветившийся голубым светом и, как потом оказалось, показывавший, что путь в небо открыт и люди могут лететь? А рассказал я, вернее пересказал, как запомнил, ведь у нее есть автор – итальянский писатель-сказочник Джанни Родари. С этого все и началось.
Дело было еще в прошлом веке в 1969 году. Мы с моей мамой – твоей прабабушкой Марией Тихоновной, жили в небольшой коммунальной квартире, на три семьи в военном городке на окраине города Санкт-Петербург, тогда он еще назывался Ленинград.
Однажды в пустующую комнату вселилась семья молодого офицера – он, его жена и их маленькая, лет пяти, дочка. Мы с ними быстро подружились, и за то, что я иногда присматривал за девочкой, они разрешали мне брать книги из их походной библиотеки.
Так впервые мне в руки попала книга сказок Джанни Родари, и я просто влюбился в его итальянских героев Чиполлино, Джельсомино, Джипа и многих других. Вместе с ними я защищал домик Тыквы от сеньора Помидора и принца Лимона, путешествовал на игрушечном поезде Голубая Стрела, мечтал оказаться в телевизоре или поесть Небесного торта, который был размером с огромный дом.
Особенно мне понравились короткие сказки, которые автор от имени своего героя, рассказывал дочурке каждый вечер по телефону. Вот так и я стал записывать на телефон небольшие истории для тебя.
Но самое главное – книгу тогда я быстро прочитал, вернул хозяевам, но через некоторое время попросил дать почитать снова. И так продолжалось много-много-много раз. А однажды случилось настоящее чудо, которое я запомнил очень хорошо.
Узнав, что в день рождения мне исполняется 10 лет, они рано утром всей семьей пришли поздравить и подарили так понравившуюся книгу Джанни Родари навсегда. Поверь, счастью не было предела!
С тех пор эта книга всегда со мной. Она немного потертая, потому что не стояла вечно на полке никому не нужная. Я читал ее много раз сам, потом твоему папе, теперь иногда тебе. А еще я на всю жизнь сохранил чувство глубокой благодарности нашим соседям, которые были так внимательны и отзывчивы, подарив мне не только книгу, а настоящую сказку и целую волшебную книжную страну.
Сегодня, когда этой книге более 50 лет, я дарю ее тебе. Обращайся с ней аккуратно, береги. Пройдет 50 лет, тогда передай книгу уже своим внукам, чтобы и через 100 лет сказка не заканчивалась. Никогда.

На фото та самая книга


Рецензии