Бабочка и Цветок

(из книги "Истории для внучки Настеньки" 2021 г.)

Посвящается Ирине-Русе-Сясе

Дедась - так меня на свой лад называет внучка Настенька. Своего второго дедушку она называет деда-Витя, да и вообще она особенно не церемонится и часто без разбору всех зовет просто по имени – Федя и Оля – это папа и мама, Надя и Витя – это бабушка и дедушка по линии мамы. Ну а мы с Ириной для нее – Сяся и Дедась.
Откуда это? Да из первых слов этой маленькой девочки. Услышав, что как-то я ласково назвал Ирину Руся, она не умея произносить букву «Р», подхватила – Сяся да Сяся. Ну а про меня еще проще – я дедушка, который живет вместе с Сяся, то есть Дедась. Все просто. Также просто, как и мы придумываем различные истории.
– Дедась, расскажи мне про одинокий цветочек, – как-то вечером просит меня Настя. Это меня, конечно, озадачило, но чего я только для нее ни придумывал прямо на ходу во время наших прогулок.
– Про одинокий цветочек? – переспросил я ее. – Я не знаю эту сказку, но давай сейчас будем придумывать вместе.
– Вместе? – Настя сделала удивленное лицо, округлив свои черные глазки, хотя удивляться нужно было мне. – Ну давай.
– А цветочек где рос? – деловито стал уточнять я.
– Где-где? В земле, – принимая условия игры, начинает умничать Настя, и, чуть подумав, добавляет: – В лесу.
– Аааа, вот как, в лесу, – делая тоже умный вид, подыгрываю ей уже я. – А в какое время?
– Когда вырос? – не поняла суть моего вопроса Настя.
– Рос когда, – настаиваю на ее ответе.
– Когда рос? – переспрашивает Настя, и тут же подумав философски отвечает: – Он всегда рос.
Причем непроизвольно делает ударение на слове «всегда». И это наречие (всегда) сейчас для нее означает «постоянно, каждый раз, непрерывно».
– Настя, про какое время нужно рассказывать: про весну, осень, зиму или лето? – спрашиваю уже без наводящих вопросов, понимая, что наш разговор не закончится никогда.
Она так раздумчиво и мечтательно:
– Про весну.
Ну конечно, про весну. Дело было в самом конце апреля, и, хотя вечерами было еще прохладно, шаги весны становились все слышнее.
– Про одинокий цветочек, выросший в лесу весной, – еще раз уточняю я героя, место и время действия. А когда все сошлось, поморщив лоб, начинаю свое повествование.
Настенька садится поближе, я, приобняв ее, чтобы было потеплее и уютнее, глубоко вздохнув, неспешно импровизирую.
В одном лесу жил да был Цветочек. И был он очень одинок, потому что самым первым после зимы весной появился на свет. И было ему от этого грустно-грустно, ведь кругом вокруг еще лежал снег, не было ни травки на земле, ни листвы на деревьях. Ничего не было. И небо было такое хмурое-хмурое.
Но когда Цветок появился на свет он радостно воскликнул:
– Ой, как прекрасно, какой большой мир. В нем есть солнышко, наверное, где-то, я это слышал.
В тот же миг тучи расступились, солнечный луч попал на Цветок, и он распустился прекрасным голубым цветом.
– Как здорово! – воскликнул Цветок.
– Но это было только начало. «В это мгновение к нему подлетела кто?» — спрашиваю я Настю, стараясь вернуть ее в повествование, потому что она стала играться своей куклой.
– Пчела, – весело предложила, включившись снова в повествование, Настя.
– Пчелка, - продолжаю я, – она взяла нектар, взяла пыльцу и полетела в свой улей, чтобы сделать прекрасный первый весенний мед. А потом полюбоваться Цветком прилетела…
Настя как-то неуверенно и вопросительно:
– Эээ, Бабочка?
«Бабочка так Бабочка», – внутренне соглашаюсь я. Хотя откуда? Вроде еще вокруг снег лежит, но значит растаял, ведь уже и пчелка прилетала.
– Ах какой красивый Цветок! – воскликнула Бабочка, – Как бы я хотела, чтобы у меня был домик в таком же красивом цветке!
И Цветок радостно согласился, ведь он был очень одинокий, а кому хочется жить одному, да еще и в лесу.
– Ты мне тоже нравишься, Бабочка! Давай, правда, вместе жить! На ночь ты спрячешься у меня в теплом бутоне, а каждое утро я буду распускаться и выпускать тебя на белый свет.
– Так они вдвоем и стали жить – Бабочка и Цветок, – вроде закончил я эту историю. Ведь всякая история, даже волшебная, должна заканчиваться, да и на улице становилось прохладно, можно уйти в домик и почаевничать в тепле у камина.
Но не тут-то было. Потому что не пойми откуда объявился новый герой, причем шустрый и колючий. Кто?
– Посмотри кто там? – я прошу Настю рассмотреть темный силуэт в сумерках. – Ежик! Большой! Бежим за ним.
Ну конечно же, все побежали, ежик был изловлен, напоен молочком и отпущен по своим делам. По каким делам? Ежиным, но это уже совсем другая история…
А что же наши герои Цветок и Бабочка? Они жили вместе очень долго и очень счастливо. Цветочек каждое утро распускался и на завтрак кормил Бабочку самым ароматным нектаром, который приберегал специально для нее. Потом целый день они принимали гостей – всяких мотыльков, пчелок, букашек, которые толпами сбегались и слетались на ароматную пыльцу и нектар.
– Как здорово, как вкусно, какая гостеприимная и хлебосольная семья, – говорили все вокруг.
– Ой, как повезло нашей Бабочке, – говорили одни, – ей достал-ся такой Цветок, такой Цветок!
– Ой, как повезло нашему Цветку, – неожиданно вступает…. Настя, – ему  досталась такая красивая и заботливая Бабочка, такая Бабочка!
Вот, отлично, радуюсь я тому, что Настя подсказала мне развитие истории, и продолжаю.
Так проходили день за днем. Когда летом в сильную жару наступила засуха, Бабочка каждое утро летала к ручейку, окуналась в его холодные струйки и на своих крылышках приносила капельки воды, которые стряхивала к корням Цветка, чтобы он не засох. В полуденный зной она махала своими крылышками как вентилятор, чтобы хоть немного охладить изнывающего от жары друга.
Потом, когда пришли дожди и прохлада, Цветок нежно укрывал Бабочку своими лепестками, чтобы ей было хорошо, тепло и уютно внутри. Но прошло горячее лето, потом промозглая осень, совсем близко к нашим героям подобралась зима. Цветок уговаривал Бабочку вместе с подружками лететь в теплые страны. А она ни за что не хотела оставлять его и, хотя понимала, что их ждет очень длинная и трудная зима, ласково, но твердо отвечала:
– Я никогда не оставлю свой Цветок и всегда буду с тобой. Всегда!
Прерывая повествование, Настя грустно спрашивает:
– А как же настоящие, а не сказочные бабочки, где они зимуют?
Ответ нам быстро находит интернет-знаток Алиса – бабочки либо окукливаются, либо прячутся в коре деревьев, других укром-ных теплых местах, либо, как перелетные птицы, улетают в дальние края с теплой зимой.
– Окукливаются или улетают, – Настя, осознав, начинает заваливать меня своими вопросами. – А наша, наша тоже улетит? А как же Цветочек? Он опять будет одиноким?
Я, конечно, знаю ответ, но как настоящий сказочник начинаю нагнетать страх. Ведь дети, да и я сам в детстве, почему-то любят страшные истории, от которых мурашки по телу.
– Наступили настоящие холода, – продолжаю я грозно, поеживаясь, – Цветок уже не мог ни кормить, ни укрывать свою подругу и начал потихоньку замерзать сам. Бабочка всеми силами пыталась согреть его, крепко обнимая своими тонкими крылышками, но это не помогало.
Тогда она несмотря на то, что была такой воздушно-нежной и никогда не сталкивалась с тяжелым трудом, прикладывая неимоверные усилия, смогла пригнуть стебель Цветка к самой земле и потом присыпала его сухими травинками. Когда начал выпадать снег, Бабочка сделала все, чтобы укрытие было надежным. Потом, замерзая, она прижалась к своему Цветку и так обнявшись они…
– Уснули навсегда? – обеспокоенно перебивает меня Настя.
– Навсегда? Да нет, – успокаиваю я ее, – уснули на всю зиму.
История вроде закончена, ведь мы оба понимаем, что весной самым первым из-под снега появится наш Цветок, и самой первой на солнечный свет вылетит наша Бабочка. Потому что и в жизни, и, особенно в сказке, такая любящая и заботливая пара должна дружно и счастливо жить вместе долгие-долгие-долгие годы.
Они никогда уже не будут больше одинокими и теперь вместе всегда. А ведь это наречие (всегда) еще означает – во всякое время, вечно, бесконечно. Бабочка и Цветок, Цветок и Бабочка.

Автор иллюстрации Вячеслав Минер


Рецензии