Венеция, Соборы 6. 2. Церковь Джезуати
Об этой церкви нам рассказывал экскурсовод, когда мы плавали на гондолах..
Название «Джезуати» на старо-венецианском наречии происходит от малого ордена «Во имя Иисуса», распущенного в Венеции в 1668 году, у которого в этом районе была церковь и большой женский монастырь, отошедший затем к ордену доминиканцев.
Церковь известна плафонными росписями Джованни Баттисты Тьеполо. В церкви также находятся картины других выдающихся венецианских художников: Дж. Б. Пьяццетты и Тинторетто.
Ранее на месте существующей церкви располагались различные постройки. В 1494 году началось строительство церкви Санта-Мария-делла-Визитационе – ( Встречи Святой Марии), вначале называвшейся Сан-Джироламо (Святого Иеронима), и прилегающего монастыря. «Община нищенствующих последователей Иисуса» была основана в конце XIV века.
С роспуском ордена в 1668 году все постройки перешли к доминиканцам, которые вскоре после этого начали строительство нового храма.
С подавлением религиозных орденов в Венеции указами Наполеона Бонапарта в 1810 году церковь стала приходской.
Церковь является главной резиденцией большого одноимённого прихода, простирающегося от Пунта-делла-Догана до Сан-Тровазо. Приходу Джезуати принадлежат также Церковь Санто-Спирито и базилика Санта-Мария-делла-Салюте.
Первый проект церкви был разработан греческим математиком и теоретиком архитектуры, работавшим в Венеции, Андреасом Мусалусом, но после его смерти проект, хотя и оберегаемый его учеником Джованни Скальфаротто, доминиканцы передали архитектору Джорджо Массари, который представил новый проект в 1724 году.
В целом он следовал палладианскому стилю, но усилил живописность фасада за счёт группирования пилястр и колонн пышного коринфского ордера на углах здания, установки статуй в нишах и рельефных деталей декора.
В центре треугольного фронтона имеется «глаз» - большое овальное окно, увенчанное «раковиной Сан-Джакомо» - эмблемы паломников к гробнице Св. Иакова в Соборе Святого Иакова в Сантьяго-де-Компостела.
В нишах фасада установлены статуи «четырёх главных добродетелей». Верхний ряд: Благоразумие (Гаэтано Сусали), Справедливость (Франческо Бонацца); внизу - Стойкость (Джузеппе Бернарди) и Умеренность (Альвизе Тальяпьетра).
Над лучковым фронтоном центрального портала расположена большая посвятительная доска «Санта-Мария-дель-Розарио», над ней – модульон (архитектурная деталь ордерной архитектуры типа кронштейна, которая поддерживает выносную плиту ...), украшенный пятью розами. Это эмблема Мадонны Розария - цветки скомпонованы в группы по пять, на которые разделены чётки святого Доминика.
Свидетельство о публикации №222061600864