Рисунки Рины

По какой-то неизвестной причине родители отправили четырнадцатилетнего Димку и его двухлетнюю сестрёнку Катюшку к тётке, в маленький городок.

Всё там не понравилось мальчику с первого взгляда. И неказистые улочки, и тесная тётина однокомнатная «хрущовка». И новая школа, где учились грубоватые и довольно жестокие подростки. Димка ко всему этому совершенно не привык. Он и его родители жили в двухэтажном загородном доме. Отец всегда отвозил его в школу на дорогой машине. Мальчик учился в элитной гимназии, где и учителя и дети были совершенно другими. Эту провинциальную школу Димка возненавидел с первого взгляда.

Катюшке тоже пришлось нелегко. Каждый вечер она горько плакала и звала маму. В такие минуты Димка пел ей все песни, какие только запомнил за свою жизнь. Многие из них были совершенно не детскими. Но сестрёнку пение старшего брата успокаивало. А вот от колыбельных тёти Риммы Катюша начинала голосить ещё громче.

По вечерам Димка гулял с сестрёнкой по серым городским улицам. Он смотрел на талый, мартовский снег и гадал, где сейчас его родители(дома или тоже куда-то уехали), что делают его одноклассники в этот сырой, весенний вечер? Сидят в своих комнатах за компьютерами? Нет, вряд ли. Все его друзья по вечерам занимались в какой-нибудь секции или студии. Сам Димка тоже ходил на каратэ.

А здесь… Здесь его ждут уроки и телевизор. Даже компьютера у тётки не было. Димка уже больше недели ходил в эту школу, а друзей так и не завёл.
На следующий день в школе его ждал приятный сюрприз. Вместо прыщеватого и тупого Славика Скворцова за его партой сидела худенькая девочка с карими узкими глазами. Её тёмные волосы доходили до плеч.

- Как тебя зовут? - спросил её Димка.

- Рина Озерова,- ответила девочка.

- А почему тебя раньше здесь не было?

- Я болела, - сказала Рина. - А ты что, новенький?

- Нет, я учусь здесь временно.

- Ты у нас надолго? - спросила Рина.
- Откуда ж я знаю? - тяжело вздохнув, ответил мальчик.

Каким-то образом девочка поняла, что этот разговор Димке неприятен и заговорила о чём-то другом.

- Какая у тебя красивая фамилия! Радомский. В этом что-то есть, - задумчиво проговорила Рина.
- Ну, у тебя-то фамилия ещё лучше, - сказал мальчик. Он говорил совершенно искренно. - А ещё у тебя замечательные глаза. Я такие видел только в азиатских фильмах.

- У меня мама наполовину японка, а наполовину кореянка. Не знаю, как она здесь оказалась. А папа русский.

- Озерова, Радомский, хватит болтать! - прикрикнула на них учительница химии и опять принялась объяснять что-то скучное и, на взгляд Димки, никому не нужное.

Рина тяжело вздохнула, и всю оставшуюся часть урока они промолчали. Но Димка ни о чём не мог думать, кроме этой удивительной девочки и её хрупкой, нездешней красоты.

Когда прозвенел звонок, и все ребята выбежали из класса, Рина осталась сидеть за партой. Она достала белый лист бумаги и цветные карандаши и стала рисовать.
- Какая прелесть! - воскликнул Дима, когда Рина окончила свою работу. За какие-нибудь пять минут она нарисовала замечательный сад, полный розовых, экзотических цветов и странных птиц с яркими перьями. - И как ты так быстро справилась?

- Иногда мне кажется, что я видела этот сад в прошлой жизни. Да, тогда я жила в красивом дворце и каждое утро выходила полюбоваться розовыми цветами, - сказала Рина.

После этого признания одноклассница стала Диме ещё милее. Куда там надменным девчонкам из его школы, которые только и умеют, что хвастаться деньгами своих родителей?

С тех пор Дима жил словно в каком-то угаре. Школа, уроки, прогулки и игры с сестрёнкой… Всё это проходило мимо него.

- Ты почему ничего не ешь? - говорила тётя Римма, видя, что племянник отодвигает от себя практически нетронутую тарелку супа.

- Ты что с ума сошёл? Уже половина восьмого, а ты всё ещё в постели! Вставай сейчас же, а то в школу опоздаешь, - кричала Диме тётя по утрам.

А мальчик не хотел просыпаться, так как видел во сне Рину и её рисунки.
Каждый день после школы Димка провожал Озерову до дому. Они никак не могли наговориться. Димку удивляли рассказы Рины о её прошлой жизни, книгах, которые он никогда не читал, фильмах, о которых раньше и понятия не имел, художественной школе.

А Озеровой в свою очередь нравилось слушать об элитном особняке за городом, где жили Димка и его родители, гимназии, кипучей жизни большого города. Родители Рины были довольно бедными людьми. Мать работала воспитательницей в детском саду, отец - рабочим на заводе. Рина ни разу в жизни не бывала за пределами своего городка. Но даже бедность её родителей придавала Озеровой в глазах Димки особую прелесть. Её старенькое голубое пальто очень шло девочке. Белая шапочка оттеняла желтоватый оттенок кожи Рины.

- Какая ты красивая! - не раз говорил ей Димка.

А Рина смущённо опускала глаза.

Часто они вместе гуляли с маленькой Катюшкой. Рине нравилось возиться с малышами. Малютка тоже очень к ней привязалась.

Был уже конец апреля, когда за Димкой приехал отец.

- Как, мы уже едем домой? - проговорил он, в ужасе глядя на отца.

- Да. А я-то думал, что ты будешь рад это услышать. Тебе что, понравился этот городок?
-Да, это - самый лучший город в мире, - убеждённо ответил мальчик.

Отец и бывшая тут же тётя Римма расхохотались.


- Ну, вот завтра утром я уезжаю, - сказал Дима, когда они гуляли вместе с Риной по городским улицам.

Был чудный апрельский вечер. Снег уже полностью сошёл, и в воздухе пахло дымом от сожжённых сухих листьев и городского мусора.

- Ой, как жаль, - проговорила девочка. По щеке её скатилась слезинка и упала на голубенькую курточку. - Значит, мы с тобой больше никогда не увидимся.

- Ну, почему не увидимся? - поспешил успокоить Озерову мальчик.- Я сделаю всё, чтобы родители отпустили меня к тётке на лето. А оно уже вот-вот наступит. А пока будем переписываться в соцсетях и общаться по скайпу. У тебя есть веб-камера?

Девочка кивнула.

- Ну, вот и замечательно. А ещё я каждый вечер буду звонить тебе и желать спокойной ночи. Пожалуйста, подари мне свой рисунок на память.

- Хорошо, - улыбнувшись сквозь слёзы, проговорила Рина. - Завтра на вокзале я его тебе отдам.

Уже почти стемнело. Они стояли в каком-то дворе, окружённые пятиэтажными домами, и, под влиянием внезапного импульса, Дима обнял Рину, притянул её к себе и поцеловал в губы. Это был первый в его жизни поцелуй. Да и в жизни Рины тоже.


Димка ехал в поезде и, не отрываясь, смотрел на собственный портрет. Рина подарила его Радомскому, когда они прощались на вокзале. На этом рисунке мальчик вышел удивительно похожим на себя.

Димка лёг на полку и закрыл глаза. Он мечтал о летних каникулах, когда они с Риной будут проводить вместе целые дни. Об их удивительных разговорах и будоражащих кровь поцелуях. «Надеюсь, родители отпустят меня к тётке на летние каникулы», - подумал мальчик, засыпая.


Рецензии
Первая, робкая любовь, как первая сказка... Спасибо! Рассказ совсем не похож на те, которые я читала у Вас раньше. Понравился. Всего доброго!

Галина Михалева   12.12.2022 03:58     Заявить о нарушении
Галина, огромное спасибо за внимание и рецензию. Это из раннего, мой четвертый или пятый рассказ. Помню, что захотелось написать что-то светлое и наивное. Но одна читательница назвала этот рассказ неуютным и мрачным. Впрочем, она всегда ко мне придиралась. У меня есть поздний рассказ в том же стиле, правда, мистический. Называется "Страна ледяных узоров". Написала его в прошлом году. На Прозу тоже выкладывала.

Елизавета Герасимова 3   12.12.2022 10:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.