Фарфоровое наваждение

Яркие события прошлого оставляют неизгладимый отпечаток в душе.

* * *
Резкий звук клаксона вывел Алису из задумчивости. Словно чёрный коршун, мимо маленького седана в опасной близости промчался огромный внедорожник. Вспыхнул экран смартфона, закреплённый на передней панели.
– Кристина! Вот бяка полосатая! Вечно она не вовремя, – Алиса наморщила нос, выравнивая машину.
– Подруга, приезжай немедленно. Меня распирает от новостей. Я должна срочно с кем-то поделиться.
– Опять приключений нашла на пятую точку?
– Не умничай. Я от маминых нравоучений сбежала жить к бабушке. Теперь ты начинаешь? Жду тебя через десять минут или от меня останутся одни головешки.

* * *
– Выкладывай, что у тебя? – Алиса плюхнулась на диван, устало прикрыла глаза.
– Я познакомилась с клёвым парнем и мне нужен твой профессиональный совет, – лицо Кристины светилось от счастья.
– Я регрессолог, а не психолог.
– Зануда ты. Смотри какой красавчик. Матис, – она повернула экран ноутбука. Алиса без интереса взглянула на фото.
– Слишком симпатичный для тебя. Кто он?
– Какой-то бизнесмен из Германии, – Кристина пропустила привычную колкость мимо ушей. – Возит антиквариат из Китая.
– У нас что забыл? – Алиса встала, поставила чайник. От подруги любезностей не дождёшься. Пока не расскажет всё, что в голове засело – не отстанет. Будет зудеть над ухом, как назойливая муха, даже чаю не предложит.
– Он хочет в России бизнес наладить. Здесь ценители красоты тоже есть.
Алиса слушала подругу вполуха. Её внимание привлекла новая красивая вещица. Словно на пьедестале почёта, на отдельной полке была выставлена изящная чайная пара. Фарфор светился в лучах заходящего солнца. Голубые цветочки на выпуклом боку перемигивались между собой, будто живые. Она невольно залюбовалась тонкой работой. Протянула к ней руки.
– Нет! Не прикасайся! – голос Кристины сорвался до ультразвука. Алиса застыла в нелепой позе, едва коснувшись драгоценной чашки. Хлопала глазами, боялась шелохнуться. – Не смей трогать! Иначе за этим последует неминуемая смерть. – Кристина, словно сомнамбула, раскачивалась на стуле, сдавленным голосом повторяла одно и то же. Взгляд отрешённый, пустой.
Алиса нахмурилась, осторожно поводила ладонью перед лицом подруги. Кристина даже не моргнула. В состояние транса люди обычно впадают во время гипноза, но просто так, от прикосновения к предмету постороннего человека? Такое Алиса видела впервые.
– Кристи, ты чего? – она встряхнула подругу за плечи.
– А? Что? Ты чего трясёшь меня, как грушу, – как ни в чём не бывало, затараторила та.
– Ты что сейчас говорила? – Алиса смотрела в упор.
– Прям, как следователь на допросе, – Кристина фыркнула, подскочила, засуетилась у стола.
– Что ты про смерть говорила?
– Про смерть? – на лице отчётливо проступили все жилки. – Чью смерть? Ничего я не говорила. Зачем ты меня пугаешь? Я тебя спрашиваю, что делать? Ты же знаешь, как мне не везёт с мужиками. Этого я точно не могу упустить. Мне скоро тридцать, пора личную жизнь устраивать. Замуж пора.
– Какая ты быстрая. Только познакомилась, уже замуж, – Алиса заинтересованно наблюдала за подругой. Прикидывается или правда ничего не помнит? Кивнула в сторону опасного предмета. – Что за чашка? Откуда?
– Глупая история, – щёки Кристины вновь обрели приятный румянец. – Я маме на юбилей купила. Думала, она обрадуется. Ты же знаешь, как она помешана на китайском фарфоре. Всё что-то выискивает по музеям да архивам. Искусствовед-эксперт, – с показным сарказмом сделала акцент на последнем слове неблагодарная дочь. – Я все ломбарды облазила. Хотела старинную чашку купить, с историей. – У Алисы мурашки побежали по телу. – Да где там. Короче, в обычном магазине купила, но самую дорогую. А мама, как увидела чашку, за сердце схватилась: «Унеси, говорит, немедленно. Сдай обратно в магазин», – Кристина передразнила манеру речи Ирины Петровны.
– И чего она на чашку взъелась?
– Ой, таких страстей рассказала. Жуть, – Кристина выразительно округлила глаза. – Говорит, ей фарфоровые чашки принесли одни несчастья. Она не хочет повторения судьбы. Оказывается, папа за мамой долго ухаживал. Мама упёртая была, внимания не обращала. Так папа прознал про её страсть к фарфору, вот и подарил ей сервиз. Сказал старинный. Мама растаяла. Замуж за него вышла. Только не уберегла дорогой подарок, одну чашку разбила. В тот день отец и пропал.
– И что? Она его не искала?
– Соседки быстро донесли, что отца молодая вертихвостка с соседнего двора захомутала. Он с ней за границу и уехал. Связи у неё были, возможности. А нас, кобель, бросил. Вот так.
– Чашка-то причём?
– Мама говорит: как чашка разбилась, так череда несчастий пошла.
– Что за несчастья?
– Мама так расстроилась, я больше не рискнула её расспрашивать.
– Глупости. Все проблемы у нас в голове. Твой Матис тебе чашку не дарил? Нет. Ну так и не примеряй намеренно на себя судьбу матери. Даже не думай об этом. Давай чашку на стол. Чай наливай. Я с работы, между прочим. Ты же знаешь, бесполезные вещи – мёртвая энергетика в доме.
Кристина с сомнением смотрела то на чашку, то на подругу. Раздумывала, переминалась с ноги на ногу. Наконец решилась, осторожно достала подарок с полки.
– Наливай, – выдохнула Алиса. – И где ты своего Матиса подцепила? – увела она тему от злополучной чашки.
– Да на сайте знакомств. Мне тут на работе подсказали. Я тебе сейчас свою фотку покажу. Я там такая красотка! Ой, а мне письмо пришло, – подруга углубилась в чтение. – Матис предлагает встретиться. Познакомиться, так сказать, вживую. Эта чашка мне определённо приносит удачу, – глаза Кристины заблестели от удовольствия.
«Вот и славно. Похоже на этот раз бяка полосатая пробежала мимо», – улыбнулась Алиса своим мыслям, отхлёбывая горячий чай.

* * *
Недолго длилось безмятежное спокойствие. Через несколько дней Кристина вновь обрывала телефон подруги.
– Катастрофа. Чашка и правда приносит несчастье. Мама была права, – децибелы на том конце провода зашкаливали.
– Что случилось на этот раз? Ты тоже разбила чашку?
– Нет. Только ручка треснула, – Кристина сарказма не заметила. – Матис пропал. Телефон молчит, сайт заблокирован. Я не могу его найти.
– Может, ты ему просто не понравилась, и он от тебя сбежал? Впрочем, как и все предыдущие твои кавалеры.
– Можешь смеяться сколько хочешь, но я уверена, с ним что-то случилось. Наутро после свидания курьер принёс мне огромный букет пионов и записку: «Жди меня, и я вернусь. Только очень жди».
– Да он у тебя романтик. Что тебя так напугало?
– Только то, что потом он бесследно исчез. А ещё до этого я попытала маму, где найти отца. Она ответила: на кладбище! Убили его из-за этих чашек! – Кристина выдержала многозначительную паузу, но надолго её не хватило. Уже через пару секунд она снова трещала без умолку. – Но это ещё не всё. Я сегодня в своей чашке новую записку нашла.
– И что в ней?
– «Береги то, что имеешь сейчас, завтра может быть поздно!». Я боюсь. Надо срочно найти Матиса. Помнишь, ты в школе всегда распутывала мои проблемы. Помоги.
Алиса вздохнула. Ту историю она не забудет никогда. Кристина в десятом классе стащила журнал и исправила себе пару оценок по математике. За тройку в четверти её ждал дома нагоняй от матери. Осознав содеянное, испугалась не на шутку, журнал просто спрятала.
Алиса всё поняла без слов, когда утром в класс вошла завуч с пунцовым лицом.
Пропажу вернули, сочинив историю раззявы Кристины, забывшей журнал на подоконнике в коридоре школы.
– Евдокимова, ты спасла честь класса. Нет, школы! Ну а тебе Левинсон пора перестать бегать за мальчиками. Они должны, хм-м, – Мария Львовна раскрыла журнал. Очки упали с носа, маска возмущения застыла на перекошенном лице заслуженного работника.
– Младшая школа! – Алиса картинно всплеснула руками. – Они поиграли немножко.
Пришлось исчиркать пару страниц цветными карандашами, скрывая следы преступления лучшей подруги.
– Журнал необходимо заполнить заново, – Мария Львовна смотрела на подружек, закусив дужку очков. Она всё поняла, но честь школы была дороже.
– Я помогу, – тут же вызвалась Кристина, облегчённо вздохнув.
Алиса тогда зареклась врать, пряча багровые уши за толстыми косами.
– Хорошо-хорошо, только успокойся. Скинь мне всё, что знаешь про Матиса: фото, адрес, телефон, ссылку сайта знакомств.
– В том-то и дело, что я про него ничего не знаю. От волнения я так напилась на свидании, что ничего толком не помню. В переписке обычный трёп, для флирта. Сейчас перешлю.
– Вот бяка полосатая, – чертыхнулась Алиса. – Сиди дома. Дверь никому не открывай. И никуда не лезь, пожалуйста. Я постараюсь скоро приехать.
Она морщилась и растирала кончик носа. Раздумывала. Неудачный подарок вскрыл родовую травму. Профессиональное любопытство разгоралось. Кажется, охота "на призрака" началась.

* * *
Первым делом Алиса решила навестить маму Кристины.
Ирина Петровна долго не желала ничего рассказывать. Но за чашечкой чая всё же поведала историю своего неудачного брака.
– Примерно через год отец Кристины заявился домой. Ночью. Выглядел он, как бомж. Весь грязный, в старой одежде с чужого плеча. От него разило спиртным. Я решила, что ему просто не хватает на бутылку. Разозлилась. Вручила Коле сервиз, который он мне подарил и выпроводила вон. Наутро его нашли мёртвым в соседней подворотне. Слава богу, про сервиз мне в милиции вопросов не задавали. А я испугалась и промолчала. По версии следствия его зарезали свои же собутыльники. Но я думаю – его убили именно из-за этого сервиза.
– Почему вы так думаете?
– Коля нёс какую-то околесицу по поводу того, что нам угрожает опасность. Он хотел нас спасти, поэтому должен был унести из дома опасный предмет. Времена тогда были лихие, девяностые. Но и голодные. Люди продавали старинные вещи за бесценок. А сервиз был раритетный. На нём едва заметные сколы были и трещины, но я тогда не придала этому значение. Упивалась мыслью, что любимый человек сделал мне дорогой подарок, угадал моё желание. Глупая была. Я после этого случая и стала искусствоведом. Диссертацию писала про китайский фарфор. А тогда я даже не рассмотрела чашки как следует. Очень хотелось бы знать, что в этих чашках особенного было.
– Так ничего и не узнали?
– Нет, конечно. Дела давно минувших дней. Я ведь пока училась, сколько лет прошло. Институт, диссертация, – махнула она рукой. – А тут Кристина вдруг явилась со своим подарком. Я восприняла это, как пощёчину судьбы. Значит, и впрямь виновата в смерти мужа, не уберегла. Ты уж, как психолог, объясни Кристине, что повторять чужие ошибки не надо. Фарфор нашей семье приносит несчастье. Прям, какая-то карма висит над нами.

* * *
Дома Алиса зарылась в интернет. Техническая поддержка сайта знакомств сообщала о сбое сервера.
Зато другая новость привлекла внимание: «Чашку династии Мин стоимостью в тридцать шесть миллионов долларов похитили у китайского коллекционера», – пестрели заголовки новостной ленты.
Алису словно током ударило. Но она тут же скисла. При чём здесь Кристина и её чашка? Она яростно растирала переносицу.
Огромный рыжий кот вспрыгнул на клавиатуру, загородил экран. Урчал, словно трактор, тёрся о щёку хозяйки.
– Персик, ты считаешь, нам пора поработать? – Алиса взяла на руки кота, разглаживала кисточки на ушах мейн-куна. Это всегда помогало сосредоточиться. – Может и правда покопаться в прошлой жизни Кристины? Откуда у неё такая навязчивая идея, что чашка приносит смерть?

* * *
Алиса быстрым шагом подходила к дому Кристины. Персик послушно бежал рядом. Со стороны могло показаться, что девушка выгуливает молодую рысь на поводке. Прохожие на всякий случай расступались, кто знает, что может взбрести в голову дикому животному.
У подъезда её поджидала удача. Три бабки судачили на скамейке около подъезда. Кладезь информации. Но расспросы про историю тридцатилетней давности не дали ничего интересного. Бабки с удовольствием перетирали косточки всем соседям, живущим в их квартале. Помнили и про молодую вертихвостку Лилю Грановскую, грозу всех девок в округе.
– Мимо её короткой юбки мало кто мог проскочить. А смех такой завлекательный был, страсть. Мужики, как мухи, на него липли, – доверительно шептали старушки. – И Колька прилип. От своей занудной супруги сбежал с молодухой за границу. У Лили, так она себя величала на иностранный манер, родители состоятельные были, капитал тогда и сколотили.
– Только Николай через год вернулся. Пил беспробудно. Бросила его Лилька. Два кобеля в одном доме никогда не уживутся, прости Господи, – перекрестилась одна.
– Его собутыльники зарезали в тот же день, – вставила свои пять копеек другая.
– А про фарфоровый сервиз вы ничего не знаете? – перебила их возлияния Алиса.
– Хм. Про сервиз ничего не знаем.
Персик нетерпеливо подошёл к хозяйке, потёрся головой об ногу.
– Смотри зверюга какая, – старушки испуганно пересели на край лавки.

* * *
Сеанс регрессии Алиса решила провести в квартире Кристины. Присутствие рядом загадочной чашки могло облегчить задачу и сразу направить внимание в то воплощение, где зародилась связь.
– Ты будешь всё видеть, слышать и понимать. Твоя задача сфокусироваться на мыслях, ощущениях, эмоциях, воспоминаниях. И рассказывать мне об этом. Я буду тебя направлять.
– А страшно не будет? – глаза Кристины вспыхнули от возбуждения. Она воспринимала происходящее, как очередное приключение.
– Ты уже прожила эту жизнь. Сейчас тебе ничего не угрожает. Отнесись к происходящему, как к просмотру фильма. Говори всё, что будет всплывать в памяти.
Подруга удобно устроилась в кресле. Выдохнула:
– Я готова.
– Мы рассматриваем твоё воплощение, когда у тебя появилось яркое воспоминание, связанное с фарфоровой чашкой. Кто ты сейчас? – Алиса поглаживала кота, спокойно лежавшего на своём коврике.
– Я Баожей. Дочь владельца чайного дома.
– Баожей, в твоём доме есть фарфоровые чашки?
– Да. Мой жених Сию подарил фарфоровые пиалы моим родителям во время сватовства. Родители сочли это дорогим подарком и выразили согласие на брак. Младшая сестрёнка Веики даже расплакалась от счастья.
– Давай вспомним самое яркое воспоминание, связанное с этими пиалами.
– Я держу одну чашку в руках, – грудь Кристины при этом заметно вздымалась, голос стал прерывистым. – Я подавлена и расстроена, рассматриваю узоры, вспоминаю лицо Сию, чувствую раздражение и злость.
– Почему? Разве ты несчастлива?
– Фарфор в чайном доме большая редкость и признак достатка. У нас теперь часто останавливаются господа из высшего сословия. Я мечтаю о богатстве и новых возможностях, но мои мечты хрупки, как и эти чашки. Война всё изменила. Новому императору нужны солдаты. Сию забрали в армию. Отец тяжело болен, нам нужны деньги. Чайный дом пустеет, кругом горе и слёзы. Матушка обратилась за помощью к родителям моего жениха, но оказалось, что Сию был всего лишь мастером на фарфоровом заводе, он только подавал надежды. Они не могут нам помочь.
– Что случилось далее?
– Я злюсь и разбиваю одну чашку. Оборачиваюсь и вижу в дверях маму. Лицо её покрылось красными пятнами. Я пугаюсь, – Кристина закрывает лицо руками. Она вновь проживает то состояние. – Матушка сообщает, что пришёл солдат с печальной новостью: при битве у озера Буир Сию оторвало взрывом обе ноги. Он не выдержал мучений и покончил с собой. Услышав эту новость, Веики даже падает в обморок. Все очень переживают за меня. Мама успокаивает, говорит, что всё к лучшему. Но я чувствую себя виноватой.
– Почему ты винишь себя? Сию умер задолго до разбитой чашки. Солдату требовалось время, чтобы добраться до места, где вы жили, – Алиса поняла, что ухватила нить проблемы. Нужно было разорвать события, которые под влиянием стресса душа связала воедино. Кончик её носа стал похож на переспелую сливу.
– В тот день я пожелала, чтобы с Сию что-нибудь случилось. Ведь это война. И в порыве отчаяния разбила чашку. Но я очень испугалась, когда поняла, что моё желание исполнилось.
– Зачем ты это сделала? – Алиса недоумевала.
– Мне нравился богатый торговец, часто захаживающий в наш дом. Дун Вей оставлял хорошие чаевые, делал дорогие подарки. Мама уговаривала меня не сообщать ему о помолвке до поры до времени. Я долго раздумывала, а тут так некстати с сестрой случился конфуз. Её чем-то насмешила мама. Она выскочила в зал с посетителями громко смеясь. Это большой позор для китайской девушки. А у Веики такой заразительный мелодичный смех.
– Веики рассердилась на мать? – вопрос был не уместен, но Алиса не смогла сдержать женского любопытства.
– Нет. Кажется, она даже не поняла, что произошло. Она смутилась, но это обстоятельство скорее только обрадовало сестру. Она стала чаще смеяться на людях. И делала это открыто. Веики даже пошутила однажды, что для меня дорога теперь открыта, путь свободен.
У Алисы зачесался затылок, словно полчища муравьёв вдруг промаршировали по её голове.
– Дорога к чему?
– К богатству. Она знала, мою страсть к красивым вещам, а помолвка со временем меня стала тяготить. Теперь у меня не осталось выбора. На Веики больше не смотрел ни один мужчина. Чтобы спасти семью от разорения я приняла ухаживания Дун Вея. Я изменила Сию. Он это почувствовал и покончил с собой, – кровь отхлынула от лица Кристина. Она дрожала.
– Всё уже позади. Это события давно минувших дней, – Алиса закусила губу, на лбу собралась поперечная складка. Шершавый язык мейн-куна вдруг коснулся руки, возвращая в реальность. Алиса почувствовала, что это ещё не всё. – Ты можешь рассказать, что случилось потом?
– Этот человек привёз прощальное письмо от Сию. Он писал, что после ранения остался калекой и не видит смысла в продолжении жизни, потому что без ног станет мне обузой. Он благодарит Веики, её письмо помогло принять решение. Он очень меня любит, но не хочет причинять страдания, поэтому добровольно расстаётся с жизнью, освобождает меня от обязательств и надеется на встречу в следующей жизни.
У Алисы отвисла челюсть. Слюна комом собралась в горле. Она откашлялась, хрипло произнесла:
– Я правильно понимаю, что Веики написала письмо твоему жениху?
Кристина утвердительно кивнула.

* * *
Потом подруги пили чай на кухне, обсуждали новости. Баба Рая тоже присела за стол, лёгкая ухмылка пряталась в уголках её губ. Девушки догадались, что находчивая бабушка подслушивала за дверью и была в курсе всего, что поведала Кристина во время сеанса.
– Зря вы, девочки, ворочаете старое. Ничего хорошего из этого не получится, – качала она головой, причмокивая конфетой.
– Зато я столько узнала о своей семье! – Кристина округлила глаза, наглядно выражая свои чувства.
– Ты хотела приключений? – Алиса улыбнулась. – Ты их получила.
– Да уж, сполна. Но почему Веики так поступила? Зачем написала письмо Сию?
– Потому что полюбила твоего жениха. Помнишь, как она плакала, когда узнала о твоей помолвке? А когда с ней случился конфуз, она повернула это в свою пользу. Баожей подтолкнула к измене, а сама сообщила обо всём Сию. Она надеялась занять место сестры, и, возможно, не желала ей зла, но судьба распорядилась иначе.
– Ты сразу догадалась?
– Нет, но мне показалось странным её поведение. Слёзы, обморок. Потом мать выставила её в неприглядном свете, а Веики только обрадовалась. Мать, между прочим, испортила ей репутацию. Вот смотри, что пишут в интернете: «этикет старого Китая предписывал, чтобы лицо девушки всегда оставалось бесстрастным, а движения – сдержанными и плавными. Смеяться на людях, обнажая свои зубы, было признаком крайне дурного воспитания».
– Что бы вы ни думали, но матери всегда действуют во благо семьи и только из лучших побуждений, – баба Рая картинно надула губы. – Твоя мать никогда не желала тебе зла ни в прошлой жизни, ни в этой.
– Ты думаешь, мама Баожей сейчас снова является моей матерью? – Кристина удивлённо уставилась на бабушку. – Как ты догадалась?
– Так это же очевидно. Судьба одна и та же. Как под копирку, – хмыкнула баба Рая.
– Мы можем только догадываться, – согласилась Алиса. – Тем не менее Ирина Петровна повторяет судьбу Баожей, как будто искупает прошлые грехи. Смотри, она обращает внимание на твоего отца только из-за дорогого подарка. Потом у Ирины Петровны уводят мужа. Я думаю, душа Веики воплотилась в Лили. Она увела твоего отца из семьи в назидание за причинённую боль в прошлой жизни.
– И всё-таки мне жаль маму. Ей столько пришлось испытать! – Кристина поставила на стол фарфоровую чашку, обхватила голову ладонями, задумалась. – И началось-то всё из-за обычных чашек.
– Чашки-то не обычные, а фарфоровые. Вот пишут, что во времена правления династии Мин фарфор в Китае стал входить в обиход простых граждан, – Алиса изучала очередную вкладку на компьютере.
– Всё это интересно, – перебила её Кристина, – но никак не приближает меня к разгадке. Ты лучше скажи, куда пропал Матис? Что мне делать?
– Пока что правильно распорядиться полученной информацией. Теперь ты знаешь историю своей семьи. Знаешь, что чашки, это просто чашки. Что-то изменить в своей жизни по силам только тебе, и никакие предметы не могут управлять твоими эмоциями. Пиши свой сценарий жизни, не оборачиваясь на прошлое.
– Но что я должна изменить? – голос Кристины сорвался, она готова была заплакать.
–Ты сама должна принять решение, как реагировать на те или иные события, – Алиса развела руками. – Понять, что для тебя важно, а что просто игра воображения.
Телефонный звонок спас от долгих объяснений. Словно набат, он ворвался в сознание девушек, переключая на повседневную жизнь. На экране смартфона высветилось брутальное лицо улыбающегося мужчины.
– Матис! – Кристина взвизгнула, бросилась к телефону. Заветная чашка, будто теннисный мячик, ударом ладони случайно отправилась в аут.
Кот испуганно забился под шкаф. Сияющее лицо Кристины на мгновение вытянулось от ужаса. Она растерянно смотрела на осколки, сиротливо лежащие на полу.
– Кажется, посуда бьётся на счастье, – ухмыльнулась бабушка. Лукавый взгляд проглядывал сквозь сеточку морщин в уголках глаз.
Огромный мейн-кун подкрался к фарфоровым осколкам на полу, обнюхал, поддел лапой большой кусок. Погнал в угол, резвясь, как маленький котёнок.
Немая сцена длилась секунд пять, но Алисе показалась вечностью.
– Кристина, сокровище моё, что у тебя случилось? Ты упала? – слышался в трубке весёлый голос Матиса.
– Я разбила чашку, – подруга, наконец, расслабилась и прыснула от смеха.
Алиса подскочила к ней, нажала громкую связь. Она желала слышать всё из первых уст.
– Слава богу! Я этому только рад. Само провидение идёт мне навстречу.
– Правда?!
– Я был так очарован нашей встречей! Ты такая настоящая, живая! Не то что наши фрау и фройляйн. Мы будто знакомы с тобой сто лет. Я хотел понравиться твоей маме, ты так много о ней рассказывала. Я готовил сюрприз и вёз из Китая ей в подарок чайный сервиз. Но на таможне меня задержали. У какого-то китайского коллекционера пропали раритетные чашки времен правления династии Мин, представляешь! Я попал под подозрение. Но это недоразумение. Я рассказал следователю всю правду. Чудесная женщина, она так заразительно смеялась. Для своего солидного возраста у неё очень мелодичный детский смех. Она разрешила тебе позвонить. Прости, я больше не могу говорить. Жди меня, и я вернусь. Ты же получила цветы и мою записку? – разговор оборвался, на том конце провода раздались гудки.
– Опять чашки и мелодичный смех? Это судьба! – Кристина стала белее мела. –Теперь душа Веики добралась и до меня?
– Всё повторяется. Хоть и ненамеренно, но ты встала на пути её счастья тогда. Теперь твоя судьба в её руках, – Алиса сокрушённо развела руками.
– Что же теперь делать? – в который раз за вечер повторила растерянная Кристина.
– Молиться и ждать, – вздохнула баба Рая.

* * *
Два дня прошли для Кристины в томительном ожидании, слезах и надеждах.
Утром третьего дня Матис появился на пороге квартиры своей возлюбленной, как ясное солнышко в грозовой ливень. В тот же день он предложил Кристине руку и сердце. По поводу этого счастливого события Алиса и всё семейство Левинсон собралось за круглым столом в маленькой кухне типовой хрущёвки. Баба Рая испекла свой фирменный пирог.
Матис вручил, наконец, будущей тёще многострадальный подарок.
– В нашей семье существует какое-то фарфоровое наваждение, – дрожащими руками Ирина Петровна поглаживала повреждённую упаковку, но вскрывать коробку не решалась.
– За свой сюрприз я чуть не угодил в каталажку, – делился впечатлениями новоявленный жених, с трудом выговаривая новое для него слово. – Но следователь мне сразу поверила, я понял это по глазам. Как только эксперт подтвердил, что мой сервиз – новодел, она быстро уладила все формальности. Передо мной извинились и отпустили домой.
– Матис, а как звали твою следовательницу, ты помнишь? – Кристина смешно вытянула шею. Она напоминала птенчика, впервые выбравшегося из гнезда.
– Такое имя чудесное, хм..., как цветок.
– Дай угадаю. Лиля Грановская?
– Ты её знаешь? – обрадовался Матис.
– Это какой-то злой рок нашей семьи, – услышав знакомое имя, Ирина Петровна схватилась за сердце.
– Или ангел судьбы! – Алиса не могла больше молчать, подскочила на стуле.
Все смотрели на неё, словно увидели чудо.
– Сейчас я поведаю вам душераздирающую историю про вашу разлучницу-спасительницу, – Алиса победно вскинула голову. – Убийство возлюбленного, отца Кристи, определило дальнейшую судьбу Лили Грановской. Она стала следователем. Использовала связи и возможности, чтобы найти убийц. Выяснила, что тот роковой сервиз Николай приобрёл, не подозревая о какой-либо ценности. Покупал ради каприза будущей невесты, как красивую безделицу. Но вскоре его стали преследовать подозрительные люди, угрожать. Он воспользовался связями родителей Лили, чтобы скрыться от возможных преследователей. Но через какое-то время его нашли и там. Он решил вернуться в Россию и спрятать сервиз. Он боялся за судьбу бывшей жены и маленькой Кристи. В тот день Николая всё же выследили. Сервиз забрали, а его убили. Он не хотел отдавать сервиз. Спустя какое-то время его убийц Лиля нашла, правда правосудие настигло их по другому поводу.
– Значит, Коля всё же любил меня и хотел спасти, – Ирина Петровна смахнула со щеки слезу.
Дав ей время унять эмоции, Алиса продолжила.
– Вернёмся к нашим дням. По ведомству, где служит Лиля Грановская, прошла ориентировка: у китайского коллекционера похитили фарфоровую чашку. Между прочим, стоимостью в тридцать шесть миллионов долларов. Она вывезена за границу. А тут Матис со своим незадекларированным антикварным сервизом. Вот его и прихватили на 48 часов до выяснения обстоятельств.
– У меня чек есть. Я купил сервиз у своего поставщика абсолютно легально, – Матис бросился в коридор за портфелем. Кристина поймала его за рукав, усадила на место.
– Узнав историю Матиса, его знакомство с Кристиной, Лиля узнала семью, из которой по молодости увела мужа. Она хотела хоть как-то загладить вину. Дождавшись заключения эксперта и удостоверившись, что сервиз не имеет отношения к полученной ориентировке, она быстро оформила все необходимые бумаги. И вот Матис свободный и счастливый перед вами.
– Что ж, формальные извинения получены. Выходит, Лиля тоже оказалась жертвой обмана. Спасибо ей. Она восстановила справедливость, – Ирина Петровна печально вздохнула. – Такой груз упал с души. Ах, если бы я не отдала Коле тогда сервиз, может, наша жизнь сложилась бы по-другому?
– Что ты говоришь, мама. Тогда бы ни тебя, ни меня уже не было в живых. Давайте уже развернём подарок. Матис старался, – Кристина юлой крутилась вокруг стола.
Ирина Петровна открыла коробку и ахнула:
– Тот самый сервиз!
– Это не мой подарок, – Матис подскочил как ужаленный. – Коробки, видимо, перепутали!
– Это Колин подарок, я уверена. Те же трещинки и потёртости. Но чашек шесть. А одну я тогда разбила, – все напряжённо следили за тем, как Ирина Петровна вытаскивала чашки одну за одной, внимательно изучала. – Одна чашка совершенно новая, но искусственно состарена. Кстати, это не такой уж дорогой сервиз, – она присела, ноги её дрожали. – Удивительная особенность изделий династии Мин в том, что они почти прозрачные, с голубоватым свечением. Под глазурь добавляли кобальт, имеющий синий цвет. Их секрет тончайшего фарфора не раскрыт до сих пор. А эти чашки из севрского фарфора середины девятнадцатого века. Видите, вот синее фигурное клеймо. Это, конечно, раритет, но его стоимость не будет превышать и пятидесяти тысяч рублей за чашку. Видимо, охотники за старинным антиквариатом плохо изучали историю фарфора. Этот сервиз не стоит того, чтобы за него убивали. Если бы я уже тогда разбиралась, Коля возможно был бы жив.
– Значит, Лиля нашла украденный сервиз. Даже мне она этого не сказала. Когда судьба предоставила ей возможность, она сервиз подменила. Вернула то, что должно было принадлежать вашей семье. Думаю, теперь Лиля закрыла перед вами все долги как в прошлом, так и в настоящем, – подвела итог Алиса. – Осталось выяснить, кто подложил записку в чашку Кристины?
Все недоумённо переглядывались, молчали. Тогда Алиса открыла навесной шкафчик. Среди вороха аптечных принадлежностей достала толстую тетрадь в потёртом переплёте. Бросила на стол. Из тетрадки выскочил маленький клочок оборванной бумаги.
Баба Рая взяла листочек, надела очки. Прочла: «Береги то, что имеешь сейчас, завтра может быть поздно!»
– Так вот где моя писулька, – всплеснула она руками. – А что? Я собираю афоризмы и записываю их в тетрадь. Тут услышала по телевизору красивую фразу, записала на листочке, да забыла потом, куда положила. А вы чего так переполошились-то а?
Кристина подскочила к бабушке, крепко обняла за плечи, поцеловала в макушку.
– Твоя записка подтолкнула к целому расследованию. Даже не представляю, как бы я без этого теперь жила!
– Ох, бяка полосатая! – Алиса испуганно прикрыла рот рукой. Она никак не могла избавиться от въедливого словечка. – А я голову сломала, что за шпион тут завёлся?
– Да что ты всё время повторяешь? – взорвалась вдруг Кристина. – Что это означает?
– Так жизнь нам всё время подбрасывает разные бяки. Нам кажутся они то чёрными, то белыми, – Алиса скорчила невинную гримасу.
– А на самом деле?
– Смотря под каким углом смотреть!
Все дружно расхохотались.


Рецензии