Один день компьютерного мастера

                Глава 1. Начало дня.    
- Да твою же мать! – вскрикнул я, когда винт вылетел из моих пальцев.
Почти целый час я колупался с системным блоком клиента, который нужно было завершить к вечеру сегодняшнего дня. Я нервничал, потому, что материнская плата была больше нужного и не помещалась в системном блоке. Можно было конечно взять со склада корпус по больше, но это влетело бы клиенту в копеечку.
Я немного успокоился, отошёл от стола где стоял системник и закурил.
Не хватало ещё выслушивать от клиента по телефону за увеличение стоимости его сборки. Она была весьма беспокойной дамой и конфликтов так или иначе не избежать. Вот я и решил не усугублять ситуацию.
Меня зовут Роман, и я работаю в компьютерной мастерской «Всё для PC»
Не сказал бы, что работа прям меня очень радовала, но в этой организации было всё что нужно для комфортной работы.
Мой начальник Иван, суровый, но очень справедливый дядька, вечно подкалывающий меня по поводу клиентов и их сборок.
«Ты не обижайся, я не со зла, просто работа у меня суровая. Нужно как-то расслабляться.» - хлопнув меня по плечу, говорил он.
И я не обижался. Со временем сам стал подкалывать и коллег, и начальника и так действительно было проще.
Утро началось, как принято говорить «не с кофе», а со звонка клиента:

- Роман, вы должны мне помочь! Мне нужен комп сыну, бюджет максимум 60 тысяч рублей! Сегодня к вечеру! Мы решим этот вопрос? – быстро и не разборчиво проговорила девушка.
- Да конечно не вопрос. Сын играть будет?
- Конечно!
- Хорошо, я понял. Приезжайте к 8 вечера, заберёте машинку, - ответил я и повесил трубку
День предстоял перестать быть скучным. Плюсом к сборкам Иван добавил нам ещё и техническую поддержку клиентов. Мы должны были отвечать на звонки и консультировать по вопросам, о сборках, которые мы делали.
Это было самое утомительное. Терпеть не мог выслушивать всю предысторию поломки. Интересно, во почему нельзя сразу сказать, что не так с пк…Ну да ладно, благо нам доплачивают за звонки и положительные клиентские оценки.
                ****
Я вернулся к работе, взяв на складе новый корпус. Теперь всё шло как по маслу. Каждая деталь встала как родная. Трубки водяного охлаждения были красиво изогнуты при помощи тепловой пушки. Я решил сделать подарок, в виде водянки, клиенту, ведь она очень часто к нам обращалась.
Спустя 2 часа работы я выдохнул и отошёл от рабочего места что бы полюбоваться своей работой. Клиент должен быть доволен.
Настало время первого перерыва. Я вышел из мастерской вдохнул свежий летний воздух и закурил. Мысли унеслись куда-то далеко от работы.
Думалось о доме, о выходных которых у меня не было уже неделю.
Я представлял, как жарю шашлык около речки. Палатку и радостные крики детей и жены. Она уходила в отпуск через неделю и на этот период у нас были грандиозные планы, если конечно нам не помешает моя работа.
Регина очень расстроится, если мы никуда не поедем. Она работала в налоговой, старшим инспектором и как никто уставала. Не смотря на свою должность, она была очень нежной и заботливой женой. Суровой и не всегда справедливой, но мы с детьми очень её любили.
Меня отвлёк от мыслей, хлопок по плечу от начальника. Иван хоть и был худым не высоким, но рука была твердая как скала, поэтому левое плече отозвалось лёгкой болью после хлопка.
- Дружище, перерыв окончен, пора звонить! – весело сказал он.
- Да Иван Тимофеевич, иду уже. – грустно вздохнул я.
- Не грусти, сегодня день обещает быть не сложным. Звонков очень мало.
Мы двинулись в сторону кабинета, который я нарёк периметром, где стояли компы для работы.
Я сел за свой стол и надел гарнитуру на голову, включил рабочую программу и сел в ожидании первого звонка.
                Глава 2. О этот грёбаный день!
На экране высветился номер первого звонившего. Я выдохнул и нажал на кнопку приёма вызова.
- Добрый день, сервис «Всё для ПК», что у вас случилось? – поздоровался я.
- Здрасте! У меня тут компьютер не запускается! – пробасил мужик.
- Утоните, пожалуйста, что конкретно происходит с вашим устройством?
- Ну он включился, а монитор не работает! Я вам деньги заплатил! Решайте проблему!
- Проверьте, пожалуйста, провод идущий от монитора к системному блоку, он плотно подключен?
- Это синий такой?
- Да. Проверьте его, пожалуйста.
- Ща!
В трубке было слышно шебуршание, видимо этот индивидуум полез проверять кабель не положив трубку на стол. Около пары минут я слушал шорох и мат шепотом.
- О! Точно он отошёл! Спасибо!
- Всегда рады помочь. У вас остались вопросы?
- Не! Пока. – сказал мужик и отключился.
Я снял гарнитуру и выдохнул. В очереди был всего один звонок и больше их не предвиделось. Я вышел из офиса и закурил. Даже один звонок немного выбил из колеи. Я не любил общаться с людьми по телефону, гораздо удобнее было переписываться. Но начальство требовало, ведь всех нюансов не объяснить в переписке. Не все умели отправлять фотографии или делать скриншоты, особенно если речь шла о пенсионерах.
Наш программист Женя, давно предлагал прописать чат в нашу программу, но Ваня только отнекивался. Мол и так всё работает нафига козе баян?
Я вернулся с перекура и снова сел за рабочее место. В обработке висело 2 звонка, и чутьё говорило мне, что третий на подходе. И оказался абсолютно прав. Приняв звонок, мне пришлось не на долго снять наушники, потому что, было очень громко. В трубке был плачь, крики и ещё какие-то звуки.
- Добрый день, сервис «Всё для ПК», что у вас случилось?
- У ребёнка игра не запускается! Вы обещали, что всё будет идти!
Исправляйте живо!
- Уточните, пожалуйста, параметры вашего компьютера и какая конкретно игра не идёт?
- Какие параметры?!Говорю же не запускается игра! ХТА 5!
Ребёнок в истерике вы обязаны исправить!
- Так. Отлично с игрой определились. Зайдите, пожалуйста, в папку мой компьютер на рабочем столе и кликните правой кнопкой мыши по любому белому пространству.
- Так, ну зашла, ну кликнула.
- Выберите «Свойства» и пришлите, пожалуйста снимок экрана на нашу почту.
- А где мне почту взять?!
- Если вы собирали компьютер у нас, то мы оставляли вам визитку, там указан электронный адрес.
- А да, есть такое. Ща пришлю, ждите!
Сказала девушка и положила трубку.
Я выдохнул. Иногда людям сложно понять, что, какая-то программа не может запуститься сама по себе. Важны параметры железок, которые стоят у них в системном блоке. Но к сожалению, не все хотят понимать, что пк это не просто игрушка. Даже у современных игровых приставок были параметры такие как видео память, процессор и внутренняя память.
Спустя 15 минут, пришло письмо на почту со скриншотом. Посмотрев параметры, я решил не запариваться и оформить выезд на дом к клиенту, чтобы помочь с установкой желаемой игры. Услуга устроила бы клиента по стоимости.
Я нашёл номер клиента в программе и нажал на кнопку вызова.
Секунд 20 слушал гудки и голос ответившей девушки был уже спокойнее:
- Алё, вы получили моё письмо?
- Ещё раз добрый день. Да, конечно, предлагаю вам выезд мастера на дом. Он установит необходимую игру и объяснит, что как это делать. Стоимость услуги 500 рублей. 300 рублей выезд, 200 рублей установка.
- О, а это не дорого. Хорошо. Во сколько мастер сможет подъехать?
- Мастер может подъехать по вашему адресу в течении 2-х часов (у нас хранились контактные данные клиентов на такой случай). Вас это устроит?
- Да, пусть позвонит за 20 минут до приезда, хорошо?
- Безусловно. У вас ещё остались вопросы?
- Нет спасибо, я буду ждать мастера.
- Всего доброго, хорошего вечера. – попрощался я и повесил трубку.
Передав информацию Георгию, нашему выездному мастеру во внутреннем чате. Я снова уставился в монитор в ожидании новых звонков. Но к моему большом удивлению, их почти не было. К 4-м часа дня было пара звонков по поводу стоимость и срокам заказа сборки. Это, наверное, были самые приятные звонки, так как люди были вполне адекватные.
Так я не заметил, как наступил вечер.

                Глава 3. Наконец-то вечер!
Часов в 5 пришёл первый клиент за своей сборкой. Объясняя тонкости работы аппарата, я думал о вечере. Жена сказала, что приедет с детьми к работе, чтобы мы пошли гулять.
«И что, что поздно?! Детям тоже воздух свежий нужен! И потом, мы сможем спокойно вдвоём побыть, когда они усну», - с ехидной интонацией произнесла Регина.
В предвкушении вечера в кругу семьи, я закончил объяснять клиенту, что может его компьютер, а чего лучше избежать. Получив деньги и благодарность, он удалился.
В ожидании следующего клиента, я вышел во двор и закурил.
Меня вдруг охватили грустные мысли. О том, что в современном мире, при техническом прогрессе некоторые люди не то, что не прогрессирую, а даже регрессируют. И порой им совершенно невозможно объяснить некоторые вещи. Можно сказать, что типичные наши клиенты. И таких не один или два, их десятки, а у кого-то даже сотни.
«Эх…всё-таки у нас интересная работа, с техникой, в каждый комп душу вкладываешь, но куда им понять, что компьютеру нужен уход. Тогда всё будет работать как часы.» - грустно подумал я.
Из грустных мыслей, меня вывел Ваня. Подойдя ко мне он, протянул мне пачку купюр (чаевые мы получали налом).
- Держи, клиенты со вчера оставили. Я доволен. Прям хоть до заместителя тебя повышай. Кстати, отличная идея. Завтра же вступаешь в должность.
Зарплата больше, работы конечно тоже больше плюс обязанности директора от части, но ты справишься.
Я, пересчитав купюры, довольно кивнул
- Тимофеич, может ну его это повышение? Мне больше нравится в железках копаться. А вся эта бумажная работа не по мне.
- Ну Юрич, не отказывайся, у тебя семья, двое ребятишек. Зато с работы будешь уходить как белый человек в 18:00, жена будет довольна, - хлопнул меня по плечу Ваня, - завтра же подпишу бумаги, а пока тебя ждёт клиент.
Я докурил и поплёлся в сервисный отдел. Там действительно, меня ждали.
- Добрый вечер, Роман. Мы договаривались на 8, но я решила приехать по раньше. Компьютер готов. – спросила клиентка.
Это была молодая девушка лет 25-ти, огненно-рыжие волосы, средней комплекции, но видно было, что она занималась фитнесом.
- Да конечно, готов. – ответил я и пошёл на склад.
За счёт нового корпуса, он был тяжелее чем предполагалось.
Я даже побоялся, что клиент не сможет донести его до автомобиля.
Клиент внимательно осмотрела системник, создалось такое впечатление, что она проверяет каждый винтик. Проверка прошла минут за пять, и клиент довольно кивнув, попросила меня помочь ей с транспортировкой её заказа до машины.
Она приехала, на стареньком мерседесе C-класса. Сразу было понятно, что барышня при деньгах.
Без особого труда, я водрузил системник на заднее сиденье автомобиля и с немного усталым видом, повернулся и потопал в обратную сторону.
- Роман, подождите. – окликнула меня девушка, - вот возьмите, за вашу работу и помощь.
Она протянула мне несколько купюр оранжевого цвета и улыбнулась:
- Мне вас посоветовал один знакомый. Он говорит, что вы, единственный мастер у которого руки растут откуда нужно. Вот я к вам и обратилась.
- Спасибо за приятные слова, но это моё хобби. Люблю в железках копаться.
- Вам спасибо и до следующего заказа. – попрощалась девушка.
Я аккуратно сложил купюры и положил их в нагрудный карма рубашки.
Закурив очередную сигарету, я снова задумался о нашей работе.
«Ведь бывают же и такие клиенты, которым помогаешь не потому, что должен, а потому, что хочется. И ведь не рассчитываешь больше чем на спасибо. Но кто же не захочет этим воспользоваться из личной выгоды.
Тысячи случаев, когда уходили даже, не сказав спасибо. Хотя мы же не врачи или спасатели чтобы нас благодарить. С другой стороны, мы упрощаем людям задачу. От них по сути нужно только финансовое вложение. А дальше уже пусть сами разбираются. Но даже в этой ситуации мы можем помочь.
Эх…хотелось бы признания, но даже врачам не все говорят за их работу спасибо. Так что чего нам печалиться? Работаем и радуемся.» - прервал свои мысли я.
Остаток дня мы провели, поедая пиццу, которую заказал для нас Ваня.
Начальнику безумно нравилось, как работает его коллектив.
Мы дружно чихвостили клиентов, которые орали в открытую или думали, что они слишком хитрые.
- А вообще мужики, хочу сказать, что с завтрашнего дня у вас появится ещё один начальник. Это наш Рома. Документы уже подписаны и завтра он вступает в должность заместителя директора. Вы рады?
Ребята радостно откликнулись поздравлениями и выражали надежды на то, что я буду таким же грамотным начальником как Ваня. Мы подняли стаканы с чаем и выпили за мою новую должность. В общем так пролетели последние полтора часа рабочего времени.
Мы огромной толпой вышли на улицу, пока Ваня закрывал двери, мы успели посмеяться над очередной историей Гоши про выезд к клиентке.
На душе было легко и спокойно от того, что этот день закончился и нас всех ждал приятный вечер: у кого в компании друзей, у кого-то в компании второй половины, а меня ждал вечер в компании семьи, которая уже ждала меня у входа в мастерскую.
Я подошёл к Регине обнял её и нас тут же облепили дети который тоже соскучились за целый день. Я махнул рукой своим коллегам, и мы пошли в парк. В этом парке мы познакомились с женой, в этом парке мы гуляли с нашим сыном, а потом с дочкой. На улице был тепло, дети получили от меня по заслуженному подарку за оценки в школе. Коля выпросил новую игру для компа, а Маше очень понравился телефон в одном из салонов связи, куда мы зашли пополнить баланс. И конечно же, я не мог обидеть жену. На ней красовалось новое платье, которое очень подчёркивало её фигуру.
Пока моё семейство толпилось у палатки с мороженым, я закурил и понял насколько я счастлив.  У меня есть любимая работа, жена, дети и всё для того, чтобы комфортно жить. Наверное, в этих моментах и есть счастье.
Мне торжественно вручили шоколадный стаканчик со словами:
- Твоя дочь сказала, что папа есть шоколад!
И она была права. Даже на работе я слыл жутким сладкоежкой и иногда затаривался шоколадками, чтобы было, что пожевать.
Весело употребляя мороженку мы гуляли, наверное, часа 3 или 4.
С Региной мы долго обсуждали работу, и я рассказал ей о своём внезапном повышении.
Реакция была не совсем типичная для неё, она крепко меня обняла и сказала:
- Теперь ты мой начальник!
Мы весело рассмеялись, так и не заметив, что время было уже очень много.
Дети не хотели идти домой, но суровый мамин взгляд заставил их изменить своё решение.
Дома, мы уложили детей спать, а сами пошли на кухню где Регина заранее накрыла шикарный стол.
- Милый, вот скажи, а ты любишь свою работу? – спросила она, после глотка вина.
- Очень, пусть она не идеальна и треплет мне нервы, но очень люблю.
Жена улыбнулась и поцеловала меня.
Это было самое великолепное завершение этого дня.


Рецензии