Одна дома, не считая 14 собак. Глава 1

Начало: http://proza.ru/2022/06/16/1221
 
        Глава 1. Вот она, «оливковая дача».

   С Эриком, одним из хозяев дачи, мы договорились встретиться на следующее утро. Мне предстояло переправить туда сумку-чемодан с вещами, ознакомиться, так сказать,  вживую с некоторыми нюансами «трехнедельной экспедиции»,  ну и вообще, осмотреться на местности... Да, а заодно, напомнить знакомым четвероногим обитателям  о своем существовании и попутно познакомиться с остальными представителями собачьего семейства.

   С самого начала намеченные планы пришлось откорректировать, так как у ожидающего нас хозяина нашлись какие-то дела в городе, поэтому встретиться с ним мы смогли только после полудня. Само по себе это обстоятельство не имело бы особого значения, но это только на первый взгляд. В общем, отправились мы в путь  гораздо позднее намеченного.
 
     Сперва предстояло ехать на автобусе, ходившем по определенному расписанию, до уже упомянутой Вильярехос, вернее, не до самой деревушки, а не доезжая до нее трех-четырех остановок. Признаться, это обстоятельство меня слегка взволновало: ну как узнать среди более-менее однообразного пейзажа нужную остановку? Особенно, если учесть, что ехать пришлось довольно долго, и поневоле в какой-то момент неизбежно начинаешь клевать носом.
 
     Однако, оказалось, что мои опасения были совершенно напрасны. Нужная остановка называлась «Ла Куэтара», по названию кондитерской фабрики. А когда автобус совершил довольно крутой вираж и перед нами во всем великолепии предстало здание – точная копия гигантской пачки печенья - в то время как в воздухе поплыл упоительный аромат ванили, я поняла, что даже если тебе не надо выходить на этой остановке, все равно, не только проснешься, а вообще с огромным трудом усидишь на месте.
 
    Хозяин дачи и мы с Мариной дружно вывалились из автобуса и словно попали во французскую кондитерскую! Более того, казалось, мы прямиком угодили и с головой окунулись в нежнейшее облако сливочного суфле.  Честное слово, не остановка – а Мишленовский ресторан с тремя звездами!

     Мы так и стояли, околдованные этим воздушным десертом, но тут у Эрика зазвонил телефон и выяснилось, что из-за изменения планов другой хозяин не может нас встретить и довезти до места на машине. Поэтому ничего другого не оставалось, как отправляться пешком.
 
     Надо сказать, шоссе было покрыто практически идеально ровным асфальтом, так что мой видавший виды чемодан довольно бодренько поскрипывал колесиками. А при замечательно солнечной погодке идти было даже вполне приятно, хотя дорога тянулась к самому горизонту и во всем обозримом пространстве не наблюдалось ни малейших признаков какого-либо жилья.

     По обе стороны простирались поля с какими-то злаковыми и овощными культурами, перемежающимися ажурными клубками переплетенных виноградных лоз. Мы шли, и шли, и шли... Эрик осторожно поинтересовался, какое самое большое расстояние я в принципе проходила пешком. Мой ответ его явно утешил: в моем богатом «пешеходном» прошлом 12 километров я запросто преодолевала за пару часов. Идти было довольно забавно: время от времени по обочине скакали кролики (или, вернее, зайцы, наверное, дикие же!), однажды быстро промелькнул лисий хвост, несколько раз на дорогу неторопливо выходили фазаны, про огромное множество  других птиц я вообще не говорю.
 
     Наконец, после того, как мы поднялись на небольшую возвышенность,  справа от дороги, в глубине виноградников, можно было разглядеть аккуратный дом с огромным синим баком на крыше. Дача! Впрочем,  от этого места до нее было еще чапать и чапать, и как только дорога пошла чуть вниз, на горизонте опять виднелись только поля, но, по крайней мере, цель уже обозначилась. Если, конечно, в этой жаркой пустыне нам, для полного счастья, не явился мираж...

     Около большого валуна, пройдя бетонный столбик, с обозначением  девятого километра, (а остановка была на тринадцатом!), мы свернули на проселочную дорогу, и впереди действительно стала видна гигантская территория, огороженная сеткой-рабицей, за которой с громким лаем носились разноразмерные псы! Один из них – ни дать ни взять – олененок Бэмби в миниатюре – пользуясь каким-то, известным только ему лазом, радостно скакал нам навстречу. Паблито! В общем, прибыли мы на место.

     «Дача» представляла собой небольшой каменный дом с дощатым крыльцом-верандой, вокруг которого вольготно расстилалась обширная огороженная территория, щедро украшенная зарослями какой-то жутко колючей растительности. Правда, непосредственно перед крылечком имелась довольно просторная утрамбованная земляная площадка, частично присыпанная гравием, на которой в художественном беспорядке живописно устроились кучи стройматериалов, пластмассовые канистры, стремянка, верстак...
 
   Высоченные раскидистые смоковницы, окружающие дом, были сплошь усыпаны спелым инжиром, будто новогодние елки с игрушками, а чуть в отдалении ласкали взор стройные ряды оливковых и миндальных деревьев.

   Огромная пластиковая собачья конура своими размерами красноречиво намекала на габариты ее обитателей, другая, точная копия первой – располагалась немного поодаль. На размеры и немалое количество  четвероногих косвенно указывали и три блюда, вернее, два из которых – гигантские тазики – вмещающие, вероятно, несколько кило сухого корма, красовались на самом виду. А третье – керамическая плошка, диаметром с колесо телеги, - лежало в довольно укромном местечке, неподалеку от верстака.

      Сам дом я особо не разглядывала: было заметно, что хозяева собирают вещи для предстоящей поездки, поэтому, не хотелось причинять им лишние неудобства. Ну, за три-то недели будет время наглядеться! Тем более, я уже заранее решила, что оставлю свою сумку-чемодан, осмотрюсь немножко, но ночевать буду в Мадриде. Заодно и испробую, каково это: самостоятельно в одиночку добираться из столицы до Дачи.

     Внутри жилое помещение  было не слишком большое, однако, оно было перегорожено на несколько отсеков. Самый просторный представлял собой удобный зал с камином, довольно большим обеденным столом, стулом и деревянным креслом-качалкой, удобно расположенным прямо перед гигантским телевизором-плазмой, занимавшим полстены. Под окном  притулился жесткий диванчик, с толстым матрасом, в углу на столе красовался компьютер, а у противоположной стены, ближе к перегородке, ведущей в спальню, была обустроена мини-кухня со всем необходимым: раковиной, столешницей, облицованной плиткой, и небольшим примусом, работающим от газового  баллончика.
      В спальне практически все пространство занимала гигантская кровать необычайной высоты. Наверное, на ней было уложено несколько толстенных матрасов – настоящее ложе для принцессы на горошине. При этом в тесную комнатушку каким-то образом удалось втиснуть небольшой комод и даже шкаф-купе. Для туалета сбоку был выделен отдельный закуток, с дверью и микроскопической душевой кабинкой.
     Слегка позабавило, что холодильник находился практически на улице, вернее на, так сказать, «боковой веранде». Позади дома мне показали довольно объемистый пластиковый бак с водой, соединенный сложной системой труб с другой пластиковой емкостью, синего цвета, красовавшейся на крыше. Именно ее и было видно с возвышенности дороги, когда до самого дома оставалось шагать еще минут двадцать. Меня клятвенно заверили, что верхний бак наполнен водой под завязку, а мотором можно было закачивать эту драгоценную жидкость из нижнего.

     Попутно выяснились небольшие уточнения: электросамокат уже несколько месяцев как вышел из строя, из двух велосипедов более-менее в рабочем состоянии оказался только один, правда, шины были слегка спущены, но после долгих поисков обнаружили насос довольно странной конструкции и, вроде бы, колеса удалось подкачать.

     Мне хотелось сразу же опробовать велик, особенно с учетом того, что с отъезда с Кубы я не садилась на седло уже лет двадцать как... Хозяева уверили меня, что по всему периметру территории есть дорожка, не асфальт, конечно, но на велосипеде можно проехать совершенно спокойно. Поэтому, не долго думая, я взгромоздилась на двухколесного коня и бодро покатила по указанной тропинке. Двадцати «безлошадных» лет как и не бывало, в седле я держалась очень уверенно, правда железный «рысак» мне оказался великоват, все-таки хозяева выбирали его по своему росту.

     Ну, и дорожка вокруг территории была тем еще квестом: около дома она действительно имела ровную, утрамбованную поверхность, но едва я свернула на периметр, как сразу поняла, что колючие сорняки одержали победу на всех фронтах. Они нагло лезли на извилистый путь, порой коварно скрывая острые шипы за щедро рассыпанными камнями, и мне приходилось либо уворачиваться от веток  многочисленных кустов, либо пытаться не налететь на камни, при этом останавливаться тоже ни в коем случае было нельзя: вездесущие колючки явно ждали такого благословенного момента. Ну, в каком другом случае им удалось бы встретиться, наконец, с ногой человека? Когда я, в конце концов, объехала все эти дикие угодья и вырулила на финишную прямую, ведущую прямиком к дому, меня с радостным лаем встретили три здоровенных пса, так и норовя угодить под колеса.  Но по сравнению с колючими джунглями, объехать их было уже просто семечками. В общем, если вам когда-нибудь понадобится в рекордные сроки прокачать свои навыки езды на велосипеде, могу со всей ответственностью заявить, что для этого не найти лучшего места, чем «оливковая дача»!

     На этом мои «велосипедные испытания» отнюдь не закончились. Пока Марина весело болтала с хозяевами, я решила совершить небольшую вылазку за пределы дачи, доехать хотя бы до шоссе. Во-первых, мне хотелось узнать, как отреагируют собакены на то, что велосипед куда-то увозят. Вдруг они будут рьяно отстаивать хозяйское добро, а ведь велосипед – единственный вид транспорта, (не считая своих двоих, конечно), на который я могла рассчитывать, проживая в этой глуши. И, кроме того, меня терзало смутное беспокойство насчет того, смогу ли я вообще самостоятельно разыскать «собачью дачку» в этом безбрежном море виноградников. Конечно, на шоссе я точно не потеряюсь, как мне сказали, сначала нужно добраться до девятого километра, а указательный столбик был виден издалека. Но после него следовало проехать еще какое-то расстояние, а затем свернуть на проселочную дорожку, и вот тут-то меня и мучили смутные сомнения, ведь таких тропинок, ведущих  от шоссе куда-то вглубь полей,  с лихвой хватало на всем пути от автобусной остановки. Правда, хозяева Дачи уверяли, что на нужном ответвлении они положили огромный валун, на который мне и следовало ориентироваться, чтобы, никуда не сворачивая, добираться прямиком до дома, хоть его с дороги совершенно не было видно.
               
     Мда... Его габариты хозяева явно переоценили. Конечно, если бы я вооружилась рулеткой и стала измерять все придорожные булыжники, он сантиметров на пять-шесть опередил бы своих соперников, но на глаз... В общем, постараясь запомнить его «в лицо», я почувствовала себя мальчиком-с-пальчик, отыскивающим дорогу домой... Вверх по склону ехать было куда труднее, часть пути пришлось проделать пешком. К тому же, меня поджидал еще один сюрприз: в какой-то момент тропинка раздваивалась. Спускаясь вниз, я этого не заметила, а сейчас вот стояла в раздумье: куда же двигаться-то?

     Главное, такой сюр: я в чистом поле, без связи, в принципе, не очень далеко от дома, но без понятия – в какой стороне он находится... Решила сначала пойти направо, а если через десять минут Дачу не увижу, вернусь и выберу другой путь. Мне повезло: направление оказалось верным. Потом мне сказали, что вторая дорожка тоже привела бы к Даче, только с другой стороны и пришлось бы делать огромный крюк, добираясь до ворот.

     На этом свои тренировки я отчасти закончила, мы поужинали, мило поболтали, причем я всеми силами старалась побольше внимания оказывать своим будущим четвероногим подопечным – все-таки, нас ожидал почти целый месяц совместного проживания. Взрослые псы с удовольствием разделяли наши посиделки, время от времени, стремясь урвать вкусняшек, а малышня – совершенно очаровательная толстопузенькая длиннолапая толпа, (даже и не назовешь по-другому), неуклюжих щеночков, то резвилась от души, то вдруг, внезапно свалившись в самых причудливых позах, превращала крыльцо в сонное царство: ни дать ни взять наглядная иллюстрация сказки о спящей красавице...

  Самое главное, хозяева были очень рады, что мамаша карапузов Эухения весьма благосклонно отнеслась к тому, что я брала на ручки и тискала ее драгоценных детишек, хотя ее саму я видела впервые в жизни. Выяснилось, что добермановская мамаша отнюдь не всем так радостно доверяла своих  хвостатых отпрысков. Она ворчала и полаивала даже на каких-то приезжавших в гости родственников владельцев Дачи, особенно, когда кто-то пытался погладить малышей. Видимо, во мне собаченция почуяла родственную душу.
 
      В общем, эту последнюю перед экспедицией ночь я решила все-таки провести в Мадриде. Заодно и разведать, насколько хорошо запомнила путь и вообще все тонкости дорожного передвижения по маршруту Мадрид - «Дача».

     На остановку автобуса в столицу нас довезли на машине, и, прощаясь, я спросила адрес «дачи», чтобы уж точно не заблудиться. Мне его быстренько записали на листочке, а так как подошел курсирующий по расписанию автобус, то я прочитала его уже удобно устроившись на мягком сидении. Адрес меня реально озадачил. Ведь на листочке было написано: «Finca “El Espanto”, camino Barranco del Infierno» (усадьба «Страх», по дороге в Овраг Ада).

Продолжение http://proza.ru/2022/06/18/508


Рецензии
Ничего себе название)).Но,я думаю,что при такой своре защитников никакой страх не страшен).Тем более есть возможность погулять по Мадриду.
Читаю дальше...

Любовь Витт   25.12.2022 13:52     Заявить о нарушении
Честно говоря, я сперва думала, что меня разыграли. Насколько я уж знакома с забавными испанскими адресами (например, одни знакомые живут на улице Сплетниц), но такого никак не ожидала. Но, оказалось, все правда)))
Спасибо, Люба!
С улыбкой,

Людмила Колденкова   25.12.2022 17:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.