Сила объятий

Однажды на тренинге я принимала участие в  выполнении упражнения «Выбери». Суть его состояла в следующем: нужно было выбрать одно из действий: просто стоять напротив человека, выбрать  контакт глазами, взять его за руки или обнять. Помню, я подумала: «Не буду я обнимать незнакомого человека.». Но напротив меня оказалась сестра моей подруги, и я её обняла. Мы сделали шаг, и перед нами стояли уже другие люди. И почти все, а было там человек 100, обнимали незнакомых людей, и я тоже. И тут я вдруг осознала, что мне как раз в жизни не хватает вот таких дружеских объятий. И каждому человеку тоже не хватает именно этого. А особенно в этом нуждаются маленькие дети. Ребёнку, чтобы просто выжить необходимо семь объятий в день. А большинство родителей даже раз не успевают обнять своего самого близкого и родного человечка. А дети, у которых нет нормальных взаимоотношений с родителями  вообще лишены этого. Работая в детском приюте, я это очень хорошо видела. Помню мальчика четырехлетнего. Он споткнулся на лесенке и заплакал. Я обняла его и стала успокаивать. Он перестал плакать, а потом долгое время вспоминал: «Я тут упал, а Вы меня пожалели!». И я понимала, как для него это было важно. Другой трёхлетний ребёнок, когда случайно стукнулся о дверь, даже забыл заплакать, когда я прижала его к себе и стала успокаивать. А один пятилетний мальчик так крепко вцепился в меня, как будто хотел навсегда остаться в моих объятьях. И не разжимал рук даже тогда, когда перестал плакать и даже смеялся, глядя на проказы других детей.
Вспоминается   мудрая притча. Одна женщина плакала, к ней подошёл маленький мальчик, обнял её и сидел с ней рядом пока она не успокоилась. Когда отец спросил его, о чём они разговаривали.  Малыш ответил: «Мы молчали. Я просто помогал ей плакать.» Любому человеку очень важно, чтобы в трудную минуту его просто обняли и молча посидели с ним рядом, как этот малыш. А маленькому ребёнку бесполезно что-то говорить, пока он возбужден и расстроен, нужно сначала его успокоить, обнять и после этого он будет готов вас выслушать, понять и принять, то, что вы пытаетесь донести до него.


Рецензии