Из общего сборника Китайские притчи 10

 


                Пластуны
                Часть - 10


- Молодой я тогда был козак. Рассказывал захмелевший атаман на пиршестве в деревне Обтертое,  - Откомандировали меня охранять границу от кацапов.
А близь лес был,  прямо на границе. Тогда мы с кацапами опять поля пана Газовского  не поделили.  Они себе все захотели, а нам как союзникам шишь!
 Атаман показал писарь дулю, и продолжил рассказ,-  Попался в том лесу,  как-то волк в капкан. Кто-то поставил там капкан?
 И серый хотел, к нам границу перебежать. Все наши ребята боятся к серому подойти? А волк третьи сутки в капкане воет, что заснуть всем  мешает.
 Уже наш кошевой, звонит к кацапам. Говорит их сотнику. - То пришли своих ребят, пусть освободят вашего серого. А то  ваш кацапский  волк нам всем спать  ночью мешает, воет.
А тот отвечает. - Чего это он  наш? Он ваш! Это не наш кацапский волк? Это ваш хохлятьцкий.
- Да!  Говорит наш кошевой их нему сотнику, - Он уже себе три лапы   отгрыз,  а сам до сих пор лапой в капкане зажатый. Значит ваш кацапский.
Даже хозяюшка, сидевшая напротив атамана, засмеялась. За что и чарку атаману подлила.
Атаман улыбнулся ей,  и продолжил рассказывать.
-   Ведро такой горилки, убьют  козака. Выговорил атаман, рукавом занюхавши "чарку",
-    Полтора литра, кацапа.     Литер, пять татар. Пол литра, семерых турков. А стакан? Пять шляхтич.
- А капля? - спросила,  улыбнувшись, хозяюшка атаману.
 - А капля? Хомячка на пазлы раскидает по полю.
- А литер? Спросил у атамана писарь - психолог, конспектируя у себя в тетради.
Атаман обнял рядом сидящего писаря, - Козак не кактус, ему пить нужно!
Чтоб хорошо напиться козаку? Нужно много выпить и много  закусить.
Вот на пример, чтоб мне напиться?! Нужно бочку пива, бутыли три - четыре доброй водки, огромный "шмат" колбасы. С  пуд?  кружки три - четыре вина крепленного, и собаку. Вот тогда я только и напьюсь как козак! 
- Водку? Понятно.  Произнес  "притиснутый"  атаманом писарь, - Пиво?  Колбаса тоже. А собака?...
- А кто тогда колбасу доест? То-то. Засмотрелся  атаман, освободив писаря.
Хозяюшка пампушки с курятиной, атаману подложила.
                - Произошло это, на далеких землях кацапии. Продолжал атаман "трясти" свою память.
                На улицах Обтертого,  темнело,  зашло  солнце, жители и козаки разошлись уже  по обителям, по сеновалам спать.   
              Сидели лишь за столом  втроем, писарь с атаманом, напротив них хозяюшка.
Под звездным  Украинским  небом.  Бесконечность мира,  уходила в мерцающий   млечный путь.
 
Там где козацкий дух в ночи поет.
Там где за луной, козаков "Чайка" ждет .
Там козаки коней своих в звездах купают.


- В Москве. Продолжал рассказывать атаман, -  Командировали меня туда по дипломатической надобности, дип. курьером. Встретили они меня там, как говорят, что государя.
Сводили к царь колоколу, царь пушку показали.  Что бы меня  устрашить? Хотели даже сводить меня в  их мавзолей? Но он тогда у них на ремонте был.
 Угощали своим московским пивом, у нас это бражкой называется, еще  угощали окрошкой. Чье в ней  там хорошего?  Хорошая миска  нашего борща? рядом с их ней окрошкой  даже постеснялась бы   закурить.
Тогда повели меня в их  русскую баню
 Попарился я там, ух!
 Хозяюшка налила атаману чарку.  "Вдохнул" залпом  ее, и дальше стал рассказывать,  - Чего это я?
- Про Москву. Подсказал запьяневший писарь
-А?   Атаман, посмотрел на писаря, -  Там, на околицах Москвы, стоят и днем и в ночи разные проститутки. Хочешь  гейши, из Японии? Хочешь  немка, с Берлину? Только нет наших девушек, с Украины? А меня к своему тянет? Хоть медведю лапы отгрызай! Стукнул по столу атаман, -  А Москали, чтоб уже мне угодить.  Курьер дипломатический,  все-таки?
 Нашли какую-то мулатку - алжирку или эфиопку? что знала  по - украински одни  "гудзыки".
Нарядили ее в наше.
Украинскую юбку пристающую к бедрам, с пояском длинным  вышитым, рубашку белую, вышиванку.
А в  грудях?  чудо  у нее, а не "намысто". И  ее, ко мне в баню. Чтоб попарила меня хорошо  веничком дубовым.
  Ох, как зачала она меня  парить!
Хозяюшка встала из-за стола и  ушла к себе.
А атаман продолжал рассказывать  одному  писарю.
 - Сначала с верху меня, потом снизу? Ох! 
  А я на  животе  лежу, она меня метелкой. Ох! То есть их веником. Разъяснил писарю, налив обоим, -  А затем меня кипятком. Я чуть не озверел от боли. Кричу. - Ты что ополоумела, это же кипяток?
А она. -  Еще кипятком на меня? Меня варом, как смолой. Я кричу, хватит меня отпаривать.   У меня уже все кости от мяса отстали, как перья у курицы...
Я же тебе не курица? Развел руками атаман,
А она,  - Кухарничать? Я же не знал, что они там у себя, с людей  " блюда разные мясные" готовить умеют?  И  опять на меня кипятком. Поверишь или нет? я потерял сознание. Открываю глаза, она стоит.  Кружку  бражки, ионного пива, ко мне тянет. А в другой её руке огромный нож...
Она мне говорит. - Тяпнем? И Кружку тянет. - Тяпнем?

И кружку тянет .- Тяпнем? Так я так натяпался?
В их  бане на топчане  уснул.
Хорошо их стрельцы, увидали это, и ее от меня оторвали. Вот! Атаман показал  на своей руке писарю,  давнишний шрам от зубов, -  А после  бани, на следующее утро. Пригласили меня в  кремль. От  бражки, у меня в животе, как жаб нажрался? Квакает.
 Сбежалась вся охрана кремлевская. Подумали,  царь пушка стреляет. Война началась?
Пошел я затем к  туалету. Там трое суток просидел.
- Что диарея замучила? Выговорил пьяный писарь, погружаться в дремоту сна за столом, на своей тетради .
 - Нет! После   БАНИ,  радикулит прихватил меня в их нем сортире...
Атаман оглядел по сторонам.  Никого не было? Только они одни с писарем, под лунным  звездным небом втыкали.
           -  За Гетмана! Налил себе и выпил  еще атаман.
Вот я тебе так скажу?  Говорил  атаман спящему уже  писарю, - Гамно наш Гетман! Это же он наворовал у крестьян столько добра? И что бы его, за это не посадили на кол крестьяни, развязал   войну с басурманами.
" Пока бедный с бедным лбами бьются?  Бедняки, в свои карманы  не заглядывают. А богачи  в это время  свои  карманы  червонцы набивают, и жизни торжествуют"
Вот мы?
 Поглядел атаман в даль улиц Обтертого, - От этой деревни даже пол килограмма не оставили цельного. Все разрушили. А где басурмани, где? Я вас спрашиваю.
 Выпил "пайку" писаря,
- Вот если наш Гетман, зачал кричать уже?  Значить награды и премии будет раздавать.  Потому  что он?   жмот  обыкновенный! Поэтому и кричит, что ему жалко.
Трахнул по столу кулаком,
-  Меня награждал,  Как - то  мне в глаза  и говорит, -   Пора уже за награды свои,  десятину платить  в казну?
Атаман примостил свою голову за столом, на ладони, продолжая лепетать.
- Я сейчас  расскажу.  Хотел приподнять голову, налить себе чарку? Голова тяжелая валится, с ладоней не приподнялась.
             -На вопрос дочери, - Мама, где наша папа?  Своей дочери объясняла  глиста мама, - Много не наедайся на ночь!  А то унесет тебя на воздух, куда вынесло твоего папашу.
Таблетка! Таблетка! – послышался громкий крик и эхо, по желудку и кишечнику.
Целый месяц, глисты  так прикалывались в животе. "САпА - ГаЛ" Вот что поможет вам от приколов  глистов!

 С последних сил атаман выпил еще чарку, и продолжил философствовать, упершись головой в стол, - Бог создал  мир весь из биологического растущего материла.
Людей он  тоже создал, из живого материла. Весь мир вокруг нас, сплошная биология.  Атаман помолчал и добавил, - А люди должны Богу придумать мир из электроники  метала, пластмасс и механизмов разных.
Помолчал и добавил, -  Гавно, наш Гетман. 
 Теперь Обтертое, можно переименовать в Вытертое!

                Лишь тихое звездное Украинское небо, укутывало теплом.
 Стрекотание в зеленой  траве сверчка,  тишина, поочередно с жутким храпом атамана.
Снилось атаману.
Музыки, из соседнего   села, зачали играть. Аж волки с испугу с лесу стали  убегать.  Коты, на деревья. И по- кошачьи, что  сил орать.
 Старые люди,  коктейлю   молодости напились - ( водка  из тыквы сахарной, в луковой  шелухе). Много в желудки до - заправили. Зачали петь, скакать. Одним словом, танцевать.
Дед - сто лет, бабкам своим, зачал  танцы лабать. Лунная походка, там, электронные - повороты, развороты, движения. Это ему как два пальца показать.
А все, с местными тетками, побежали к речке,   купаться.  Баб из соседних сел, набежало на свист и смех козачий.
                Во все времена, не только землей Украина плодородна была.  Но и?  На одного козака,  десять женщин в теле богатых приходилось.
На утро  козаки  все спят в Обтертом. Женщины,  после " Освобождения", убирают.
Одна баба не довольная ходит.  Похрамывая, вся взлохмаченная, "растоптанная", испуганная? Все добро, из рубашки у нее повылезало.
Подруги у нее спрашивают. 
- Чего ты такая помятая? 
-  Всю ночь с одним козаком любовью занималась.
 - Ну? Ты же  к сексу не тормозишь?!
- Да! А он запорожец потомственный оказался.
А вы  в запорожце когда-то  любились?  Я  как  золушка, в тыкве там с ним была?
Вдруг, на разрушенных улицах Обтертого? Появились, строй
Женщин,    повязанных  в красные косынки.   Стали  подметать метлами улицы Обтертого, и  петь.
- Коммуне, огромный  привет!
Дома небоскребы построим
Чтоб атаман , наставлял нас на путь.

Будем жить все  в коммуне
С  нашим атаманом, в натуре.


Метешь! Улицы Обтертого. Метешь?

Коммуне гигантский привет!
Метешь? Наше Обтертое. Метешь!

 -  Будем  жить все коммуной, вместе!   Выступал на трибуне атаман в своем сне.
Оглядел уважаемое собрание, добавил,  -  В любви с верой господней, Будьмо!




Идут  ночью от корчмы через лес   Игнат, Бейзуб, Степан, Смык на плече поэта пьяного прихватил.
Пока ночь на дворе, нужно идти, а днем в схроне хоронится.   
После корчмы бандитской, корчмаря тоже в его корчме  связали и на дорожку сиропом дрожжей его  напоили. Как всех!
 По полях идут козаки,  по лисах Украины.  Луна со звездами, им светят.  Ищут басурман проклятых. 
Поэта с собой забрали,  Игнат приказал. 
Пьяненький "гения" на плече Смыка с подбитым глазом. Идти не хотел.  Вдруг  на плече Смыка, зашевелился?
- А ну дядьку стойте, спустите меня на землю, укачало меня, сейчас жупан вам загажу?
Все остановились. Поет на карачках, землю тяпнутым орошает.
- Вот все у меня с головы. Обратился к поэту Смык, - Твой стих  не выходит?
Я камень из пещеры отворил? Вот ответь мне, как козак,  это как? по пьянки, или удушится хотел?
- Откатил. Ответил, переведши дух поэт.
- А?
- Видал я?  Говорит  поэт Смыку, сидя на земле, - Как вы там,  в корчме всех убивали?  как китайские ниндзя - камикадзе какие-то? И не можете понять, как это камень откатить в пещеру к смерти?
- Ты что! стал "Оправдываться" недовольный Смык, -  Какие мы китайцы - камикадзы? Они же узкоглазые? А мы все братья - словьяни!
- Что пристал? Пристыдил Игнат, Смыка, - Видишь человека укачало?
- Игнат? Уточнил Смык, - Просто стих его, какой-то странный? Запал в душу. А он нас  к узкоглазым китайцам плюсует.
- Ты на него самого посмотри? Тихонько нашептал Смыку Игнат, - Он сам то -ту???
- Ты же знаешь. Пояснял Смык Игнату, стуча себя кулаком в грудь, - как я отношусь к поэтическому  шансону?
Игнат  великодушно, сначала глянул на блюющего поэта, на Смыка.
- Ладно. Приказал всем, - В том березняке, пересидим день. А ты! Обратился к Смыку. Указав на поэта, - Как закончит? Догоняй нас. Смотри, не упусти КОБЗАРЯ...
 - Ответь мне поэт? Спросил Смык блюющего, провожая взглядом, удаляющихся в березняк побратимов, - Пещеру сам я отворил?
Когда в младенчестве родился. Это значит, когда ты оттуда вылез? Ты в пещеру камень отворил? Посмотрел на поэта.
Тот перестал блевать, встал с карачек, - Не помню?
 - Эх! Закинул на плече КОБЗАРЯ Смык, и побежал в сторону березняка догонять побратимов.  Проговорив с  иронией, - Кто гопаки пляшет? Тот в присядку скачет.  Матом ругается?  А нам, их сон  благородный охранять.

- Просто я хотел сказать своим стихом о правильном. Пояснял содрогаясь от кочек и ухабов,  поэт, свисая на плече Смыка.

- Это значить? Продолжал философствовать поэт, - Мы все, рождаясь, начинаем умирать. И не ценим не чем свою одну жизнь!
- Ты не прав. Молвил  Смык, остановившись, отдышатся, на плече с поэтом, - Вот у нас козаков - пластунов, один день прожил? вот и всю жизнь прожил?  Слава,  и милость Божья!
- Я же не военный? Ткнул  в себя пальцем поэт, - И вообще этот стих я выдумал для посетителей "придорожной харчевни".
- А читал ты то его нам?
Смык на плече с поэтом, побежал догонять побратимов.
 - Вот вы?  Мозговал, поет, на плече у Смыка, -  И вы поймёте уникальные психологические трюки, человеческого сознания, где заканчивается реальность и начинается псевдо реальность? А может вам не дано понять, эту тонкость?
Смык остановился, струсил с себя поэта. Поэт свалился, молча, смотря на Смыка.
- Пойдешь пешечком со мной. Объяснил ему Смык, - А то сейчас меня укачает?  Поднеся кулак, к подбитому глазу поэта.

 - Успешно комбинируя опыт.   Рядом со Смыком шел поэт,  объясняя Смыку его не эрудированность.
- Величайших психологов, гипнотизеров, прошлого, личную, взрывную энергетику и харизму – завоевал огромную популярность на множестве концертных площадок по всей Украине и  Европе.
- Слушай? Обратился к поэту Смык, - Я разумею  тебя "ЛОМАЕТ"  после выпитого, не похмелился? Но я  же с тобой не пил, чье я должен слушать этот бред? Я просто спросил про твой стих. И все! Крикнул на поэта Смык, - Идешь рядом и молчишь. Поет, кивнул в ответ. Продолжая объяснять  молча, левым полушарием своего мозга , правому .
 -  Психикой, предсказания, психологические опыты и иллюзионные трюки, холодное чтение мыслей -  никто и ничего нам не будет доказывать?  В это необязательно верить?  - это можно увидеть  собственными глазами. Глянул в Сторону идущего Смыка.
Зашли в березняк, догоняя побратимов.  Пурпуром  наливалось утреннее небо.   Смык стал приглядываться к  деревьям. "Прогулялся" холодный утренний, летней ветерок. Стало светлеть,  птицы пели гимн Солнцу  и небу.
- Вот выговорил  Смык, заметив несколько зарубок на дереве, - две по горизонту внизу. Вслух объяснил поэту Смык, потирая кору дерева  и зарубки, - И три по вертикали. Улыбнулся поэту, - А ты говоришь хоризма? Пошли на восход, через двадцать шагов на право, третье дерево, там  будет подсказка?
- Где заканчивается реальность и начинается псевдо реальность? Проговорил в слух поет, шагая за Смыком.
Остановились, Смык глянул на поэта, тот умолк.
С улыбкой на лице Смык обратился к поэту, - Я же могу тебя по дороги потерять? Ты можешь убежать? заблудится, исчезнуть?
Поэт с пониманием ускорил свой шаг вперед  Смыка.
Через час, появилось на небе  огромное огненно яркое солнце. Смык с поэтом нашли схрон побратимов. Забравшись под ветки, там уже все спали. Их тоже быстро сморило в сон.
Смыку снился сон как они давно с Бейзубом у одних вдов -  солдаток, в два голоса пели под гитары шансон:

- Не вешайте нос господа без удачи.
Я видел на море, как штиль сносит ум
И белые  фрегат паруса  благородны
Не в силах фрегат пробудить и помощь, плыть в поход!


 Тысь - Тыдысь!  Подбежал вдруг к ним, молодой козак Степан, думая, что этим  помогает?
( И от, куда он тут взялся???)
Козаки переглянулись, продолжая петь под гитару,

- Не нужно винить себя, в том чего нету?
Оно все ушло? только прошлого нить.
Все тянет, и тянет себя оплетая.
Его уже нет?  Чтоб время  забыть
И свою  жизни, прошедшим, себя не обвить?
 Жизнь двигает прямо, вперед час за часом, повелевает,
 А фрегат все стоит...
- Тысь - Тыдысь. Затянул,  еще раз  Степан.
Тут уже не сдержался Бейзуб, - Слушай? Не мешай играть. Помолчи. Смык с Бейзубом с уважением переглянулись.

-Не рыдайте на небо, не плюйте в колодезь, с него еще пить
Не вешайте нос, выходящий на сцену
Вся жизнь есть  театр.
А  сцена вокруг наша жизнь.
Не вешайте нос, не сморкайтесь наружу...
Я плавал  в штормы, и  глазея в мертвецкую ночь
Чтоб славный фрегат не увязнуть на мели
Но лучше быть там?
Чем неделями в штили, тупеть!
Упасть своим духом, и в жизнь не поверив. И возненавидеть
Она ведь одна? и этим бесценен, её всегда миг!
А для нас это груз?

Поэт спал, беспокойно. Ему снилось побоище устроенное козаками в корчме.
 Степану снился его родительский дом и нахлебница  в его комнате
 Оксана С.

                У родителей Степана, никто  ночь не спит. На всю избу Оксана кричит.
- Спасайте  меня,  кто может?  Хочу быть  красивой! А не такой как сейчас квадратной.
 С  подружкой Оксана, пошла  к приехавшим в их деревню, игровым  автоматам.
 Подружка посоветовала ей, там с мужчинами знакомиться лучше.   Игральные  автоматы работают  круглосуточно.
 
                Показала подружка Оксане, как надо играть.
 " Не укуси пчелу". Люди руками, из улья полного диких пчел, достают призы и гроши. Оксане С захотелось достать "ДЖЕК-ПОТ" .
 Оксана С. девушка без комплексов, в грудях богата. Выдула из жвачки шарик, который к ее  губам прилип. Голову просунула  в середину автомата ” Не укуси пчелу”.  Нажала не туда. Груди застряли, в автомате, голове выбраться мешают.  Дикие пчелы, все жалят ее в лицо. Пока нашли администратора? что помог ей выбраться.
  Прилипнувшей   жвачкой к губам,   Оксана хотела взять лотерейный билет в "Не укуси пчелу". Очень взбешенные  пчелы были.
 Утром их перепрограммировали "ДЖЕК - ПОТ", не проигрывать.
Облепили пчелы все лицо Оксаны С. И жалят,  жгут без сожаления.
 - Всем наука будет!
 Оксана орет, жмет и жмет кнопки игрального автомата.
                Так на четвереньках   к родителям Степана доползла.
 Ставят  примочки, компрессы кладут разные. Все перепробовали, мочу свиней, опорожнение  котов.
Смазывали  Оксане лицо,  свежим коровяком... Немного помогает? Но распухало лицо в куб.
Вопит Оксана С, на вес сон Степана.

                продолжение будет


Рецензии