Симфонизм политики

Философское эссе

История человечества знает много форм организации общественной жизни людей, начиная с семьи, различных творческих объединений: производственных, культурных, здравоохранительных, научных, духовных, партийных, военных, государственных, межгосударственных и т.д., -  все они преследовали те или иные цели. В основе всех их лежала прагматика – желание достижения поставленной цели и её обретение с целью обеспечения жизнеустойчивой, нравственно осмысленной экзистенции членов этих объединений.
Теория эволюции Дарвина, основанная на тезисе «выживает сильнейший», продолжившая утверждение англичанина Томаса Гоббса о «войне всех против всех», как показывают исторические реалия, абсолютно ложна. В природе, на которую уповали эти англичане, выжили не огромные сильные животные, но и поныне выживают в стаде и молоденькие немощные детёныши, и вожаки, управляющие стадами среди кишащих вокруг хищников. А все леса представляю собой абсолютный разнообразный симбиоз различных видов флоры и фауны, аналогична протекает жизнь живых организмов в океане и в воздухе…   
С древних времён на различных континентах, в различных географических условиях, не имея тогда никакой связи между собой, так или иначе объединённые определёнными целями, люди коллективно выживали и развивались, преумножая свою численность и улучшая своё благосостояние. Только через коллектив – социум так или иначе осмысленно делали всё это люди, ибо человек разумный есть плод не соития женщины и мужчины, но того социума, без которого человек, как биологическая сущность вообще не может выжить изначально. Биологический человеческий плод становится человеком только под воздействием тех идей и тех практик, которыми живут окружающие этот растущий плод рациональные умные люди. Выживший физически среди животных человеческий плод становится маугли, и люди знают это.
Так что представляют собой различные социумы, какова их универсальная сущность, чем она детерминирована и как она функционирует? Другими словами, есть ли определённые научные - математические, основы формирования, действия, размножения и смерти социумов? Да, есть! Как есть математическая основа существования всех физических и духовных вселенских сущностей, о чём ещё 2,5 тысячи лет назад утверждал великий философ Пифагор: Существует вселенский разум НООС – всё разумно и всё есть число! И, на удивление, тогда, в примитивной архаике древнего мира, среди наследников месопотамских и египетских мудрецов, он обрёл это понимание умности бытия вселенских сущностей и принёс человечеству это фундаментальное понимание сути происходящего.
Затем были Сократ и Платон, с их рассуждениями об общественном инструменте - Государстве, Lex Romanum – кодифицировавший государственную власть в Древнеримской империи. В средние века циник Макиавелли – указавший как должен вести себя государственный правитель, тем самым субъективировал социум, сведя объективные закономерности развития общества, к воле и властному инструментарию его principsa.
Идеи буржуазных преобразований в развивающемся капиталистическом обществе, когда имущественные преференции расширились на широкие слои городского населения западноевропейских городов, позволили формироваться новым социальных группам – сословиям, были отражены в новых обретённых наукой энциклопедических знаниях и социальной практике Великой французской революции и узаконены в результате всех этих тектонических социальных преобразований в Европе «Кодексом Наполеона». Затем были социальные философы материалисты, через «Капитал» Маркса и работы его последователей, определившие объективный путь развития человечества в определённых социально-политических формациях, обусловленных конкретными хозяйственно-материальными условиями их существования.
Вместе с тем древний Дальний Восток, равно как и – Средний, и – Ближний, развивались на собственной географической платформе, с более тёплым климатом. Тамошние философы и мыслители, по сути дела, не стремились познать физические сущности мира, но прежде всего, своими учениями, формировали именно социальные устои тех общественных объединений, которыми управлял император – наместник Небес на земле, или учитель – знающий, как обрести нирвану – божественную благодать, или пророк Бога на земле, открывающий людям незыблемые истины человеческого бытия.
Тотемные, языческие религии, ведомые шаманом в окружающий его социум, формировали отношения в данном обществе, опираясь на могучие объективные силы природы и авторитет идолов, которые могли через определённые священнодействия повлиять на сохранение людей в неблагоприятной среде обитания.
Но вот что удивительно, именно гений И.Д. Менделеева позволил человечеству совершить в течение столетия скачок из одного состояния цивилизации, а точнее цивилизаций на Земле, к унифицированной одной научно-технической цивилизации, которую определяет гуманное использование энергетических мощностей во благо человеческого бытия. При этом, человечество разобщено на различные социальные формирования, поскольку в их основе различные нравственные-религиозные философские доктрины, на которых исторически сформированы различные культуры: этнические, потребительские, производственные, социополитические (устанавливающие и распределительные).
Как видим, здесь не указаны национальные культуры, которые по сути дела не могут существовать вообще, ибо в понятие нация, введены, кроме, скажем так, духовных определений: язык, религия, история, этнокультура, - ещё и экономика с территорией. Два последних определения не логичны по своей сути, ибо материалистичны. Современная история констатирует нации, не имевшие своей территории и государственной экономики в течение тысячелетий, но сохранивших себя – иудеи, например. Ошибочность констатации экономики и территории в определении нации сегодня очевидна, поскольку мы оперируем совершенно различными категориями, которые не позволяют грамотно осознать, что в одном современной государстве могут жить люди различных национальностей, т.е. различных духовных определений, но пользующиеся благами научно-технических достижений, благодаря тем или иным экономическим возможностям данного государства. И нет, и не может быть по существу, никаких противоречий у них относительно их национальных костюмов, плясок, песен, литературных произведений на том или ином языке, если власти этого государства не придерживаются нацистской идеологии – превосходства одних людей над другими в связи с их духовным самоопределением.
Здесь возникает главный вопрос, как в современном мире, где земляне стали по сути дела жителями одной «информационной деревни», где духовное воздействие практически на каждого человека, осуществляется посредством вездесущих электронных устройств, несущих постоянно ту или иную информацию, возможно гармоническое объединение людей в определённый нравственно гуманный социум и социумы. В принципе, ответ на этот животрепещущий вопрос дал тот же самый Пифагор, когда ввёл, путём математических исследований, понятие гармония, а затем расширил его до всеобъемлющего -   ГАРМОНИИ НЕБЕСНЫХ СФЕР, основой которой является НООС – ЛОГОС – УМ.
Решая злободневные проблемы бытия, умному человечеству необходимо использовать названный принцип гармоничной симфонии в организации бытия различных социумов, тем более, что уже известны математические принципы, детерминирующие формирование различных объединений. Как в симфоническом оркестре, где литавры придают ритм и акцентируют мажорные или минорные мелодии звучащего оркестра, а скрипки ведут мелодию, духовые – рельефно мелодию подчёркивают, арфы – красят чувственно и т.д., - ведомые волевыми взмахами палочки дирижёра, так и социумы в государстве должны быть объединены единым симфоническим действием, разыгрывающим прекрасную мелодию облагораживающую души людей и влекущие их во времени к счастью познания красоты и обладания её благами.   


Рецензии