Новеллы из моей юности. юрий юсупов-4. 17. 06. 20

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                УТРЕННЕЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ВО-ВРЕМЯ
                ЗАВТРАКА.
                ============================

          
              Наступило утро,утро решающее мою дальнейшую судьбу: быть,или не быть мне с Валькой Тюниной. Я ещё лежал в постели у Тюниных,когда открылась дверь и
вошла моя миленькая мамочка - Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова.
              Она принесла отличный и вкусный очень,- виноград для тестя и тёщи.
Потом,напомнила мне,чтобы я не опаздывал на работу,а потом,уехала в зирганский,детский ревмосанаторий.
Когда собрались все Тюнины,за завтраком,я думал о том,как начать серьёзный разговор с тестем и тёщей. Ведь я решил серьёзно бросить Вальку Тюнину и совсем не
жить с ней.
На душе было очень скверно,муторно и нехорошо.
- Сказать,или не сказать? - пробормотал я ,вслух,свою мысль.
- Скажи ,зятёк. А,что такое? - спросила меня тёща- Анастасия Васильевна Тюнина.
Набравшись храбрости,смелости и решительности,- я выпалил:
- Я не хочу и не желаю жить и быть с вашей Валей!
               Все Тюнины-  как - бы окаменели. Сцена эта мне напомнила гоголевского " РЕВИЗОРА ". Казалось,что все Тюнины - потеряли дар речи.
Наконец,тёща- Анастасия Васильевна и тесть- Денис Никанорович-Тюнины,начали громко всхлипывая ,плакать,надеясь,что их пожалею и откажусь от своего решения.
               Но,я упрямо и непреклонно - молчал. Я знал,что эти слёзы,не настоящие,что они мне давили на жалость и был твёрд в своём решении,как камень.
Валька Тюнина стала успокаивать их: - Папа и мама,не тратьте зря слёзы на этого
татарского долго@@а! Пусть он идёт на @@й ,к своим татаркам и башкиркам!Пусть он
идёт на @@й,такой муж! Татарская скотина и гадина!
               За меня,вступился средний брат Вальки Тюниной,- Саша ( Рудик ).
Он приводил примеры,сам ругался с Валькой Тюниной,а тесть и тёща - плакали,и только я один,сидел за столом,подобный каменной скале,неприступный,молчаливый и
решительный в своём ,правильном мнении. Я решил полностью расстаться с Валькой Тюниной,навсегда! Или сейчас,или никогда мне больше не выпадет такого шанса!
Надо ковать железо,пока оно горячо!
               Тяжёлое положение в наших супружеских отношениях ,попыталась исправить тёща,предприняв новую попытку,чтобы мы жили с Валькой Тюниной.
С весёлой улыбкой,она сказала: - Ладно! Хватит! Подурили и будет! Валичка,ты вместе с Мансуркой,-пойдёте на улицу Богдана Хмельницкого,к нему домой,возьмёте мясо с холодильника и принесёте,к нам,на Ленинградскую! По дороге и помиритесь!
               Валька Тюнина взяла пакет и мы пошли к нам,домой,за мясом.
Всю дорогу,я не проронил ни слова и сохранял презрительное молчание,а валька Тюнина безумолку всё болтала и болтала.Придя домой,пока Валька Тюнина возилась с моим мясом,мыла его,промывая от льда,я сел за пианино и стал громко играть и петь татарские песни,на татарском языке,специально,чтобы изводить Вальку психологически: ведь она ненавидит татар и всё время меня упрекает моей татарской национальностью. У меня,-чёрным кипятком,вскипала лютая злоба на Вальку Тюнину,в моей душе.Мы взяли моё мясо,с моего холодильника и снова пошли на Ленинградскую.Я по-прежнему,молчал,а Валька болтала,потом она стала мне,по своему обыкновению,снова -грубить,всё-же надеясь,что я буду с ней жить,как и раньше,но я с металлом в голосе,ей сказал хладнокровно:
- Ты,что,забыла о сегодняшнем,моём,утреннем заявлении,что я не собираюсь с тобой
жить? Мы разведёмся! Тебе,понятно,в конце -концов,или нет?
- И разведёмся! И разведёмся!- сказала мне Валька Тюнина. В её голосе,я уловил
скрытые слёзы. Она вероятно надеялась на примирение со-мною.
Валька Тюнина замолчала и уже всю дорогу,шла молча. Она хмурилась.
              На пол-пути,нам встретились тёща и тесть.
- Ну как?- спросила Вальку Тюнину,тёща.- Вы помирились?
- Мы и не думали мириться! - грубо сказала ей,Валька Тюнина.
- Ой,деда! - горестно застонала тёща. - Они не помирились!
             Мы пришли снова на Ленинградскую,домой,к Вальке Тюниной. Весь ве-
чер,я молчал и не разговаривал с Тюниными,вообще.Только молчал и молчал.
Тёща поджарила мне яичницу. Она всё ещё надеялась,что я буду жить с её Валичкой.
Я съел яичницу,поджаренную мне ,моей тёщей- Анастасией Васильевной Тюниной,но не благодарил её,а продолжал молчать,не говорил с ними ни слова.
            Вечером,тёща,впервые подошла ко-мне и предложила:
- Если не хочешь лечь с Валичкой,то я лягу сама с ней,а ты ...сам ложись у деды!
На новом месте,без Вальки Тюниной,я впервые,отоспался,как следует и здорово отдохнул. Утром,тёща сварила мне яйца ,на завтрак,всмятку,я съел,выпил чаю и поспешил на работу,в зирганский,детский ревмосанаторий.
            Тёща- Анастасия Васильевна Тюнина пошла за мной. Она решила поехать
со-мною,на нашем вахтовом автобусе,в зирганский,детский ревмосанаторий,чтобы уговорить мою маму- Блюму Моисеевну Зофман-Садыкову,чтобы она меня уговорила жить с её Валичкой,чтобы не допустить развода нашего.
           Мы сели в трамвай. я протянул тёще билет.
- Анастасия Васильевна,возьмите билет!
- Из рук врага Валички,билета не возьму! - сказала мне ,тёща.
Мы ехали в глубоком молчании. На душе у меня было очень скверно и неприятно.
Мы пришли на железнодорожный вокзал и встали возле скульптурного знамени,в ожидании нашего вахтового автобуса. Когда подъехал наш вахтовый автобус,тёща начала меня ругать и клясть на все закорки,пугать,что такой преданной жены,как Валичка,у меня больше никогда не будет. Я на все выводы и доводы тёщи,на её клятьбу и ругню,отвечал ей- презрительным молчанием.
            Поздоровался с нашими нянечками: Саимой-апай, и Гайшой-апай и стал с ними,разговаривать,не замечая бурчания тёщи и игнорируя её своим невниманием к ней. Наконец,мы приехали все,и вышли из автобуса и пошли в ревмосанаторий.
Наверное,кто-то из наших,предупредил маму.
            Мама быстро побежала мне,навстречу и увидев мой расстроенный вид,обеспокоенно меня спросила: - Боже мой! Ты не заболел? Что с тобой?
- Хуже!- подхватила тёща.- Уж,лучше-бы заболел! Не хочет жить с нашей Валичкой!
Уж,лучше-бы он заболел!
            Мы,втроём,вошли в наш,рабочий дом.
Тёща- Анастасия Васильевна,полдня пыталась меня уговорить жить с её Валичкой.Она пыталась уговорить маму,чтобы мама повлияла на меня и я чтобы остался с Валичкой.Чтобы отдохнуть от назойливой, как муха,и надоедливой тёщи,мы с мамой,накормили тёщу бараньим супом,сказали ей,что я буду с её Валичкой и отправили её из нашего ревмосанатория и она уехала в Салават.
- Не надо возвращаться к Вальке Тюниной! - сказала мне мама.
- Конечно! Я и не думаю жить с ней,вообще! Это было сказано,для того,чтобы отвязаться от назойливой и противной тёщи и чтобы она уехала поскорее!
- Вот проклятая,старая карга,тёща вонючая! Навязалась на нашу голову!
С этим мнением ,мы и провели наш рабочий день.

    
                МОЙ СОН.
                ========

 
             Мне снился сон: как на нашем дворе,на улице Богдана Хмельницкого,в
Салавате,низко над землёй,почти касаясь крыльями,верхушек берёзы,летел огромный
самолёт. Вдруг,самолёт останавливается на одном месте и его оба крыла: справа и
слева - отвалились от него,а в небо взметнулся огромный столб пламени и дыма.
             И тут...я проснулся.
Этот сон ,я рассказал пожилой нянечке - тёте Насте Смагиной.Она полностью,мне его разгадала: - Этот сон означает,что у тебя,с твоей женой Валей,супружеская жизнь будет окончена.Отличный сон! В руку! Избавишься наконец,от Вальки Тюниной!
            Когда мы с мамой,приехали в Салават и вошли во двор,на улицу Богдана
Хмельницкого,мы через окно нашей квартиры,увидели там...настоящий погром,в прямом смысле этого слова! Будто Мамай прошёл по нашей квартире!
Валька Тюнина,в наше отсутствие,вошла нам,в квартиру и...сделала настоящий погром! Она всласть,поиздевалась над нашими вещами!
            Валька Тюнина отбила сбоку,от нашего пианино,целый кусок древесины и возле его ножки,зияла дыра,которая была вырублена по-зверски,острым предметом.
Эта дыра ярко была заметна была на нашем украинском,чёрном пианино,марки- УКРАИНА.Она переломала в пианино все молоточки,порвала все струны и на пианино
нельзя было играть,до настоящего ремонта этого пианино.
           Валька Тюнина ломала нашу посуду и обломки кидала под гардероб,буфет и ванную.Она разбила почти всю нашу посуду,которую папа и мама - годами,сохраняли,берегли. Валька Тюнина обнаружив большой ящик с нашими,татарскими пластинками,которых,папа и мама- собирали годами,за один день,
- перебила,переломала все наши пластинки с татарскими народными песнями и выбросила на мусорку.
           Там были песни Зифы Басыровой,Ильгама Шакирова,Фариды Кудашевой и других прекрасных,татарских и башкирских певиц и певцов.
Валька Тюнина поломала нам смывалку в туалете и водаиз туалета,нашего- грозила затопить наших нижних соседей Рогожиных. Ладно,мы вовремя вызвали слесаря и он
поставил в туалете у нас,новую смывалку,а то был-бы грандиозный скандал с соседями. А заодно,слесарь пробил и нашу ванну,в её проход,Валька Тюнина забила
собственными остатками своих волос,нитками,верёвками и т.д.
           Мы вызвали мастера-настройщика и он провёл большой ремонт в нашем пианино УКРАИНА. Заменил новыми молоточками и струны новые поставил и всё наладил,а пробитую дыру ,около ножки,на пианино,за закрасил чёрной краской и
замаскировал.
           Кроме того,Валька Тюнина забрала мои вещи из одежды: малиновый,с оранжевой оторочкой,-лыжный костюм,мои уфимские тёмно-бурые в тонкую,чёрную клетку и мой уфимский пиджак твидовый,светлый в коричневато-серую узкую клеточку
с тонкими,зелёными полосками ,между ними,коричневый с белым узором,-свитер,бордовый с белым узором - свитер и многие другие мои вещи из одежды- исчезли навсегда.Возможно тёща- Анастасия Васильевна Тюнина и Валька Тюнина -продали их на базаре по спекулятивной цене,а может и закопали мои вещи в чужих могилах,на кладбище,с целью,чтобы навести на меня порчу,болезни и смерть,колдовали на меня,маму. Всё может
быть! Ведь она как меня кляла,когда мы ездили ко-мне на работу.
           Мама и я,через нашу знакомую,- её соседку,узнали,что тёща- Анастасия Васильевна Тюнина ходит в церковь,ставит мне свечку,по живому их зятю,мне за упокой моей души,подбрасывала нам под порог - землю из кладбища,заговоренную для моей и мамы -порчи,-соль,лила нам на наружную дверь нашей квартиры,воду,в которой мыли мертвеца,подбрасывала черепа и фрагменты рёбер умерших людей,с кладбища,подбрасывала дохлых : чёрного ворона,чёрного кота и чёрного пса нам,под
дверь.
Валька Тюнина и тёща- Анастасия Васильевна Тюнина,Наташка Солянова и Славка Кобельков - пошли на кладбище,разыскали могилу нашего папы- Рагиба Румовича Садыкова и сломали с памятника- мусульманский,татарский полумесяц,пробили на керамической фотографии папы-глаз и левую щеку,расшатали ограду,а за памятник,поставили бутылку с мочой Славки Кобелькова.
          Дочь моего шефа,по ФОТОГРАФИИ № 14,- Геннадия Григорьевича Короткова -
- Анжелка сделала новую папе керамическую фотографию и мы с мамой,сестрой Хадичой,пошли на кладбище и приклеили на старую фотографию папы,новую фотографию
клеем- МОМЕНТ. Старую ограду убрали,заменили её новой.
           Охранница кладбища - старенькая ,без одной руки,- бабушка Маша Барсукова обнаружила Вальку Тюнину и мою тёщу,возле папы,хорошо их отругала и пригрозила,что если она их -ещё увидит возле папиной могилы,она вызовет милицию и подаст на них в суд. Они очень напугались и больше не ходили на старое кладбище,никогда.
Валька Тюнина нарочно не платила деньги в ателье проката за свадебную посуду.
Нам с мамой,- пришлось очень много заплатить денег,чтобы погасить задолженность
в ателье проката.
              Мв решили не заходить домой,а переночевать у Кашириных.По дороге к Кашириным,мама купила мне длинное,кожаное,оранжево-коричневое пальто с шалевым
воротником. И в этом,новом наряде,мы пришли к Нинель и Виктору- Кашириным.
- Это тебе Валя купила?- спросила меня Нинка и предупредила: - А ,у нас ,гости:
твои- Валька с тёщей!
             Мы зашли с мамой,к Кашириным. Увидев нас,валька и тёща - начали громко орать,кричать и своим криком,напугали маленького сына Кашириных и он заплакал.
- Я Вас долго слушал! - сказал им Виктор Каширин.- У меня в ушах уже гудит от Вашего крика! Теперь,надо послушать и Мансура,тоже! Идём,Мансурик,на кухню и всё
ты расскажешь мне по-порядку. Мы с Витей Кашириным ,пошли на кухню,где я ему,со-слезами на глазах,рассказал всё,как на духу,ничего не утаивая.
              После нашего разговора мы вышли из кухни и Виктор Каширин объявил
Вальке Тюниной и тёще моей:
- После всего,что случилось,ни один муж,не будет жить с Вашей Валей! Идите! И чтобы я Вас здесь,у себя дома,никогда не видел! Вы напугали моего ребёнка!
Вон,отсюда!
          Тёща с Валькой Тюниной,сразу-же заторопились.
Уходя,Валька Тюнина лицемерно обняла мою маму - Блюму Моисеевну Зофман-Садыкову,поцеловала и подарила маленький,жёлтого цвета с чёрными клетками ,платочек,а тёща - маленький лимончик.
- Я такую верную и добрую свекровь никогда не буду иметь!
И расплакалась.
- А я,такую невестку никогда не хочу иметь! - в тон ей,сказала мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова.Тёща и валька ушли от Кашириных,так и ничего не добившись.
- Бежать надо от такой " женульки ",как от кучи человеческих,вонючих какашек!-одновременно сказали нам и Нинка и Виктор- Каширины.
И мы все засмеялись!
Мы с мамой,остались ночевать у Кашириных.

                ( Продолжение следует).


             


Рецензии