На пути к мечте 30 Неужели всё было напрасно?

  Учёба в институте, рождение Алёночки, контрольные по немецкому языку, домашние заботы – всё это как-то стёрло остроту горечи из-за невозможности осуществления  самой главной мечты  моей жизни. Плакать в подушку я перестала, но нет-нет, да и задавала себе вопрос: « А зачем я училась в этом училище, если ушла из медицины? Напрасно потратила столько лет жизни?» И не могла с этим согласиться. Мне очень многое  в жизни пригодилось из того, что получила в училище: где бы ни жила, а сменили мы 9  квартир, всем соседям делала и продолжаю до сих пор делать уколы не только подкожные и внутримышечные, но и внутривенные. Причём плату за это брать не могу, как ни уговаривают – это противоречит всему моему советскому воспитанию и собственной установке: оказывать помощь больным – мой святой долг перед всеми, кто сделал меня медиком.  И я обязана перед ними вернуть этот долг хотя бы вот таким малым способом.
                ***
    Я уже работала в детском саду, когда ко мне поздно вечером постучала соседка из 17-й квартиры Лариса Букреева: «Лена, посмотри, что с Андрюшей – у него какая-то сыпь».
У 7-летнего Андрюши вдоль всего позвоночника, на локтевых и коленных сгибах вздулись бугорки, как будто его исхлестали крапивой. Я читала о таком в каком-то медицинском журнале, но видеть -  никогда не видела.
– Лариса, нужно сдать кровь на С-реактивный белок. Похоже, у него кожные проявления ревматизма.
 – Мы же утром были на приёме у Нинель Джафаровны. Она выписала димедрол и сказала, что  все пройдёт к вечеру – это крапивница. А оно не прошло. Что это?
– Думаю, всё гораздо серьёзнее. Если к утру не пройдёт, веди его к зав. отделением Валентине Степановне.   
Наутро Лариса не повела, а понесла Андрюшу – идти он не мог. Началась ревматическая атака. Его на скорой госпитализировали в детскую больницу, после месячного лечения в которой отправили в  санаторий в Малаховку ещё на месяц. Лариса после этого несколько раз меня упрекала, что я не добилась осуществления своей мечты и не стала врачом: «Ты была бы очень хорошим врачом – ведь только посмотрела – и сразу поняла причину сыпи. А врач – не поняла».  Не зря говорят, что ревматизм лижет суставы, а сердце – кусает. Умер Андрей молодым. Сердце.
                ***
    На БАМе, в посёлке Мостовом, через десять лет после ухода  из медицины, мне пришлось два месяца заменять врача-гинеколога и вести приём беременных и гинекологических больных, совмещая эти обязанности на вечерних приёмах в амбулатории с дневной работой заведующей детским садом.  Ничто из полученных в училище и на работе в роддоме знаний не забылось, не утратилось. Вернувшаяся из отпуска и лечения врач Александра Петровна нашла все дела в порядке, благодарила.  Из чего я сделала вывод: профессиональные навыки, если они прививались настоящими мастерами своего дела, остаются с человеком на всю жизнь.
                ***
   Уже после БАМа  беременная подружка моих дочерей, одна из соседей-близнецов Таня пожаловалась на боль в животе. Её мама, конечно же, прибежала ко мне в испуге, что начались преждевременные роды. При осмотре оказалось, что никакой родовой деятельности нет, но есть болезненная область в средней части живота.
Понимая, что плод смещает внутренние органы, я вызвала скорую помощь, предполагая, что у девочки банальный аппендицит. Так и оказалось. Её удачно прооперировали, она благополучно доносила и родила ребенка.
     Даже ради вот этих трёх случаев стоило окончить наше замечательное училище. А они - не всё, что довелось применить в жизни из полученных там опыта и знаний. Всего не опишешь.
                ***
Но не могу не сказать о том, что главные качества, необходимые медику любого уровня, были заложены примером наших замечательных преподавателей, да, пожалуй, всеми работниками училища: ответственность перед пациентами, милосердие и сострадание, требовательность к себе - всё это не возникает само собой. Это воспитывается только личным примером. Таким примером для нас были Мельников И.И., Рословцева А.Н, Беленькая Ц.С., Лесная С.М., Печерский Г.И. и все, кто, давая нам знания, вкладывали в нас частичку своей души и профессионального мастерства. Не все имена помнятся, но каждый из них зажег в душе искорку любви к людям и неистребимое желание помочь каждому, кто в этом нуждается. Многих уже нет с нами. Вечная им добрая память и благодарность. 


Рецензии
Явные способности к медицине. Очень интересно. Спасибо, Леночка!С теплом,

Галина Михалева   24.04.2023 02:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Галочка, за внимание и тёплый отклик.

Елена Вознесенская   26.04.2023 21:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.