Горькая конфетка

   Майор Владимир Кривошеин уже давно заметил, что если день не удался, и нет удачи даже в мелочах, то невезение будет продолжаться до тех пор, пока этот неблагоприятный день не закончится. Так и в этот раз. Собрался идти домой, надел уже камуфляжную куртку и фуражку и вот тебе на — дежурный сотрудник по отделу передал распоряжение начальника штаба. Явиться срочно. Значит, что-то случилось. Так часто бывает. И чаще всего вопросы возникают к начальнику дежурной части.

   Владимир Николаевич постучал в дверь на третьем этаже.
- Разрешите?
- Заходи, Володя, - подполковник Замятин был к концу дня «под мухой», что в последнее время стало почти традицией. - Ты вот что. Вводная поступила. Завтра к утру в дежурной части стенд должен висеть с приказом МВД за номером двести восемьдесят восемь. По обороту гражданского и служебного оружия. Ну, ты знаешь. И инструкция по организации этой работы тоже должна быть на стенде. Это очень важно, понимаешь?
- Нет. Приказ в апреле вышел, а сейчас уже октябрь. Вся срочность и важность давно прошли. И как это «к утру»? Я сейчас домой собрался.
Начальник штаба вздохнул.
- Ты, Володя, как первый день на службе. Было бы не срочно, я бы тебя не вызывал. Завтра утром из управления кто-то приедет. Проверять наглядную агитацию…. Тьфу! Наглядную документацию. Короче, каждый сотрудник, а тем более дежурная часть должна иметь результаты по этому приказу. Утром должен висеть отдельный стенд — и точка!
- Сейчас все по домам разбежались. И хозяйственников нет. А кому я поручу изготовление стенда? И что мне прикажите со всем этим делать?
- И прикажу! - пьяно дёрнул головой Замятин. - Ты офицер и обязан исполнять приказы. Всё, иди, Вова, не теряй времени.

   Это был дельный совет. В такой ситуации рассуждать — только время терять. С третьего этажа Кривошеин быстро побежал на второй, в информационный отдел. Компьютеры и принтер были только там. А приказ для стенда нужно было обязательно распечатать. Начальнику штаба повезло. Старший лейтенант, ответственный за информацию, лихо гонял каких-то страшилищ в компьютерной игре.
- Вася, выключай свои «стрелялки», нужно срочно приказ распечатать.
- Товарищ майор, а рабочий день уже закончился. Вы в курсе?
- Я в курсе. А ты почему на рабочем месте в игрушки играешь?
- Ну, так я же после работы.
- После работы нужно не работать и не тратить электроэнергию в личных целях. Вася, давай быстро напечатаем приказ, и играй дальше. Завтра проверка будет.
Василий недовольно надул губы, но спорить с майором не осмелился.
- Какой приказ?
- За номером 288.
- Это МВД?
- Да.
Старший лейтенант открыл нужный файл и присвистнул. - Вам всё печатать?
- Всё.
- Так тут куча страниц! Полпачки бумаги уйдет. Одних приложений семьдесят семь штук.
- Ладно, давай без приложений. Только сам приказ и приложение.
- Всё равно много.
- Не рассуждай. Быстрее начнёшь, быстрее чертей постреляешь. Мне ждать, пока ты сделаешь?
- Я сам к вам в дежурку занесу.
- Вот это дело. Благодарю за службу!
- Лучше бы долги по зарплате выплатили, - вздохнул старлей.

   Где взять стенд? Это был вопрос вопросов. Кривошеин бродил по райотделу в надежде разыскать что-нибудь подходящее, но ничего не попадалось. Голову сверлили мысли о предметах, которые могли бы заменить стенд. Бронежилеты? Подвесить в ряд три штуки и приколоть иголками листы приказа? Нет, не поймут. Смеяться будут. Щиты? Они больше подходят по форме, размеру и похожи на стенд. Пожалуй, двух щитов вполне хватит. Вот только…. Щиты — это спецсредство. Проверяющий может обвинить отдел милиции в ненадлежащем хранении специальных средств. Что делать?
   Прокручивая в голове разные варианты, майор спустился в подвал. Здесь были раздевалка, тренажёрный уголок и душевая. Ничего примечательного. Взгляд скользнул ниже душевых леек, и вот оно! То, что было так необходимо. На полу душевой стояла деревянная решётка, недавно изготовленная, судя по светлому оттенку свежеструганного дерева. Точно! Это приспособление на днях изготовил старшина, любитель штанги. Чтобы ноги на кафеле душевой не скользили. Ну, ничего. Пару дней старшина без решётки обойдется. Пройдёт проверка, а потом пусть забирает её обратно.

   Дальше всё складывалось, как нельзя, удачно. Распечатанные документы были у дежурного офицера. В помещении дежурной части нашёлся неизвестно для чего вбитый в стену дюбель. И душевая решётка удачно на нём повисла. Кривошеин нашёл в своём рабочем столе несколько новых мультифорок, прикрепил их кнопками к решётке и вставил в них напечатанные листы. Не все, их было слишком много, но титульные листы приказа и инструкции красиво смотрелись на импровизированном стенде, а остальные листы, по нескольку штук, разместились в мультифорах по всей площади решётки.
- Красиво, современно, - резюмировал Кривошеин, любуясь своей работой со стороны.
- Что говорите, Владимир Николаевич? - поинтересовался дежурный капитан.
- Храни стенд, Коля, как зеницу ока! Утром должен быть проверяющий из управы. Покажешь ему стенд, если меня не будет. Понял?
- Понял. Всё сделаю.
- А это тебе за труды, - достал майор из кармана конфетку-леденец. - Пусть мятный вкус подсластит горечь твоей службы.
- Ага, - ухмыльнулся Николай, принимая дар начальника. - Всего вам доброго.

   С чувством выполненного долга майор Кривошеин направился домой. Неудачный день закончился удачно. Всего на полтора часа задержался на службе, зато распоряжение начальника штаба выполнил. Подполковник Замятин будет доволен.
   Утром следующего дня Владимир поднялся раньше, планируя оказаться на службе до начала селекторного совещания по прошедшим дежурным суткам, но чего-то не рассчитал - долго копался по мелочам, рейсовый автобус прибыл с опозданием. Прибыл на службу как обычно. Вопреки ожиданиям, Кривошеин не обнаружил нового стенда на своем законном месте. На стене, покрашенной краской, виднелись чёрные, жирные полосы от резины.
- Николай, а стенд где? - обратился он к дежурному.
- Вы, товарищ майор, сами виноваты.
- В чём я виноват? Чего ты мелишь? Где стенд? Что за грязь на стене?
- Так я вам и объясняю. Это вы мне конфетку дали.
- И что?
- Я её кушать стал, а она скользкая, зараза.
- Причем здесь конфета! Где стенд?
- Там, возле пулеулавливателя валяется….
Кривошеин, не слушая дальнейшие объяснения капитана, устремился за угол оружейной комнаты и увидел кучу деревянных брусков и реек, валявшихся на полу, вместе с измятыми листами. Это зрелище ввело майора в ступор.
- Вот я и говорю. Конфетка скользкая такая и проскользнула мне в дыхательное горло. Я задыхаться начал, а в дежурке нет никого. Помощник в туалете. А мне, чувствую, капец пришел. Тело ватным становится….
- И что? - скорее по инерции спросил начальник дежурной части.
- А я догадался — руками в пол, ногами на стену. И начал отжиматься, на выдохе делая кха-кха.
- Товарищ майор, - это прорезался голос помощника дежурного, - вас к начальнику отдела вызывают. Я сказал, что вы здесь.
- Понял, - крикнул в ответ сержанту Владимир. И к дежурному, - Коля, это когда случилось?
- Вечером.
- И ты до утра не мог отремонтировать стенд и оттереть полосы на стене?
- Дык, это. Сутки сложные….
- Ладно, не заливай. Бери документацию, пошли к начальнику.

   В кабинете начальника районного отдела милиции собрались уже все ответственные лица. За безответственное опоздание майора никто отчитывать не стал. Смена дежурных прошла без проблем, никаких материалов на доработку не вернули. Проверку дежурных частей на предмет наличия стендов по обороту оружия перенесли на пять дней. Чего-то там случилось с проверяющим. У начальника штаба настроение было хорошим. Он успел опохмелиться. Удачное начало дня?
   Спускаясь по лестнице на первый этаж, Владимир Николаевич думал о том, что всё хорошо, несмотря на то, что сладкая конфета оказалась такой горькой. Дежурный жив и на изготовление стенда времени предостаточно. А от окошка дежурной части доносился недовольный крик старшины:
- Это чё такое в милиции делается? Слышь ты, сержант, куда смотрел? Украли решётку из подвала! Найду виновного, порву как Тузик грелку!


Рецензии