Крестник Это мой выбор, я к этому три года готовил

На днях потревожил  меня звонок от крестника Владимира, который служил в одном  из дальних гарнизонов  N.
Телефон  я с собой, как правило, не ношу, и поэтому увидела эти звонки поздновато.
Ба, смотрю, - а он звонил, аж три раза.
 Щелчок в голове, - значит, случилось что то, помощь нужна.
Перезваниваю, и слышу звук, соответствующий  строевому шагу. Владимир ответил сразу.  И сообщил: «Крестная, я еду на Украину».
Мы с ним договаривались, что если какие передвижения будут, то позвонить мне.
От такой новости, конечно, расплакалась. Как знала, просила его неделю назад, - причаститься по возможности, и не снимать крестик.
Владимир мой бывший ученик по колледжу.  И занимался в кружке информационных технологий, который  вела я. Очень дисциплинированный и ответственный юноша был, а сейчас он воин.
К своему Крещению он отнесся очень добросовестно. Когда был уже на третьем курсе, подошел ко мне с вопросом: «Ольга Васильевна, как мне подготовиться к Крещению?».
Спросила его: «А родители дали согласие?».
Ответ меня удивил: «Это мой выбор, я к этому три года готовился».
Он привел мне слова, которые я когда то зачитывала ребятам, - учение о всеобщем Воскресении и вечной жизни человека.
Оказывается, очень еще молодой человек задумался тогда о том, что благодаря этому учению его земная жизнь и вся последующая деятельность, приобретет особенно ответственный характер и полноценный смысл.
Вот это, - да!? Как из притчи о сеятеле…
Он из полной семьи, есть еще старший брат, но они  все некрещенные.
Когда Владимир покрестился, то он не пропускал церковных служб, пока не ушел в Армию.
Многие, кого я готовила к таинству Крещения, стали номинально верующими, - разъехались по свету и я не имею с ними контакта. С Володей же, несмотря на расстояния, и на то, что он вот уже восемь  лет служит далеко от Аткарска, мы поддерживаем постоянную связь. И когда он приезжает в отпуск, в церкви я его вижу на каждой службе.
Недавно моя сестра рассказала историю про священника, который молится за своих духовных чад и их детей. Я описала этот случай в рассказе: «А я его уже причастил».
Священник с такой болью и тревогой говорил сестре: «Передайте матерям, чьи дети сегодня на войне. Кто им поможет???
 Мать должна в это время молиться в церкви. Подала записку, - сама молись. Исповедь и причастие совершают чудеса, - молитва  тогда полетит на небо…
Молитесь, им это сейчас нужно, а  не ваши слезы и ахи…»
Мой супруг, подполковник запаса, позвонил по своей линии тем, кто там уже воюет и попросил оказать поддержку словом, и если надо делом Аткарскому воину.

Белова О.В.
Город Аткарск.


Рецензии