Кладбище

На кладбище было тихо и безлюдно.

Я решительно шла вперёд, прорываясь сквозь пелену густого дождя.

Могла ли я не приезжать сегодня сюда по такой погоде?

Нет, не могла.

Это твой день рождения, и я должна быть рядом хоть ненадолго, даже если пойдёт град, снег или вовсе наступит апокалипсис. В конце концов, я больше года тебя не навещала.

Надгробия выглядели зловеще. Крупные капли дождя падали на них, создавая впечатление, что лица на фотографиях плачут.

Стало жутковато, и я выключила музыку, убрав наушники в кейс. А, сделав ещё несколько шагов среди могил, я поняла, что заблудилась.

Стало быть, ты не хотел, чтобы я приезжала?

Но я уже приехала и никуда отсюда не уеду, пока не навещу тебя.

Я принесла тебе леденцы и трубочный табак с кусочками вишни – твой любимый.

Солнца не было совсем – день серый и хмурый.

Я поняла, что нужно возвратиться к началу пути – туда, где заканчивалась дорога, чтобы вернуться обратно и больше не блуждать.

Наматывая второй круг от ворот кладбища, я снова шла вдоль заросшей деревьями аллеи среди старых могил.

- Веди, - тихонько сказала я. – Я ненадолго.

Мне никто не ответил, лишь над головой о чём-то зашептались берёзы, продолжая листьями ловить серые капли дождя.

Дойдя до конца аллеи, я, наконец, увидела нужный поворот. И как я сразу его не заметила? Всё верно – вот берёза, вот столб с указателем, а рядом – красивый розовый памятник с кривыми краями, за которым нужно было свернуть.

Обрадовавшись, я пошла в глубь рощи по узкой тропинке, ведшей к двум роскошным надгробиям из чёрного мрамора, с которых на меня смотрели два потрясающе красивых мужских лица.

- Привет, мой хороший, - улыбнулась я тому, что был слева. – С днём рождения!
«Пришла», - прошелестели берёзы.

Я улыбнулась, пытаясь сдержать слёзы и прикоснулась рукой к памятнику с годами жизни 1922-2011.

Столько лет прошло с той проклятой автокатастрофы, а мои раны ещё совсем свежи!
Я знаю, ты меня очень любил и всегда поддерживал мои самые безумные начинания, одобряя моё развитие и стремление вперёд.

Я очень скучаю по тебе!

У меня прошлой осенью Джим умер. Он же сейчас с тобой? Ты ведь так любил нянчиться с ним, когда он был маленький. Ему не было и года, когда ты ушёл. А он тебя искал и лаял на дверь твоей комнаты, ничего не понимая.
 
Я достала из рюкзака конфеты и положила их на оба надгробия. А табаком слегка посыпала на клумбу.

На могиле справа были другие годы жизни – 1894-1988. На мраморе было высечено лицо с благородными чертами. Ясные большие глаза радостно смотрели на меня.
Я тебя совсем не помню. Я ведь только родилась в 1988м. Когда ты умер, мне было всего пять месяцев, но мне рассказывали, что ты успел подержать меня на руках, и эта мысль меня очень греет.

Я стояла и смотрела на два родных лица. Таких любимых и таких далёких.

Слезы уже сами капали – я не могла их сдерживать.

- Спасибо, что был в моей жизни, - обратилась я к левому надгробию. – У меня самые светлые воспоминания и гордость за то, что во мне течёт твоя кровь.

«Не мокни», - прошелестели берёзы у меня над головой. – «Простудишься».

Действительно, становилось прохладно. Пришла пора возвращаться в мир живых.

Улыбнувшись обоим, я вытерла слёзы и пошла прочь с кладбища.


Рецензии