Глава IX

На следующее утро после очередных своих тренировок Анаис преисполнилась некоторой решимостью, но прежде, чем сделать дело, на которое она сегодня осмелилась, она по обыкновению своему заглянула к Прасковье. Та, как обычно, безмерно была рада, что Анаис зашла к ней в гости, однако удивилась, когда та попросила налить в глиняный кувшин ее фирменного кваса. Услышав же об истинной цели этой просьбы, Прасковья озабоченно, но без особого колебания дала ей кувшин с напитком. Во дворе Анаис кто-то позвал в своей знакомой манере:
- Анькаа, подожди! Здравствуй!
То была ее новая знакомая со вчерашнего посещения бани, Чернавка. В объемном меховом тулупе она еще больше выглядела, как взрослая баба.
- Здравствуй! – рассеянно ответила Анаис и неуклюже остановилась так, что немного напитка с краю пролилось на землю, окрасив снег в бурый цвет. – Чего ты здесь?
- Да как обычно, - запыхаясь, ответила чернобровая красавица и взглядом указала на мешок в своей руке. – Вот. Дрова да хворост собираю, тяжко, конечно, но зима, топить печку надо. Не хватает в деревне мужицких рук! А я тебя видела издалека в перелеске. Хотела к тебе еще там подойти, но ты так быстро убежала.
- Да? – почесала в ответ голову Анаис. – Я тебя не видела…
- Ну ты там явно была чем-то увлечена. Даже интересно стало, чем.
- Ну как чем, видно же – деревья избиваю.
- А зачем? – не прекращала любопытствовать Чернавка.
- Приходи и узнаешь, - было видно, что Анаис пытается отвязаться от разговора, но Чернавка не собиралась отставать:
- О, тайны, секретики! Хорошо, завтра я к тебе приду! Не думай, что я так просто отстану от тебя.
- Что ж, приходи, - Анаис собиралась было уже идти дальше, но Чернавка продолжила ее пытать:
- А сейчас куда путь держишь?
- Я, ээээ, - Анаис на миг задумалась, стоит ли говорить правду. – Ладно, я иду к Петьке.
- К тому самому мальчику, которому осталось недолго?
- Я хочу ему помочь, - угрюмо ответила Анаис и быстренько побрела дальше.
- Стой, дурында! – Чернавка уронила тяжелый груз, который сразу утонул в снегу, и побежала к Ане.
Настигнув ее, Чернавка остановила девочку, схватив ее за плечи:
- Он же болен, зачем к нему идти!?
- И что, как раз сейчас ему нужна чья-то помощь! – упрямилась Анька. – Что со мной будет, по-твоему?
- Не знаю, но вдруг ты тоже заболеешь, - неуверенно ответила Чернавка. – У нас так многие начинали болеть после того, как посидят с больными. Неспроста это!
- Хорошо, я буду осторожна.
- Ну не иди туда!
- Хочу и иду! – вскипела Анаис и с вызовом посмотрела на Чернавку так, что та отпрянула, отпустив ее.
- Гришка! – закричала Чернавка худощавому мужику, одетому не по погоде в одну льняную рубаху, который в тот момент рубил куриц на мясо.
- Чего тебе, заноза? – ответил Гриша, смахнув пот с лица. – Твоя кура еще не готова, не проси!
- А для баб Рады и Светки? Они же просили, я помню, еще вчера, чтоб ты отдал им петуха самым первым для Петьки.
- Готов петух! Но ты ж не Рада и не Светка, чтоб я тебе куру их дал!
- Вот, девка идет к Петьке и может забрать петуха с собой!
- Да я слышал, Вы ж ни черта, бабы, болтать тихо не умеете! Но петуха не отдам!
- Дурак, Рада и Светка в город свалили и вернутся не раньше вечера! Петух этот протухнет к тому времени!
- В такую холодрыгу вряд ли протухнет, - неуверенно пробурчал Гришка и вздохнул. – Ну ладно! Отдам Вам! Если что, скажу бабам, что это Вы обе у меня петуха сперли.
Когда Чернавка вернулась с петухом к Аньке, та с недоумением посмотрела на нее.
- Ну, чего ты так на меня глядишь? – сказала Чернавка. – Отнеси петуха к Петьке, а я скоро присоединюсь к Вам. Вместе суп из петуха сготовим.
- Да я и так знаю, как супы готовить, - гордо ответила Анька.
- Правда? – удивилась Чернавка. – Я думала, что…
- … барыни вроде меня ничего не умеют, - закончила за нее Анаис. – Умею. И сама приготовлю.
- Ну хорошо, Анькаа. Передавай скорого здравия Петьке от меня.
***
- Анька, это ты, или мне кажется? – пробормотал Петька слабым хриплым голосом. Все это время он спал на печи и видел сны, пока Анаис ощипывала петуха от многочисленных перьев. К моменту его просыпания Аня уже начала разделывать птицу, которая некогда ежедневно и непрестанно будила ее на утренние тренировки.
- Да, Петька, это я, - добродушно сказала Аня и на миг заботливо посмотрела на него.
- А что ты здесь делаешь? – Петька с трудом попытался посмотреть вниз, но устал и окончательно лег, уставившись в потолок.
- Пришла тебя проведать, как видишь. Скажи, пожалуйста, а сколько твои тетки используют птицы на суп.
- Понемногу, на самом деле. Обычно, одной спинкой обходятся, а все остальное хранят на что-нибудь другое.
Анаис повесила котел, наполненный водой, и закинула туда мясо.
- Я тебе квасцу принесла от Прасковьи, - произнесла она и налила из кувшина напиток в кружку.
- Спасибо, - поблагодарил Петя и отпил кваса. – Ты суп готовишь?
- Да, - смущенно ответила Анька. – Слышала, твои тетки уехали в город на весь день.
- Да, за лекарем.
- Вот. Ну я и подумала, что тебе нужна компания.
- Да, - только и мог ответить Петька.
Аня не знала, что еще сказать, и стала чистить морковку.
- Я уж подумал, что я никому здесь не нужен, - вдруг как-то отстраненно заговорил Петя.
- Никто из друзей к тебе не заглядывает? - Анаис так удивилась, что нечаянно порезала себе палец.
- Куда там. Ты вот вообще перестала с нашей компанией общаться. Так что тебя я даже и не думал ждать.
- Прости! Это все из-за твоих друзей…
- Да, скорее уж, из-за твоего нового друга, - с легкой обидой в голосе произнес Петька.
- Ну и из-за него тоже, - смущенно пробормотала Анька.
- Ну хоть расскажи, как они там, если ты, конечно, их видишь, - воодушевленно полюбопытствовал Петя.
- Да что там рассказывать. Я ударила Ависа в нос…
- Ха! – усмехнулся Петя и тяжко закашлял так, что Анаис поежилась. – Нарвался-таки!
- Поэтому я с ними совсем рассорилась.
- Да уж… Ну, учитывая, что никто из них ко мне так и не пришел, могу ли я называть их своими друзьями?
- Ну, - задумалась Анаис. – Может, они боятся…
- Ну ты же не боишься. Ты вообще, Анька, изменилась.
- Правда? – рассеянно переспросила та.
- Да. Сначала ты была прям барской племянницей, упрямой занозой в заднице. А смотрела на нас так, будто мы чернь поганая…
- Это неправда! – наигранно насупилась Анька и приступила за картошку.
- А сейчас заботишься о простом мальчике, - продолжил Петька.
- Ты хороший друг, Петька.
- А ты, получается, единственная хорошая подруга у меня.
Наступило неловкое молчание, которое вскоре потревожило Петькино любопытство:
- Анька, никогда не видел, чтоб ты только левой рукой работала! Точнее, никогда не замечал. Это ж дико неудобно!
- А… эээ… - Анаис пыталась понять, как объяснить ему, но Петька перебил ее:
- Говорят, что от демонов это все! Ведьмы только левой рукой работают…
- Да перестань ты! – не выдержала Анаис и рассмеялась. – Никакая я не ведьма. Я просто учусь биться на топорах…
- Ого! – воодушевился Петька и улыбнулся до ушей. – Прям настолько ты изменилась! Это ты этим занимаешься со своим… новым другом?
- Да, Петька. Моего нового друга зовут Роггвер.
- Вот это да! Ты лучшая, Анька!
- Спасибо, Петька, - Анаис зарделась окончательно и закинула картошку в котелок. – Но еще пока что не лучшая.
- Нет! Решено! Ты лучшая! – продолжал вгонять ее в краску Петька и отпил кваса. – Анька, рассказывай, пожалуйста, что сейчас происходит в Ольхе.
- Хорошо, Петька.
- Ты будешь еще ко мне приходить? – взмолился мальчик.
- Обязательно, Петька! – твердо ответила Анька и помешала суп черпаком. – Пока ты полностью не выздоровеешь!
Петька только снисходительно улыбнулся. Где-то вдалеке в углу злобно захихикал домовой, скинув на пол всю соль с полки.


Рецензии