Шестеренка. Часть 5

Часть 5.

     Через несколько минут сварщик рассматривал деталь и делился своими соображениями. Сварщик оказался опытный, причем с хорошим, не сельским опытом. Да мало ли каких людей заносило в советскую глубинку! С первого взгляда он предположил, что эта железная шестеренка не из стали, а из самого что ни на есть чугуния. И который если варить, то нужны специальные электроды. Ещё лучше её нужно предварительно нагреть градусов до четырехсот в печи и варить в таком виде, и то, уж больно хилая деталька, гарантии что получится – нет.  А нагреть у него нечем и электродов по чугунию нет. Вот так, профессионально прочел краткую лекцию по сварке чугуна. Но я, под свою ответственность, уговорил его положить на трещину по паре капель, так сказать – на всякий случай. Покачал он головой, но снарядил в держак электрод поменьше и пару раз чиркнул по трещине. Через минуту, уходящая краснота разогретого металла показала, что это было бессмысленно. При остывании деформации нагретого металла оторвали капли наплавленного с электрода металла.... Попрощавшись, я ушел несколько огорченный.
 
     Западный ветерок разогнал низкие тучи, в просветах появились блюдца голубого неба, в которых поочередно купалось холодное осеннее солнце. Навстречу из машины вышла жена, гордо, как серебряную медаль, держа в руках пропавшую деталь. Рассказывала, что нужный дальнобой пролетел мимо неё, но как вкопанный остановился у километрового столба. Пришлось метров двести бежать.

Через час, побрызгав на руки бензина из трубки бензонасоса, затем потерев их ароматной немецкой пастой для «сухого мытья», я сел за руль и мы снова выехали на дорогу М3. Мотор ровно урчал, под колеса бежало серое полотно бетонки, а мы ехали дальше. Уходящее за горизонт солнце светило из правого угла лобового стекла, заставляя щуриться и периодически крутить головой. Ранний вечер плавно перетекал в сумерки. Мелькнул калужский круг, с постом ГАИ и обелиском в виде бетонной стелы. Зажглись огни нечастых встречных машин и так мы въехали в ночь. Часа через три мы подъехали к  одной из многоэтажек Брянска, где жил брат со своей семьей. Поднявшись на пятый этаж и позвонив в дверь, мы увидели его ошарашенное лицо: «Где вы были? Я приехал пол-часа назад. Проехал почти всю Киевку, не доехал до Обнинска  километров сорок… Вас нигде не видел…». «Ну, так, значит и не доехал десять километров» – вынес вердикт я и с упреком посмотрел на жену, – «Значит так объяснили, где мы и как». «Подожди» – подумав, сказал я, – «Но тебя, как аварийку, мы вроде не «заказывали», хотя… спасибо за беспокойство».

     На душе потеплело. И я опять почувствовал себя младшим братом, которому на помощь всегда приходит старший.

     Прошло немало лет. Годы, если ими правильно распоряжаться, приносят мудрость. И меня со временем посетило понимание: не надо было шаманить с этой «чугуниевой» шестеренкой. Танцы с бубном устраивать. Надо было выкинуть её и спокойно доехали бы не только до Брянска, но и до Поселка, и вернуться обратно. Мотор бы не рассыпался…

     А пропавшая из-под сиденья шестеренка? Оказывается, когда летом ставил лобовое стекло (после поездки к морю), в гараже у родителей, то чистил от мелких осколков салон. Для этого снимал сиденье, поскольку осколки были во всех щелях и  в самых неожиданных местах. Шестеренку положил  на полку. Вернуть на место, под сиденье, забыл. Такие вот казусы случались…
И ещё. Ощущение братской поддержки с тех пор не покидало меня. Более того, при дальних поездках брата, я готов был по первому зову ехать за три-девять земель ему на помощь…


Рецензии