Второй и третий день после визита безымянных

В тексте используется фрагмент из песни «Ждать» группы «АукцЫон».


Будимир молчал. За последние сутки он не проронил ни слова. После того, как он ослушался своего владельца, ему было страшно даже поднять взгляд. Аристарх весь день проходил мрачней тучи, его сын, Балтазар только подтвердил опасения парня и велел не перечить своему хозяину, чтобы тот не сделал и не решил.
Сейчас парень сидел в машине. Его куда-то везли. Аристарх не дал ему вещей, разрешил лишь обуться и взять куртку из чего парень решил, что либо его везут куда-то ненадолго, либо – отвозят насовсем.  Его шею туго обхватывал толстый кожаный ошейник коричневого цвета. Он уничтожил свой прежний «поводок», аккуратную цепочку с кулоном и лишился единственного изображения родителей, хранившегося в нём. Ему было жаль, что так получилось, но он едва не убил того, кто лишил его семьи. Он был так близок и всё ещё хотел отнять жизнь у того, кто забрал у него всё.
Аристарх был за рулём. Рядом с ним сидел Архаил и что-то сосредоточенно смотрел в смартфоне. Ангел был немного хмурым, но на своего попутчика не злился.
- Тебя где высадить? – Поинтересовался Аристарх.
- Я с вами до места доеду. – Задумчиво ответил сын. – А там дойду. –
- Забирать надо будет? –
Они уже въехали в какие-то грязные дворы и подъезжали к недостроенной многоэтажке, около которой сновали рабочие в таких же грязных робах.  Архаил хранил молчание. Он сосредоточенно читал.
- Хай! – Позвал отец. – Ответь мне. –
- Что? – Ангел встрепенулся. – Извини, дело сложное. Не нужно забирать, саму доберусь. –
- Помощь нужна? – Аристарх остановил машину.
- Нет. Спасибо. –
Аристарх вышел из машины и пошёл в сторону рабочих. Архаил оторвался от смартфона и внимательно посмотрел на Будимира.
- Тот человек, которого ты хотел убить на рынке, скоро умрёт. У него аневризма в голове. – Быстро сказал ангел.
- Откуда ты узнал? – Тихо спросил Будимир.
- Там было жарко. Ты выморозил много всего вокруг. Увеличилась влажность воздуха. Вода проводит электричество. Я им управляю. Я сделал ему что-то вроде МРТ.  У него аневризма. Так что не думай сбежать отсюда и мстить, если не хочешь остаток жизни провести в тюрьме без рук, без ног. –
К машине подошёл Аристарх и махнул Будимиру рукой. Тот послушно вышел, и они вместе подошли к высоченному и огромному мужику с чёрной бородой. Мужик поговорил о чём-то с Аристархом на незнакомом его спутнику языке.
- Это Заур. Будешь делать всё, что он скажет. –
Парень, молча, кивнул.
- Заур, выдай ему робу какую-нибудь. -  Мужик кивнул и махнул новому работнику.
Аристарх сел в машину.
- Как прошло? – Архаил глянул на отца.
- Нормально. Заур оказался вполне нормальным мужиком. Работой нагрузит. За парнем присмотрит. Пусть побегает, сильней станет. Успели поговорить? –
- Да. Это дело недолгое. –
- Балтазар говорит, что не стоит его к вам на работу брать. Как считаешь? – Он завёл машину и поехал со стройки.
 - Я с ним согласен. Парень уже и так натерпелся. А что он там увидит?! – Архаил убрал смартфон.
- Балтазара же взяли. –
- Ему никто не предлагал выбора. Единственным способом вытащить его из той семьи, было сделать его нашим боевиком… Да и с ним бригада психологов все травмы прорабатывала. Я сам его память чистил. Он из всей своей жизни помнит лет сорок – пятьдесят. –
- А как он тогда работает? – С любопытством глянул Аристарх.
- Ну, я свою память по всем рабочим вопросам ему в голову скопировал и несколько книг заставил прочитать. –
- Нам всем повезло с тобой, Хай. Ты позаботился о брате, и это позволило вернуть нас всех. Ты очень много нас выручаешь, никогда не отказываешь в помощи. Но ты ничего не просишь взамен. Ты ни разу не пожаловался, ни о чём не рассказываешь. – Он остановил машину. – Ты больше не один. Не нужно всё тянуть в одиночку. –
- Я сам разберусь. Но, спасибо. – Он немного помолчал. – Мне нужно идти. –
Аристарх кивнул и его сын вышел из машины, почти сразу затерявшись в дворах…

Будимир проследовал за огромным Зауром, где получил от него рабочую одежду. Заур был немногословен, то ли от того, что мало знал язык, то ли в силу неразговорчивости. Он быстро провёл «экскурсию» и показал где «спать», «обед» и «сортир». После того, как Будимир переоделся, ему велели взять мешок с цементом и нести его на двенадцатый этаж, который сейчас и строился.
Парень выглядел худым и неспособным нести такой вес. Вокруг собралось несколько любопытных работяг. Заур осторожно положил мешок на спину Будимира. Парень легко понёс сорок килограмм веса под удивлённые присвисты «коллег». Заур взял в руки второй мешок и пошёл следом.  Они ходили за мешками вновь и вновь. Потом, был получасовой перерыв на обед, и парень снова потащил мешки, а когда они кончились, его отправили таскать кирпичи.
Будимир был даже рад такому повороту событий. Физического труда он не боялся. А вернуть расположение хозяина было необходимо.  Он мысленно благодарил Архаила, за хорошие новости и всё ещё надеялся уговорить Балтазара взять его на службу.
Он проработали до самой глубокой ночи. Только, когда стало темно, он и Заур пошли на ужин. Остальные уже несколько часов, как закончили свою работу. Его временный хозяин жестом велел сесть и протянул пакет с куском жареного мяса и хлебом. Чай они пили из старых эмалированных кружек.
Другие люди остерегались Заура и обходили его стороной, но Будимиру такая компания нравилась.  После импровизированного ужина, Заур сказал «спать» и махнул рукой на пару спальников, расстеленных поверх целлофана, лежавшего прямо на деревянном полу. Будимир поглядел на пейзаж в застеклённом окне. Небо было непривычно стоячим, хотя и красивым. Парень закрыл глаза и быстро заснул.
В это же время, Архаил вышел из панельного дома. Он шёл по следу старого блуждающего артефакта. Он уже давно обещал найти «Забытье», маленький серебряный кулон на цепочке. При нападении на хранилище, кулон получил свободу и ушёл в «вольное плаванье». Если верить сопроводительным документам, несколько сотен лет назад, жила девушка, которая влюбилась в одного человека. Он жестко прогнал её при множестве людей. Лишённая надежды и опозоренная, она не смогла найти мужа и создать семью. Несчастная так страдала от неразделённой любви, что хотела утопиться, но наткнулась на ведьму у озера. Ведьма взяла немного её волос, травы и слёз и сделала из этого кулон и цепочку. После того, как девушка надела его на шею, она забыла любимого и стала ученицей ведьмы.
Была теория о том, что кулон появлялся у тех, кто очень сильно страдал от неразделённой любви. Страдающие девушки находили в своей бижутерии какой-то кулон, который смутно казался им знакомым, надевали его и забывали возлюбленных, после этого уезжали в другой город и меняли род деятельности.
Артефакт был безобидным, поэтому его никто особо не искал. Он и в хранилище попал как-то случайно. Сотрудники говорили, что он «пришёл» туда сам.
Но Архаилу эта штука была очень сильно нужна. Он должен был выполнить обещание, которое дал очень давно…
Ангел вздохнул и вычеркнул ещё один адрес из записной книжки своего смартфона. Походив  немного по улице, он сел на автобус и поехал к ближайшей точке пересечения с траекторией полёта домов… В квартиру он вернулся глубокой ночью. Дея не имела привычки расспрашивать супруга о том, чем он был занят. Она, молча, налила ему чашку чая, подала удин и ласково поцеловала в щёку.  Архаил помыл руки и сел за стол. Дея встала позади него и положила руку на плечо. Он осторожно накрыл её пальцы своими.
- Дай мне минут десять, ладно? – Мягко попросил он. Дея улыбнулась, поцеловала его и ушла из кухни, оставив супруга одного.
Архаил быстро поужинал и несколько минут сидел неподвижно и смотрел в окно. Он изрядно устал: в будние дни, он бегал по работе, помогал семье, прикрывал брата, а в выходные ходил по незнакомым домам и искал «Забытье».
Дея ждала его в другой комнате. Было уже больше двух часов ночи. Ангел присел на постель. Супруга обняла его за плечи и замерла. Архаил обнял её в ответ и с любовью заглянул в глаза.
-  Ты – моё сокровище. – Тихо произнёс он.
- Всё хорошо, милый? Ты такой уставший и подавленный. Может ты приболел? – Она положила ладонь ему на лоб. – Ляг, поспи. – Дея упёрла худенькую руку ему в грудь. Он не стал спорить. Лёг на постель и почти сразу уснул.

Балтазар, в этот миг, ещё не спал. Он смотрел на Агнесс, мирно посапывающую у стены. Его пугала мысль о том, что она уйдёт из дома. Но, ещё сильней пугал тот факт, что она может не вернуться. Несколько лет назад, он бы обрадовался, если бы она оставила его в покое. Но сейчас, эта перспектива ужасала.
Агнесс не знала, на сколько времени она уходит и когда вернётся. Балтазар должен был остаться с детьми.
Демон глядел на плывущее за окном звёздное майское небо. В доме было тихо. Спали все, кроме него. Утром должны были привезти специальное устройство, которое поможет сохранить тело Агнесс, пока её дух, имеющий полную силу безымянных, будет помогать своим братьям и сёстрам.  Архаил обещал помочь ему с этим. Балтазар вспомнил, что у брата скоро день рождения и задумался о том, что можно ему подарить. Как только он отвлёкся от печальных мыслей об Агнесс, сон мгновенно окутал его.

Спустя полчаса после этого проснулась Бенедикта. Она не имела привычки долго спать и тихо, чтобы не будить супруга, отправилась в соседнюю комнату. Проходя мимо рабочего стола, за которым они попеременно с Аристархом писали отчёты, женщина увидела распечатанное фото, на котором был маленький серебряный кулон в форме капли и тоненькая, словно травинка, цепочка. Бенедикта уже видела «Забытье» и решила расспросить, для чего Аристарху понадобился такой специфический артефакт.
Она прикрыла двери в кухню и поставила чайник. Вода быстро вскипела, и женщина заварила себе чай, включила в телефоне плеер и села в наушниках за книгу. Она любила такое спокойное время и, при любом удобном случае, пополняла свою библиотеку и плей – лист.
Через полтора часа, в кухню зашёл Аристарх. Он нежно, но сонно поцеловал любимую и налил себе немного воды в стакан. Его глаза сейчас были почти полностью чёрными, но Бенедикта  уже давно к этому привыкла.
- Не спится? – Ласково спросила она, встала со стула и обняла мужа.
- Пить захотелось. – Тихо ответил Аристарх и погладил супругу по волосам.
- Мы можем поговорить об этом утром, но ты бы не мог сказать мне, для чего ищешь «Забвение»? – Она немного отстранилась от Аристарха.
- Прости, что ищу? – Тот поглядел на неё с непониманием.
- «Забвение». Кулончик на цепочке. У тебя его фото на столе. –
- А, это. Его Хай ищет. Я видел фото в его новом смартфоне и нашёл такое же в старом. Хотел ему немного помочь. – Аристарх взял Бени за руки. – Ты знаешь, что это? –
- Это такой кулон, надев который, забываешь того, кого любил. В основном его используют женщины. Он не особо известен, в нём мало прока, вреда такая штука не несёт… Как думаешь, зачем она Архаилу?  –
- Не имею представления. С Деей у них всё хорошо. Не замечал, чтобы он проявлял интерес к кому-то, кто не живет на этом этаже. – Аристарх улыбнулся уголками губ и ласково прижал жену к себе. – Чего гадать, лапушка моя, давай у него спросим!? – Бени кивнула. – Хочешь, вместе полежим? Обниму, поцелую, согрею. –
- Пойдём. – Просто согласилась она и положила руку ему на плечо.


Когда Бенидикта и Аристарх вернулись в постель, Будимир уже был на ногах.  Заур кинул ему на спину старое одеяло и положил поверх него большую металлическую сваю, сам он ухватился за другой край и они аккуратно понесли сваю наверх. Потом принесли ещё несколько и стали таскать арматуру. Молодой парень нёс груз так легко, словно это была вязанка хвороста.
В обед приехал главный. Тот самый, с которым Аристарх договаривался про то, чтобы он взял к себе мальчика. Он был кряжистый, крепкий мужчина, южной внешности. Говорил быстро, на нескольких языках и смотрел по сторонам, оценивая работу. Обойдя объект, он пришёл к обедающему Зауру и начал с ним разговор.  Они о чём – то говорили, но Будимир не знал этого языка. Он узнал лишь своё имя в разговоре. Они долго и горячо что-то обсуждали, потом главный посмотрел на юного демона.
- Ты, правда, отнёс паллет кирпичей на двенадцатый этаж сам? –
- Заур с края придерживал. – Будимир смотрел под ноги. Чего ожидать от этих хозяев он не знал.
- Интересно! – Сказал он задумчиво. – Интересно. А, если я тебя покормлю получше, ты поработаешь побольше? –
- Я сделаю всё, что вы мне велите. – Смиренно произнёс парень.
- Сколько полных паллетов кирпичей ты можешь унести за день? –
- Сколько скажете. –
- Ясно. – Быстро ответил он. – Тридцать паллетов завтра принесёшь. – Будимир кивнул. – Заур, я вам поесть отправлю. – Он стал говорить медленно, задумчиво. После чего, взял телефон и отошёл с ним в сторону. Набрал номер Аристарха.
- Слушаю. – Ответил демон.
- Аристарх, что за парня ты ко мне отправил? – Осторожно поинтересовался главный.
- Он что-то натворил? – Собеседник был спокоен.
- Нет. Он за день сделал больше, чем три бригады. –
- Мало нагружаешь его. Накинь побольше. Он вытянет. –
- Да, я кирпичей отправлю завтра… Хорошо работает. Хочу заплатить ему. –
- Переведи мне на карту. Я потом отдам. –
- Может, ты мне его продашь? –
- Нет. Я обещал его отпустить. –
- Что в твоей голове?! – Задумчиво сказал собеседник. – Ладно, тебя не уговорить, но ты подумай. –
- На оставшееся время он в твоём распоряжении, потом я его заберу. –
- Я переведу деньги в конце работы. – Отозвался тот и закончил разговор.

Аристарх отложил смартфон. Жены с ним уже не было. Он слышал, что она в квартире Архаила. Одевшись, умывшись и выпив немного воды, демон решил посмотреть, что там происходит. В квартире ангела были Агнесс и Балтазар. Её сёстры и братья сообщили, что в приготовленную Архаилом квартиру, скоро доставят оборудование и теперь Агнесс рассказывала, как его нужно собрать. Балтазар держал её за руку. Сейчас он был особенно похож на отца, при любой возможности прикасавшегося или находящегося рядом с матерью.
Они собрались и пошли в квартиру, в которой стояло оборудование. Это была прозрачная ванна с высокими, больше метра, бортами. Она была похожа на стеклянную, но материал был тёплым и бархатным на ощупь. При этом ванна была абсолютно прозрачной. Поверху этой странной штуки росли живые веточки, сквозь прозрачный материал можно было разглядеть их тонкие корешки. Рядом с ванной стояло что-то наподобие дыхательного аппарата: прозрачный резервуар с мигрирующей светящейся жидкостью, идущая из него трубка – лиана и плетёный из веток и мха респиратор, с такими же, как у ванны корешками. Ещё рядом лежал сплетённый из корней дерева ремешок, подозрительно напоминавший ошейник. Рядом с ним был красивый цветочный венок.
Взглянув на конструкцию, Балтазар подумал, что она скорей похожа на гроб, чем на систему жизнеобеспечения. Он не смог на это смотреть и отвёл взгляд в сторону. Агнесс заметила это и погладила его по плечу.
- Агнесс, безымянные сказали, как этим пользоваться? – Поинтересовался Архаил. Он внимательно изучил оборудование ещё ранним утром и хотел уточнить детали.
- Да. Всё довольно просто. Я разденусь, возьму вот тот ремешок и надену на шею, он создаст вокруг тела кокон, который будут следить за работой мышц, чтобы они не атрофировались. Венок, на голове, позаботится об активности мозга, маска прикладывается к лицу, и будет подавать дыхательную смесь, вместе с витаминами. Я буду лежать в специальной жидкости, её не нужно менять, она самоочищается. Единственное, что требуется, это хорошая освещённость и подвод к закрытому резервуару, в канализацию ничего сливать нельзя. Можно вылить в любую пластиковую или стеклянную посуду.  Если стенки ванны начнут мутнеть,  значит света недостаточно… И откройте окно, когда я погружусь в воду. Это даст мне возможность покинуть комнату. –
- А, если мы захотим справиться о твоём состоянии? – Поинтересовался ангел.
- Нужно приложить ладонь к стенке ванны, около головы. Братья и сёстры говорили, что руку кольнёт, как от лёгкого удара током, но потом всё станет хорошо, и у себя в голове ты всё увидишь. –
- А как тебя разбудить? – Балтазар смотрел на установку настороженно и продолжал держать в руке пальцы Агнесс.
- Я проснусь сама. Ни в коем случае не отключайте меня от аппарата. Если это сделать – моё тело погибнет, и я не смогу вернуться. – Архаил кивнул. – Когда мне придёт пора просыпаться… - Она оглядела. – А кто будет за мной присматривать? –
- Я. – Одновременно ответили Балтазар и Архаил.
Агнесс улыбнулась.
- Это буду я, милая. – Балтазар крепче сжал пальцы девушки, от чего она невольно поморщилась. Хватка тут же ослабла.
- Тебе нужно будет позаботиться о детях. – Ласково сказала она.
- А Арх работает. – Упорствовал Балтазар.
- Думаю, лучше всего вахту разделить. – Мягко улыбнулась Бенедикта. Аристарх стоял за её спиной и перебирал в пальцах длинную прядь её волос. – Каждый будет приглядывать за тобой по очереди. –
- Хорошо. – Агнесс улыбнулась. – Тогда, за сутки до пробуждения, жидкость приобретёт тёмный зелёный цвет. –
- А есть возможность как-то сигнализировать об этом кроме цвета воды? – Поинтересовался Аристарх.
- Можно взять немного жидкости в стакан и поставить его у себя дома. Вся жидкость связана и потемнеет любая: и в ванне, и в стакане. –
- Так и сделаем. – Улыбнулся Архаил. – Всё будет хорошо. Я за ними присмотрю. –
- Когда мне придёт время проснуться, просто будьте радом, чтобы помочь мне всё снять и вылезти из ванны. Я ослабну и не смогу сама. Без вашей помощи, я могу захлебнуться. –
- Мы будем рядом. – Заверила Бенедикта. Агнесс кивнула.

- Я вернусь так быстро, как смогу. – Утешала она супруга.
Балтазар был омрачённым и тихим. Ему казалось, что есть в этой затее что-то плохое.
- В чём дело, мой хороший? – Агнесс пристроилась к нему на колени и обняла за шею.
- Мне не нравится эта идея. Мне кажется – это закончится плохо. – Он поцеловал любимую в волосы. – Я не хочу оставаться один. –
- Ты будешь с детьми. – Агнесс заглянула в беспросветно чёрные глаза. – Ты просто привык, что я постоянно дома. –
Балтазар ничего не ответил. Он крепко обхватил любимую руками и прижал к себе так, словно завтра она должна была умереть. Он точно знал, что этой ночью не уснёт.
Архаил стоял на лестничной клетке и смотрел в окно на летящее за домом небо. В иссиня – чёрной мгле горели звёзды и растущая луна, окружённая дымкой. Под ними проплывала небольшая сонная деревня.
- Не спиться? – Бенедикта подошла к сыну и встала рядом.
- Да. – Робко улыбнулся ангел.
- Зайдёшь? Угощу чаем, поболтаем. –
- Вы уже, наверное, хотите спать. – Он внимательно смотрел на мать.
- Пойдём. – Не дожидаясь ответа, женщина мягко увлекла сына в квартиру.
Аристарх уже наливал воду в чайник. Он улыбнулся Архаилу.
- Присаживайся, Хай. Я как раз чаёк ставлю. –
- Ты слышал наш с мамой разговор. –
-Сознаюсь. – Аристарх улыбнулся, опустил голову и поставил на стол две кружки и чашку для супруги.
- Садись. – Ласково велела Бени. – Вот твой чай. – Она протянула сыну кружку.
- Вы хотите со мной о чём-то поговорить? – Архаил посмотрел на родителей поверх кружки.
Они переглянулись. Начал Аристарх.
- Нас беспокоит твоё состояние. Ты выглядишь очень уставшим, Хай. Ты постоянно ищешь одну вещь, и мы не понимаем, зачем она тебе, но хотим помочь. –
 - Кто – то из вас смотрел данные в моём телефоне? – Настороженно спросил он.
- Когда я отвозил Будимира, я случайно увидел открытое фото в твоём смартфоне. Ты отдал мне свой старый аппарат и там я видел такое же. Мы решили, что эта вещь тебе очень нужна. – Мягко и спокойно пояснил отец.
Архаил некоторое время молчал и смотрел на Аристарха и Бени.
- Это артефакт, который называется «Забытье». Он нужен лично мне, поэтому я ищу его по выходным и в свободное от работы время. Пообещайте, что всё сказанное здесь, останется между нами. –
- Конечно. – Кивнула Бенидикта.
- Обещаю. – Вторил ей Аристарх.
- Я не всегда знал, что я - ангел. Очень давно я был ребёнком, которого светлые подбросили в крестьянскую семью. – Его уставшее лицо стало совсем печальным. – Это были замечательные и очень добрые люди. Они вырастили меня земледельцем… Когда я был достаточно взрослым, я женился на замечательной женщине. У нас было двое детей… Они все были людьми. Хрупкими и любимыми… – Он вздохнул. – Когда младшему было почти пять лет, на деревню совершили набег. Я вышел на шум и следующие, что я увидел, это мужик с кинжалом в руке. Он махнул этим кинжалом где-то рядом со мной… – Архаил потёр шею. – Я почувствовал, как по груди течёт что-то горячее и мир померк. Мне показалось, что я очнулся почти мгновенно, но когда я осмотрелся, то увидел, что вся деревня сожжена. Я стал искать свою семью. И нашёл их… Всех троих. Под руинами сгоревшего дома. После того, как я прекратил метаться с воплями по остывшему пепелищу, я  понял, что и сам должен быть мёртв. Вот тут – то я и вспомнил, кто я. Вспомнил вас и Балтазара. Ко мне отправили одного из адаптантов, спецов, поясняющих, кто ты и что можешь. Он восполнил мои пробелы в памяти и пообещал, что вся моя семья гарантированно попадёт в рай, если я буду сотрудничать. Ошарашенный и убитый горем, я не стал спорить ни с одним условием… Они действительно в раю, и будут там, пока я работаю на Канцелярию. Я пару раз выбивал разрешение пообщаться. Супруга, видя мою скорбь, взяла с меня слово, что я найду «Забвение» и использую его. Она, сначала взяла с меня слово, а уже потом сказала, чего хочет. Я просил её забрать обещание обратно, но она велела мне найти девушку, которая будет вместе с черноглазым демоном и быть с ней. Так я встретил Дею. Она чудесная, но я тоскую по той семье… - Он пожал плечами и замолчал.
- Хочешь, я сотру твои воспоминания? – Осторожно спросил Аристарх.
- Я уже пробовал их стереть. И другие пробовали. Я всё равно вспоминаю их. Иногда, через год, иногда через неделю. Это не поможет.  – Горько сказал он. Бенедикта подошла к сыну и обняла его. Аристарх взял свой смартфон и отправил несколько текстовых сообщений.
- Я пробью артефакт через своих. – Сказал он. Архаил благодарно кивнул.
- Мои уже ищут. – Не отпуская Архаила, сказала Бени. – Знаешь, мой мальчик? – Архаил поднял усталый печальный взгляд. – Я заварю тебе успокаивающий чай. –
Она ушла в другую комнату. Аристарх встал со стула и включил остывший чайник. Архаил подошёл к окну. Демон похлопал его по плечу, а потом крепко обнял. Архаил слегка дёрнулся от неожиданности, но потом тоже обнял Аристарха.
- Спасибо, отец. – Тихо сказал он. Аристарх, молча, кивнул.
Бени уже налила чашку травяного чая. Эту ночь ангел проспит беспробудно.


Будимир проснулся рано утром. Все ещё спали. Парень попил немного воды и сел на подоконник. Город ещё спал. Заур должен был встать через пятнадцать минут. Будимир нагрел и заварил чая. Его компаньон проснулся от шума. Больше никого в этой комнате не было.  Другие рабочие побаивались огромного Заура, который, вообще, был самым безобидным человеком, встречавшимся Будимиру. Он поглядел на парня.
- Я чай сварил. – Будимир указал на банку с кипятком.
Заур, молча, поднялся с постели. Потянулся. Зевнул. Подошёл к банке с чаем и налил себе. Чай был горячим, и он стал дуть на жидкость.
- Я могу помочь. – Будимир подошёл к кружке и легонько махнул над ней рукой. Чай подостыл.
Заур ничуть не испугался. Благодарно кивнул и протянул парню половину лепёшки.
Через двадцать минут в комнату заглянул молодой парень, который месил тут цемент.
- Заур, Шайтан! – Дальше он что-то сказал. Будимир понял, что он имеет ввиду, что им пора идти. Улыбнувшись про себя, что его переименовали в «Шайтана», юный демон допил чай и надел робу поверх своей одежды.
Он перетащил все тридцать паллетов кирпичей до обеда, и теперь, они с Зауром смотрели, как кирпичи кладут, после чего стали делать это сами.
Хозяин стройки, приехавший в обед, долго глядел на это. Обошёл двор. Поднялся на этаж. Пересчитал паллеты. Поговорил с другими строителями. Молча, спустился и достал телефон.
- Здравствуй, Аристарх, друг мой давний. –
- День добрый. Чего ты хочешь? – Демону была знакома такая манера общения, и он не хотел терять времени.
- Забери парня, а? Он остальных пугает. Я ему велел тридцать паллетов кирпичей перетащить, думал – хоть на день займу, они же больше восьмисот килограмм весят. Он за три часа всё отнёс. Возьми ты его к себе. Я ему как за пять дней оплачу. Только забери. –
- Ладно, заберу. –
- Когда? – Напряжённо спросил хозяин.
- Как оплата за его работу придёт, через час заберу. – Спокойно отозвался демон.
- Ах, Аристарх, обижаешь ты меня своим  недоверием… Хорошо, сейчас переведу. –
- Выезжаю, как деньги придут. –

Аристарх прекратил общение и поставил чайник. Балтазар сейчас был с Агнесс. Бени и Архаил искали «Забытье» по своим контактам. Пришло смс – сообщение о том, что поступили деньги. Он неспешно выпил чашку чая и подошёл к жене.
- Девочка моя, мне нужно ненадолго уйти. Заберу Будимира, забегу в магазин и домой. – Он наклонился к сидевшей на диване жене и нежно поцеловал в щёку. Архаил немного смутился и улыбнулся.
- Можешь кое-что купить, я тебе список напишу? – Она погладила мужа по руке.
- Всё, что скажешь, родная. – Он протянул Бени смартфон, чтобы та сделала заметки.
- Ты же, вроде, хотел Будимира на пять дней оставить. – Архаил оторвался от поиска.
- Я хотел, а хозяин стройки струхнул и попросил забрать. Зато приплатил.  –
Ангел улыбнулся, пожал плечами и продолжил поиск.

Через полчаса, Аристарх прошёлся по магазину и набрал всё по списку, после чего пришёл на стройку. Будимир таскал какой-то мусор. Хозяин стройки окликнул его: «Эй, Шайтан, иди сюда!»
Парень сбросил мусор в машину и быстро подошёл. Завидев Аристарха, он обрадовался, но взгляда не поднимал.
- Я передаю его тебе, Аристарх. – Быстро сказал мужчина и оставил парня с демоном.
- Переоденься в свою одежду. – Велел Аристарх. – Я подожду. – Он говорил спокойно, но Будимир всё ещё был настороженным. Он быстро снял и оставил рабочую одежду на стройке и попрощался с Зауром. Тот хлопнул парня по плечу и помахал огромной ручищей.
- Идём быстрей, у нас мало времени. – Строго велел демон. Они вошли в маленький безлюдный угол, где их никому не было видно, и Аристарх их быстро перебросил прямо к летящим домам.
- Могу я сказать? – Тихо поинтересовался Будимир.
- Говори. – Аристарх остановился около домов и посмотрел на собеседника.
- Я прошу прощения за то, что ослушался. – Смиренно сказал он.
- Ты мог угодить в тюрьму за человека, который сам скоро умрёт. Я попросил Балтазара показать её тебе, как только у него появится время, и ты посмотришь. –
- Да, Аристарх. – Кивнул парень.
- А сейчас, бери пакеты, ключи и иди в квартиру. Там немедленно помойся и разбери покупки. –
- Всё сделаю. Что мне сказать хозяйке, если она спросит, где вы? – Осторожно поинтересовался он.
- Со мной, как и раньше, можно на «ты». Скажи ей, что я зашёл к Балтазару. –
Они вошли в дом, поднялись на этаж и разошлись по квартирам.

Балтазар держал девушку в своих объятиях и не хотел отпускать. Рядом были дети. Они тоже обнимали её.
- Мне пора, мой хороший. – Ласково сказала Агнесс. – Я приду так скоро, как смогу. –
- Я побуду с детьми. – Сказал Аристарх, входя в комнату.
- Мы хотим пойти с мамой. – Сказал один из братьев.
- Мы хотим попрощаться. – Добавил второй.
- Пусть пойдут. Возьми их потом. Я заступлю на вахту первым. –
- Нет, Балтазар. Ты пойдёшь с детьми домой и позаботишься о них. С Агнесс останусь я. – Аристарх положил ему руку на плечо.
Балтазар хотел поспорить, но не стал.
- Нам позвать остальных? – Спросил он у жены.
- Нет. Не нужно. Не стоит их отвлекать. – Она погладила его по руке. – Нам пора. –
Они прошли в квартиру с подключенным оборудованием. Агнесс прихватила ремешок и встала за ширму. Там она быстро разделась и надела на шею импровизированный ошейник. От него сразу проросли тонкие мягкие веточки, опутавшие тело Агнесс наподобие комбинезона. Она вышла ко всем. Обняла детей и поцеловала Балтазара. После чего, держа его за руку, перелезла через высокий борт ванны. Аристарх передал ей венок, а потом и маску. Как только венок оказался на её голове, он опутал лоб, виски и затылок наподобие медицинского шлема. Ванна стала наполняться жидкостью, похожей на воду, только густой. Аристарх открыл окно.
- Не смотри, мой хороший. – Ласково попросила она, прежде чем надеть респиратор.
Балтазар опустил взгляд и прижал к себе детей. Агнесс села в ванне и приложила респиратор к лицу. Он стал врастать в её горло и охватывать лицо веточками. Было неприятно, но девушка выдержала.  Она уже не могла говорить, жидкости, в ванне, было по грудь. Агнесс помахала им рукой. Аристарх набрал содержимое капсулы в стакан и поставил его на стол. Балтазар нежно коснулся её щеки и с тоской заглянул в глаза. Агнесс сомкнула веки и погрузилась под воду. Она словно уснула. Как только вода закрыла её голову и поднялась на десять сантиметров выше, растения, укоренившиеся по краям ванны, оплели весь верх, образуя крепкий щит над ней. Прежде, чем сомкнулась середина этого щита из ванны, словной маленький гейзер, вырвалось что-то прозрачное. Оно ласково обдуло всех ветром и вылетело в окно. Жидкость заполнила ванну до краёв и перестала поступать. Аристарх вывел трубку от ванны до пластикового бочка и сел рядом с телом девушки, плавающем в прозрачной капсуле.
Балтазар, нехотя, покинул любимую и забрал детей домой. Было далеко за полдень. Он накормил близнецов остатками каши, приготовленной Агнесс и стал расхаживать по квартире. Архаил, уже насидевшийся за поисками артефакта, навестил его, около четырёх часов дня. 
- Даров. – Балтазар протянул ему руку.
- Мечешься? – Архаил поставил чайник и нашёл себе чистую чашку. Он уже много раз видел такуб реакцию.
- Как и всегда. – Пожал плечами Балтазар. Даже сейчас он ходил по кухне кругами. – Может кофе? – Он покосился на турку.
- Ты и так перевозбуждён, ещё и кофе хочешь выпить! – Ангел внимательно посмотрел на брата.
- Кофе меня успокоит, Арх. – Балтазар провёл рукой по глазам. – Я боюсь за неё. – Тихо сказал он и прикрыл дверь на кухню, чтобы не слышали близнецы. – Одна только мысль, что Агнесс не вернётся, парализует меня. –
- Давай, ты к отцу с детьми пойдёшь. Мама говорила, что хочет посмотреть твоё запястье. –
Балтазар прошёл ещё один круг и сел за стол. Начал стучать пальцами.
- Пожалуй, ты прав. –
Он налил себе чашку чая и выпил в три глотка. Потом собрал вещи детей и пришёл с ними в квартиру Аристарха.
Его мать сидела с книгой и поглядывала в телевизор.
- Привет. – Нервно помахал рукой Балтазар.
- Здравствуй, Балтазар. – Она указала взглядом на место около себя. – Присядь. Аристарх говорил, что у тебя проблемы с рукой. –
- Это моя вина. – Виновато сказал Архаил. – Для одной важной операции, нам пришлось разбудить способности Балтазара раньше срока. –
- Да брось, Арх! Сколько раз нам это шкуру спасало!? Не кори себя. Это я злоупотребляю… - Балтазар говорил быстро и ходил по комнате.  Близнецы уселись у книжного шкафа, выудили оттуда книгу и спокойно листали её. – А почему ты не выудил способности мОрока, кстати? Дед же мой мороком был. –
- Чтобы развить эти способности есть первые три – четыре года жизни. Сенситивный период. Мы его упустили. У твоих детей эти способности развиваются хорошо. –
- Да, маленькое огненное шоу было впечатляющим. –
- Сядь. – Бенедикта встала на пути сына и, положив руку ему на плечо, легко усадила на диван.
Первое, что сделал Аристарх, когда она вернулась в этот мир – приучил обоих сыновей беспрекословно её слушаться.
- Дай мне больную руку. – Велела она, укладывая диванную подушку себе на колени. – Положи её сюда. – Она осторожно ощупала запястье Балтазара. – Архаил, намочи, пожалуйста, полотенце и принеси его нам. – Ангел кивнул и вышел в кухню.
- Всё нормально, мам. Просто немного болит. –
- Болит, когда пользуешься способностью? –
- Нет, минут через пять – десять после этого. – Сказал Балтазар и поморщился от боли, когда мать на что-то нажала в его руке.
- У тебя кости ещё не дозрели. Когда пропускаешь жар через руки, они перекаляются и болят. Сейчас обернём руку полотенцем. – Архаил протянул ей мокрую ткань. – Я пропущу несильный ток. Должно быть терпимое пощипывание. Если будет больно – сразу скажи. – Сын кивнул, и она обхватила его обёрнутое тканью запястье своими тонкими длинными пальцами, после чего пустила через пальцы ток. – Знаешь, твой отец как-то вскипятил половину озера, защищая меня от крокодилов? Запах был ужасный. – Она улыбнулась.
- А почему ты не продолжила работать, мам? – Балтазар внимательно поглядел на женщину.
- Я уже порядком насмотрелась на всё это и просто хочу спокойно жить, раз уж выпал такой шанс. Ваш отец очень хорошо заботится обо мне, и я хочу ответить ему тем же. Он заслужил. – Она мягко улыбнулась и, от этой улыбки, Балтазару стало спокойней.
- Доброго вечерочка! – Будимир вошёл в комнату. У него были мокрые волосы. – Что-то нужно, хозяюшка? – Он вежливо улыбнулся.
- Приготовь ребятам поесть. – Спокойно велела Бени.
- Чего хотите, зайцы? – Он был рад видеть близнецов, а они радовались ему.
- Пиццу. Пиццу! – Закричали два голоска.
Будимир посмотрел на хозяйку.
- Только полезную пиццу. Из овощей! – Сказала она.
- Она тоже вкусная. – Закричали малыши и убежали за Будимиром на кухню.
- Даже не знаю, кто из них больше ребёнок... – Улыбнулась Бенедикта. – Кто сменит Аристарха? – Балтазар хотел вызваться, но она не позволила ему. – Тебе нужно отдохнуть. Я сделаю тебе травяной чай, проспишь до полудня и потом сменишь того, кто будет. –
- Как скажешь, мама. – Балтазар не стал спорить.
- Замечательно… Пока хватит. – Она отпустила его руку. – Перед сном, ещё раз сделаем. –
- Честно сказать, болеть стало сильней. – Смутившись, признался Балтазар.
- Так и должно быть, я растревожила руку. Пусть Будимир немного приморозит. А к утру уже и болеть не будет. – Она ласково улыбнулась и погладила сына по волосам. – Мой мальчик! Как же ты вырос! –
- А ты не постарела не на день. – Улыбнулся Балтазар. Мать ласково обняла его и погладила по спине.
Архаил посмотрел на них поверх ноутбука.
- Дея прислала смс, что она сменит отца… Как-то мы не договорились. Давайте, следующим пойду я? –
- Хорошо. Сейчас Аристарх подойдёт, и всё распределим. Балтазар, может, ты с ребятами переночуешь сегодня у нас? –
- Это было бы очень хорошо. –
В комнату заглянул Будимир и сообщил, что приготовил ужин.
- Подойди, пожалуйста. – Позвала его Бени.
- Да, хозяюшка. – Парень встал перед ней в ожидании указаний.
- У Балтазара болит рука. Приморозь немного. –
Он кивнул. Охватил обёрнутое полотенцем запястье демона и аккуратно перебрал по нему пальцами. Вокруг руки возникло небольшое холодовое облако.
- Ух, ты! Помогло! Спасибо! – Балтазар пошевелил пальцами и облегчённо вздохнул.
- Не снимай пока полотенце. Походи минут десять с ним. –
Балтазар кивнул и посмотрел, чем был занят его брат. Архаил прикрыл ноутбук раньше, чем он успел увидеть.
- Что за тайны? – Негодующе спросил Балтазар.
- Не хочу об этом рассказывать. – Спокойно ответил Архаил.
- Нет, так нет. –  Пожал он плечами.
Обретя возможность передвигаться, демон снова заходил по комнате. Он сложил за спиной руки и уставился в пол. Прошёл несколько кругов по комнате и остановился у шкафа с книгами. Пригляделся к ковру, присел на корточки и выудил из-под него тонкую серебряную цепочку.
- Мама, это твоё? – Он протянул маленький каплевидный кулон женщине.
- Это я уронил. – Быстро среагировал Архаил и протянул руку.
- Погоди. – Балтазар повесил кулон над раскрытой ладонью, с которой снял полотенце. Кулон начал раскачиваться по треугольной орбите. – Это артефакт… Я где-то его видел. Давно уже. –
- Правильно. Я его выронил. – Архаил продолжал протягивать руку. Его брат вложил в неё предмет.
- Ты бы не стал таскать артефакт в кармане. Где контейнер? –
- Это моя личная вещь. – Архаил намотал цепочку на руку.
- Балтазар, помоги мне, будь добр! – Ласково попросила Бени и увела его в другую комнату.
Архаил положил «Забытье» на ладонь и пригляделся к нему. Вещь показалась ему смутно знакомой. Он знал, что артефакт действует так, но не понимал, почему его нашёл не он, а брат. Балтазар любил Агнесс, он пережил расставание с Анхель, его прежней женой, от брака с которой у него была дочь Астра.
Бени и Балтазар вернулись из другой комнаты, и Архаил поспешил спрятать артефакт. Он не помнил, как прошёл ужин. Погружённый в свои мысли, ангел был тихим, он почти не участвовал в разговорах.
Глубокой ночью, он пришёл в квартиру, где было тело Агнесс. Дея сидела в кресле. Она поглядела на Архаила. Улыбнулась.  Они обнялись. Поцеловались.
- Всё хорошо? – Нежно спросила она, гладя его по щеке.
- Немного устал, милая. – Он поцеловал её и прижал к себе. – Иди спать, уже поздно. –
- Тебе что-нибудь  принести? – Она поглядела на Архаила сонными глазами.
- Нет. – Он улыбнулся. – Спасибо. –
Дея поцеловала его и отправилась домой.
Архаил проверил всё оборудование и сел в кресло с артефактом в руках.
В комнате горел яркий свет, необходимый для системы жизнеобеспечения Агнесс. При таком освещении кулон почти не блестел. Он не манил и не стремился оказаться у ангела на шее, как это сделал бы опасный артефакт. 
Архаил сел в кресло, где недавно была Дея. Оно ещё хранило тепло её тела.
Вначале, ангел думал, что наденет кулон сразу, как только останется один. Но сейчас его накрыла волна нерешительности. Он не хотел забывать прежнюю любовь и понимал, что они никогда не смогут быть вместе. Они виделись дважды, после их смерти.  Получить разрешение на то, чтобы навестить кого-то в Раю, очень непросто.
Он помнил их последнюю встречу. Помнил, как она ласково обняла его и сказала, что не может смотреть, как он страдает, что лучше будет всем забыть. Она велела ангелу найти девушку с серебристыми глазами и говорила, что с ней он будет счастлив и что эта девушка непременно будет связана с его братом. Они долго прощались. Потом она развернулась и пошла прочь так быстро, как могла. Больше они не виделись. Она не хотела его видеть, отказывалась от встреч и не отпускала детей.
Архаил тяжело вздохнул и поднял артефакт над головой, чтобы надеть на себя амулет. Чья-то крепкая рука ухватилась за цепочку. Подняв взгляд, ангел увидел ветвистый шрам и узнал руку брата.
- Не используй его! – Удивлённо и строго велел Балтазар. – Я вспомнил, что это. Это «Забвение». –
- Это не твоё дело, Балтазар. – Он встал с кресла и ухватился за цепочку. – Не мешай мне. –
- Отдай мне эту штуку! – В чёрных глазах Балтазара играли отсветы ламп, отчего он выглядел угрожающе.
- Отпусти. – Голубые глаза Архаила стали холодней. – Мне нужна эта вещь, и я её использую. –
Демон несколько секунд молчал, потом заглянул брату в глаза.
- Хорошо. Давай поступим так: я отпущу артефакт, а ты меня послушаешь, прежде чем его надеть. Ладно? – Он выглядел обеспокоенным.
- Ты не знаешь, в чём дело, Балтазар…  –
- Знаю. Ты хочешь забыть свою прежнюю семью. Мне никто не рассказывал. – Прежде, чем Архаил успел что-то сказать, предупредил он. – У меня очень острый слух, а вы говорили на кухне. Там нет звукоизоляции… - Он пожал плечами. – Архаил, я понимаю твою боль. – Он посмотрел на ванну, где лежало тело Агнесс. – Но, надев эту штуку, ты забудешь всех, кого любишь. –
С этими словами, Балтазар разжал пальцы и рука его брата, сжимавшая тоненькую цепочку, опустилась.  Взгляд Архаила наполнился печалью.
- Откуда ты знаешь об этом? – Он немного отошёл и сел в кресло. Положил кулон на подлокотник.
- Я был в той деревне, Арх. Отчим много задолжал одному торговцу и отдал меня в услужение на пятнадцать лет. Та девушка действительно пострадала от несчастной любви, как в легенде, только тот мужик с ней ещё и переспал. Отец девушки что-то налаживал на мельнице, да и навернулся оттуда. Семья осталась без кормильца, без защиты. Вот и загоревала она, а ведьма на торговца зуб имела, тот ей где-то дорогу перешёл. Она, когда девушку в лесу встретила, этот артефакт слабала из того, что под рукой было. Девушка, по итогу всех забыла, кого любила: и мать, и братьев – сестёр, и подруг, и торговца этого. Да и ушла. А это его судьба была, торговца того, понимаешь? Он ни с одной женщиной счастлив потом не был, а так как ни на ком не женился, дом пустовал. Он, через два года, печь раньше срока закрыл, да и умер в угаре. Я сам могилу ему рыл, как разнорабочий. Родня его ненавидела. – Балтазар внимательно посмотрел на брата. – Теперь ты понимаешь, чем всё закончится? Это не выход, Арх. –
Ангел долго молчал, казалось – он уже и вовсе не заговорит до самого утра. Прошло не меньше десяти минут, прежде чем он заговорил.
- Что же мне делать, тогда? – Балтазар никогда не слышал в его голосе такого отчаяния. Даже перед лицом апокалипсиса, Архаил сохранял спокойствие, но сейчас оно изменило ему.
- Позволь, я буду хранить эти твои воспоминания! – Балтазар взял стул и сел рядом с братом.
- Мне уже не раз пробовали стереть память. Это не помогает. – Горько ответил ангел.
- Я не хочу их стереть. Я хочу сохранить их у себя. Ты сопротивляешься потому, что боишься их уничтожить, Арх. –
- Я не хочу класть на тебя такой груз. – Архаил отвёл взгляд.
- Ну, во – первых, у тебя нет права решать за меня. Во – вторых, ты сделал для меня почти всё хорошее, что у меня есть: ты вытащил меня из того ада, ты заменил мне отца и всегда приходил на помощь. Нет такой меры, которой бы я смог отблагодарить тебя! Позволь, я тебе помогу! Разреши другим заботиться о тебе также как и ты заботишься о них! –
- Я? – Он растерялся и не знал, что ответить. – Ладно. – Архаил смущённо пожал плечами и отдал брату кулон. – Только побыстрей. –
- Сядь удобно и посмотри мне в глаза. – Балтазар взялся за левую руку брата и считал его пульс. – Какого цвета мои глаза? –
Ангел увидел синеватые отсветы и тёмное фиолетовое ночное небо. Он, почти мгновенно уснул, как засыпают уставшие путники, нашедшие, наконец, пристанище. Балтазар отыскал болезненный след и все воспоминания, и осторожно изъял их из памяти брата.  Поговорив с образами его памяти, демон посвятил их в свой план и забрал в свою голову. Потом он накрыл ангела одеялом и сел возле ванны, где спала Агнесс.
- Вот такие дела, родная. – Тихо сказал он и провёл пальцем по прозрачному борту капсулы. – Ребята у мамы с отцом. Уже давно спят. – Он вздохнул. – Вроде и новостей никаких больше нет… Я скучаю по тебе. –
Растения, опутывавшие тело Агнесс легонько пошевелились и расцвели маленькими белыми цветами. Балтазар улыбнулся и немного успокоился.
Архаил пошевелился в кресле и открыл глаза. Он немного растерянно огляделся и посмотрел на брата.
- Я уснул. Извини. –
- Ничего страшного. Ты что-то болтал про бабку и шарик в трубе и задремал. –
- Надолго? –
- Нет, минут на пятнадцать. –
- Да? А так выспался хорошо, будто дня три спал. –
- Иди, доспи. Я побуду с ней. – Ангел встал с кресла и сложил на него  одеяло. – И ещё, Арх, мне безымянный дал какой-то странный артефакт или что. Эта штука позволяет видеть умерших. Он просил отдать это Будёному, сказал, что оно поможет увидеть родителей. Ты не мог бы глянуть на досуге, что там такое? –
- Давай, утром, ладно? – Демон кивнул, и его брат покинул комнату.
Архаил пришёл домой. В полной темноте он почистил зубы и тихо лёг в постель. Дея уже спала. Он вдохнул аромат её волос. От неё пахло лавандовым шампунем и каким-то цитрусовым мылом. Архаил осторожно просунул руку ей под голову и прижал к себе. Дея перевернулась лицом к нему, закинула на него руку и ногу и продолжила мирно спать. Через пару минут уснул и сам Архаил. Тяжёлые воспоминания больше не тревожили его. Они ушли навсегда.
Балтазар спокойно сидел рядом с капсулой. Он вдруг понял, что Агнесс вернётся нескоро, но она точно вернётся. Демон поглядел на ночное, обтекающее летящие дома, небо и положил около себя телефон с включенными наушниками. В плеере заиграла композиция.
«Долго не бывал,
Где не был я
Не падал
Я был, не был
Над землёю,
Над водою
Как-то, где-то
Как ты, где-ты?
Как я буду?
Где я буду ждать?
Буду ждать».


Рецензии