Девочка моя

Глава 3

За время отсутствия Игоря на работе скопилось много дел. Бизнес не терпит выходных. Им нужно заниматься 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Иначе тут же начинаются проблемы. Но ребенок дороже, поэтому, оставив заму автомастерскую на 4 месяца, он улетел в Германию. Зайдя в офис , он увидел пустое место секретарши.

-А где Юля? Почему не на рабочем месте?-

-Игорь Владимирович, она уволилась. Муж у неё военный, вот его и перевели в другой военный округ. А ей что делать? Она поехала за ним. Пришлось уволить без отработки. Уже дали объявление, ищем новую секретаршу-

-Что с заказами? Только подробно- И так весь день. Пока не разгреб все вопросы, домой не ушел. Милочка уже спала, он тоже быстро разделся и провалился тут же, без сновидений.

Утром он уже был на работе. Его ждала женщина, пожелавшая устроиться на место уволившейся секретарши.

- Здравствуйте, вы Игорь Владимирович?-

- Да, что вы хотели?-

- Я по объявлению. Хочу работать у вас секретаршей.-

- Секретаршей это хорошо, говорил Игорь Владимирович, заглядывая во все углы, ища какую-то папку.

-О! Нашел! Вот как плохо, когда нет секретаря, который бы следил за порядком в бумагах. Присаживайтесь. Расскажите о себе. Где работали? Есть ли опыт работы секретарем.-

- Я Тамара Михайловна Хрусталева. Мне 35 лет. Не замужем. Есть дочь. Секретарем работала, но недолго.- После того как она назвала свое имя, Игоря резануло по сердцу. Его жена тоже была Тамара. Дальше он слушал вполуха.

-Так вы берёте меня на работу или нет?-

- Да- сказал он совершенно отстраненно, воспоминания нахлынули и именно те,

где его жена разбилась на машине.

- Идите в отдел кадров, скажите, что я велел вас оформить на должность секретаря-

Он потом пожалел, что взял ее. Каждый день называть ее именем жены, была просто пытка. И он не стал называть по имени.

-Напечатайте вот этот приказ и ознакомьте с ним всех работников.- Вот так он вышел из положения.

Он смог договориться с санаторием и оформил туда дочку. Там были учителя и с ребятами занимались, как в школе. К ней он приезжал в субботу, останавливался рядом в гостинице, в воскресенье они вместе гуляли, пока на коляске и вечером он уезжал домой. Каждый вечер они разговаривали по телефону, отец знал об ее успехах и был очень рад им. Лечение давало свои результаты, но не так быстро, как бы хотелось. Врачи уговорили его оставить девочку на весь год.

-Здесь и питание прекрасное, и занятия каждый день, игры, а воздух какой. Если вы заметили, мы живем в сосновом лесу. Вы дома сможете ей обеспечить такие условия?-

-Нет, конечно-

-Нет, конечно, я так и знала. Вам трудно одному. Вы хороший отец, но работать надо? Надо. Даже чтобы помочь вашей дочке, оплачивать лечение, все остальное здесь бесплатно-

- Я очень скучаю по ней, но вы меня убедили.-

Милочка даже не расстроилась, ей нравилось в этом санатории. Нравилось, что с ними постоянно занимаются, играют, а дома она одна и телевизор.

-Па, ты не переживай, мне здесь хорошо. Вот я скоро буду ходить и мы с тобой каждый день будем вместе. Я очень тебя люблю. Ты лучший папка в мире-

Он ехал домой со спокойной душой. Его девочке там нравилось, значит, и лечение будет впрок. Все-таки доча моя разумная не по годам.

Хотя Игорь Владимирович и скучал по дочери, сердце его было спокойно: она под присмотром, учится, лечение идет, и он может спокойно работать и зарабатывать ей на лечение . Новой секретаршей он был не очень доволен. Новенькая печатала с ошибками, и Игорю приходилось тыкать ее культурно носом, чтобы перепечатала. Ну ладно ошибки для внутреннего пользования, но иногда документы шли в районную или городскую администрации. Стыда не оберешься потом. Он уже хотел ее вызвать и сказать, что она не соответствует своей должности.

-Секретарь только на первый взгляд легкая работа. Она практически правая рука руководителя, она поэтому и сидит с ним рядом. Должна разбираться хорошо в делопроизводстве, печатать без ошибок и по всем правилам. Где сколько отступить, где красная строка. Понимаете? Должна кофе уметь варить, должна содержать в порядке свое рабочее место. Ведь, когда приходят к руководителю, попадают сначала к вам и что они видят?- он показал рукой на ее бардак на столе. - Что здесь можно найти, здесь можно только потерять.-

Тамара сидела вся красная, опустив голову, и всхлипывала, как ребенок. Она три месяца обивала пороги, чтобы устроиться на работу, а теперь она чувствовала, что придется все начинать сначала.

-Какое у вас образование? – спросил Игорь – об этом, конечно, надо было спросить сразу, тогда бы не пришлось вам краснеть и плакать, а мне вас отчитывать.

- 8 классов-

- И все?- удивленно протянул руководитель

- Да, но мне очень нужна эта работа, муж алименты платит через раз, а у меня дочка, ей 10 лет. Мама в деревне, у неё хозяйство, ей некогда ко мне ездить помогать. Не увольняйте меня, пожалуйста. Я буду стараться.-

- Да что толку стараться, если вы не знаете, что такое делопроизводство. Давайте так поступим. За счет фирмы вы пойдете на курсы секретарей. Они, по-моему, на полгода рассчитаны. Будете работать и учиться. Если узнаю, что пропускаете, уволю, и ваши слезы не помогут –

Она была ему очень благодарна и, кивая , защебетала:

- Я согласна, согласна. Пропускать не буду, честное слово-

На том и порешили.

Продолжение


Рецензии