Глава 2. Сила солнца

— Послушайте, мы же вам в который раз объясняем. Мы не войны. Мы ученые. Сражаться мы не умеем! — обреченно пытался убедить собеседников Кирилл. Альберт кивал, подтверждая слова приятеля.

— Тогда передайте искру нам! Мы сами все сделаем! — вспылил полуволк, явно недовольный ответом.

— Не глупи, Бозандюр. Ты же прекрасно знаешь, что искра угаснет, если забрать ее у хранителей, — успокаивал Альсол.

— Как же нам быть? — всплеснул руками тот.

— Скажите, что такое этот ваш «ученый»? Что вы умеете? — Уже к студентам обратился эльф.

— Ученые… — задумался Кирилл. — Мы изучаем устройство мира. Его законы. Способы создания и использования различных механизмов… Мы изучаем и делимся знаниями, понимаете?

Альсол и Бозандюр переглянулись. Полуволк метнулся к окну небольшого домика на дереве, где проходили переговоры и что-то крикнул в него. Спустя несколько минут дверь скрипнула и в проеме показалась фигура в подобии сварочной маски и больших огнеупорных рукавицах, обвешенная всевозможными инструментами.

— Отец, Бозандюр. Звали? — незнакомец подошел к столу, за которым сидели все четверо. — А, хранители… Я поняла. Моя работа больше не нужна. Пойду гасить печи в кузницах. И не обязательно было меня звать, что бы унизить перед хранителями.

— Постой, Эльяса! — остановил собравшуюся уходить девушку Альсол. — Видимо, божества решили преподать нам жизненный урок. Хранители искры не войны. Они мудрецы из другого мира. У…

— Ученые. — Подсказал товарищу Бозандюр. — Они не умеют сражаться. Так что, возможно, ты именно та, кто сможет помочь.

— Ученые-мудрецы!? — Радостно воскликнула девушка, снимая подобие сварочной маски. Ее густые белые волосы упали на плечи и перепачканное сажей лицо открылось Альберту и Кириллу.

— Скорее, скорее расскажите мне, что вы знаете! — глаза девушки искрились счастьем и надеждой. Нежные черты лица ни как не соответствовали ее снаряжению инженера.

— М-м-мы знаем, почему предметы падают на землю… — Еле смог выдавить из себя Альберт, не сводя взгляд с Эльясы.

— Это даже я знаю, — скептически буркнул Бозандюр. —Потому, что они тяжелые.

— Отчасти да… — вступил в разговор Кирилл. — Но сейчас не об этом. Мы можем сделать так, что бы твой отец снова мог ходить. — У парня явно была какая-то идея и сомнений в его голосе не было.

— Точно? — Уточнил Альберт.

— Точно, — подтвердил приятель.

— Вы не шутите? — пробормотал Альсол. — Я снова смогу ходить? А биться? Я смогу сражаться бок о бок с моими соратниками?

— Не так быстро, — остудил пыл эльфа Кирилл. — Сперва мы должны составить план. Увидеть ваше оборудование и ресурсы. Это не легкий труд. И он требует времени.

— Тогда чего же мы ждем? — радостно вскрикнула Эльяса. — Вперед! Я все вам покажу!

Девушка, вприпрыжку, выскочила из домика, звеня инструментами на своей одежде. Ни кто из присутствующих и слова сказать не успел. Не долго думая, Альсол жестами показал студентам двигаться вслед за его дочерью.

Подъемная площадка медленно опускалась вниз. Эльяса нервно притопывала ногами в предвкушении, постоянно поглядывая то на Альберта, то на Кирилла. Первый смущенно отводил глаза, второй источал суровую уверенность.

— Пойдемте скорее! Я покажу вам кузницы! Или нет… Мастерские! Или лучше склады! — суетилась эльфийка, не зная с чего начать.

— Сперва мастерские. — Спокойно сказал Кирилл, взглядом требуя поддержки у приятеля.

— Да, да. Мастерские в первую очередь! — Собрался с мыслями Альберт.

Девушка кивнула и широкими неестественными шагами двинулась вглубь лагеря, явно пытаясь осознать свою удачу.

— А можно вас кое о чем спросить? — с трудом нагнав девушку окликнул ее Кирилл.

— Да, конечно! Я расскажу ученым-мудрецам все, что смогу! — сбавила шаг та.

— Что вы имели ввиду, когда сказали, что вас хотели унизить, раз ваша работа больше не нужна?

— Знаете, мы ведь совсем не мудрецы, как вы. У нас всегда все было просто. Не нужно было ничего придумывать. Магия давала нам все. Еду, кров, тепло, воду, защиту и оружие. Все что нужно. Магия это основа нашего мира. Солнце наделяет все живые существа магией. Дарует силу созидания и разрушения. Вернее, раньше даровало… — девушка явно расстроилась. — По этому мы никогда ничего не изобретали. В этом не было необходимости. Но этим, почему-то занимались люди. Все остальные считали это глупостью. Бесполезными вещицами, которые легко заменялись магией. И когда появились пожиратели солнца, людей истребили в считанные дни. Исчезли все до единого. Остальные народы посчитали, что придавшись возне с механизмами люди утратили связь с энергией солнца и потому стали слабы. А мы, оставшиеся верными ей, справимся с угрозой без особых проблем. — Эльяса, кажется, всхлипнула. — Как же мы ошибались. Пожиратели солнца владели не только магией, но и неизвестными никому изобретениями. Страшными и смертоносными. И самым опасным из них является оружие, питающееся энергией солнца. Оно поглощает все больше силы, отнимая ее у нас. Сейчас лишь единицы сохранили хоть какую-то возможность использовать магию. Мы слабеем с каждым днем. Последней надеждой нашего мира было одно из божеств. Феникс. Но в момент его перерождения пожиратели смогли заточить прах в каком-то сосуде. И отделить искру жизни. В тяжелейшем бою, с крохами оставшихся магических сил, мой отец и Бозандюр смогли отбить искру у врага. Однако потери армии сопротивления были на столько велики, что мы уже и не надеялись оправиться. Отец был тяжело ранен. Долгое время мы скрывались в лесах и горах. Пока однажды, наткнувшись на один из пустующих городов, где жили люди, мы не нашли старые бумаги в их кузницах и мастерских. — Глаза девушки вновь заиграли искрами надежды. — Именно благодаря этим бумагам мы смогли обустроить постоянный лагерь здесь. Уже несколько лет нам удается скрываться от пожирателей солнца.

— О, не стоит скромничать. Весь этот лагерь — твоя заслуга, — у дверей мастерской Эльясу и студентов встретил невысокого роста крепкий мужчина с густой рыжеватой бородой. — Именно она убедила нас, что это единственный шанс выжить и продолжать бороться!

— Не преувеличивай, Вотай! — Засмущалась эльфийка. — Хранители, это Вотай, правитель гномов золотоносного хребта! Его люди очень помогают в работе кузниц и мастерских! Вотай, хранители искры ученые-мудрецы! Они помогут нам с нашей работой!

— Очень приятно, — протянул руку Кирилл.

— Да бросьте. Какой я правитель без земель. Я обычный оружейный мастер, как и все кто сейчас со мной работает… — стараясь не проявить нотки грусти в голосе пожал руку Вотай.

— Мы постараемся вам помочь, — так же поприветствовал гнома Альберт.

— Пойдемте, мы вам все покажем, — открыл дверь мастерской гном, приглашая внутрь студентов и девушку.

— Электричества нет… — заметив факелы на стенах и подобие масляных лампад на столах вздохнул Кирилл.

Все четверо прошли вглубь помещения, уходящего под землю и расширяющегося до довольно внушительных размеров.

— А это оружейная мастерская? — уточнил Альберт, разглядывая непонятного назначения вещицы, грудами валяющиеся то тут, то там.

— Не только. Здесь мы пытаемся создать хоть что-то полезное. Доспехи, оружие и предметы быта. Нам ведь пришлось даже посуду с нуля изготавливать, — ответил Вотай.

— Понятно, — кивнул Кирилл, осматривая помещение, которое сейчас освещалось солнечным светом через множество отверстий в крыше-земле.

Деревянные подпорки удерживали пласт земли, не давая ей обвалиться. Между опорами стояли вполне добротные верстаки. Где-то угадывались даже тиски, ключи, молотки. Базовый набор инструментов имелся. Это уже внушало надежду. Важной походкой Кирилл проходил между рабочими местами, за каждым из которых находился коренастый и бородатый мужчина. Кто-то из них был в очках с несколькими линзами, как у ювелиров и мастерил что-то мелкое. Кто-то изучал бумаги — явно какие-то чертежи. Другие разбирали какой-то хлам. Все были при деле, но когда студент проходил мимо, приветственно кланялись, отрываясь от дел. Парень кланялся в ответ.

В это время Альберт просматривал кучу каких-то механизмов в дальнем углу помещения. Что-то откидывая в сторону, а некоторые предметы оставляя возле себя.

— Нашел что-нибудь интересное? — окликнул его Кирилл, закончив обход рабочих мест.

— Да. Взгляни. Эта штука должна весить не меньше килограмм десяти, но тут от силы — два. — Альберт протянул товарищу стальную, на вид, статуэтку около сорока сантиметров высотой и довольно массивную.

— Действительно. На вид сталь. Как и на ощупь. Не полая, что могло бы объяснить такой малый вес… Вотай, Эльяса! — окликнул новых знакомых студент. — Что это за материал?

— Мефрил, — ответил гном.

— Мы нашли записи о том, как с ним работать в кузнях. Людские документы многому нас научили. Такие фигуры были в чертежах. Мы не знаем, зачем люди их делали, но решили, что это этап обучения кузнецов и тоже создали парочку, — добавила эльфийка.

— Идеально… — Усмехнулся Кирилл. — В кузницы. Скорее.

Эльяса вновь неслась впереди еле поспевающих студентов, указывая дорогу к кузницам. Там их тоже встретили гномы. Краснолицые от постоянного жара в помещениях. Кузнечных печей было всего три. Как, соответственно и рабочих мест. Наковальни, клещи, молоты. Какие-то простейшие формы для литья мечей и, возможно доспехов. Довольно скудный арсенал для тех, кто планирует противостоять армии. Однако, если брать во внимание тот факт, что еще несколько лет назад никто в лагере не умел работать руками, никогда не видел инструментов и чертежей… Достижения их поражали.

— У тебя есть какие-то идеи? — Спросил товарища Альберт.

— Да. Но это будет очень тяжело, — выдохнул тот.

— Тяжело число «пи» целиком выучить. А тут то чего тяжелого? Ресурсы есть, рабочая сила есть, энтузиастов полно. Бери — делай, — подбодрил его Альберт.

— Составим план и все обсудим. Нам нужен кабинет, столы, и бумага. Много бумаги, — наконец объявил Кирилл, после осмотра кузниц.

— Все сделаем! Но сперва, позвольте отпраздновать ваше появление! — встретил студентов с дочерью Альсол. — Уверен, вы очень голодны.


Рецензии