Пропаганда

Пропаганда

Читатели газет

          глотатели пустот

     Когда то в далёком 2011м, мне было все интересно, как живут в других странах, какие они, другие люди. Просто хотелось выйти за пределы своего круга. Да и интернет только мне провели. Так вот.... У меня было разнообразное общение.

     В те годы я познакомилась с одним мужчиной. Он врач, советский ещё. Но уехавший на ПМЖ в Германию. И вот как то у нас зашёл разговор, кто и как отмечает новый год. "Ну,.. .-  он мне начал рассказ  - у нас ведь как. Нужны песни, компания обязательно. Шампанское, водка. В большом количестве. Много еды. И конечно же тазиками винегреты и оливье. И до утра!..... А иначе, ну что за новый год.

А вот в Германии , они иначе отмечают. Сам по себе новый год не очень. А вот Рождество.... Это обязательно. Семейный праздник, на улицах с хлопушками нет никого. Все дома, с семьёй. Подарки, посидели немного и спать. А вот есть и такие, как один сослуживец в клинике. Чех эмигрант. Так он в такие праздники уезжал куда то в горы, где монастырь. И в том монастыре тяжёлые лежачие больные люди. И этот чех считал для себя великой честью встретить праздник вот так, помогая и ухаживая. Не понимаю я этого ....". Так закончил рассказ мой интернетный друг. " Да , впрочем, Я советский человек. У нас иной менталитет." -  подытожил.

     Ну да. Не знаю,правда или нет, вымысел, или такими были Германия, Англия, пока не запорошили их чистенькие улочки с цветочками орда беженцев. Может так и было....

     И я вот вспомнила, как когда то в далеком 1963-64 годах,  в родном мне Днепродзержинске,.  в доме Сталинке ,где жили мои дедушка и бабушка, рядом жила родная сестра бабушки. И у нее было два сына, возрастом много моложе моего папы. Они учились ещё в школе, в старших классах. И меня маленькую совсем, бабушка выводила во двор гулять. Я видела своих молодых дядей, тогда мальчишек, как они по осенью ловили в клетки птиц. Разных.... И воробышков, и синичек..... Много клеток было у них. А в квартире , где дома сталинки, были ванные комнаты очень большие.. Так вот , в этих ванных , у тогдашних мальчишек стояли клетки на клетках , с птицами. Вся комната была ими заставлена. И всю зиму кормили их, поили. А весной, когда набухали почки на деревьях, расцветали первые цветочки и весеннее солнышко согревало замёрзших за зиму людей, тогдашние мальчишки выносили во дворы свои клетки и выпускали птичек на волю. Этому их учили в школе, приучали быть добрыми и помогать зимой выжить птичкам. И мальчишки радостно этим занимались. Мастерили скворечники на уроках труда, лезли на деревья , прибивали. Было много кормушек тогда, которые постоянно пополнялись . Во двориках, в парках. Это было как домашнее задание. Тогдашние дети старались обогреть бедных пернатых , и делали это очень душевно.

     Это была пропаганда. Идеология. Сейчас то я это все понимаю. Дети учились доброте. 

     Человек,  он легко поддается манипулированию. Можно сделать из него прекрасное существо, а можно и злобного зверя . Смотря в каком русле воспитывать , и насколько умелой будет подача материала. 

     Никогда не поздно вновь в школах проводить уроки добра. Рассказывать историю. Гордиться предками. Читать книги. Ведь когда то мы были самой читающей страной. Никогда не поздно. Важно чтоб по уму было все.

    

     БЫТЬ ДОБРУ!

17 апреля 2022 года


Рецензии
Встречая человека, который чувствует то же, что и я, так же, как я, ориентируется, дышит, как я, испытываю счастье. Спасибо, Мария Владимировна, Вы сделали меня счастливой сегодня!

Лада Вдовина   18.06.2022 07:41     Заявить о нарушении
А как мне приятно встретить человека, думающего со мною в унисон. Во время страшного социального одиночества. Благодарю вас.

Мария Владимировна Романова   19.06.2022 15:41   Заявить о нарушении
Я тоже ощущаю социальное одиночество, хотя в семье мы и едины. Посылаю Вам лучи любви и поддержки, Мария Владимировна.

Лада Вдовина   19.06.2022 18:22   Заявить о нарушении
Огромное спасибо за поддержку. Вы не представляете,как вы сейчас пригласили мою душу..... У меня нет никого, сестры двоюродные , как многие в стране где я живу, настроены агрессивно. Вот и..... Социальное одиночество. Нет общности. Нет близких бесед. Нет понимания.

Мария Владимировна Романова   19.06.2022 22:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.