Однажды вдруг, в свободную минуту

Однажды, вдруг, в свободную минуту
Я вспомнил свой весенний детский день.
Негаданно, несвязно почему-то
Со днем сегодняшним. Времен давнишних тень
    Вдруг обняла меня и испугала
    Нежданной, жуткой отдаленностью своей
    Того, что близко было мне и составляло
    Всего меня. Из детских тех затей.
В холодном, быстром ручейке, весеннем
Плывет кораблик мой из кедровой коры.
Главный участник той ребяческой игры.
С бумажным парусом. Его несет теченьем,
    Качает на волнах и бьет о бережок.
    Вот, наконец, его перевернуло,
    В весенний холод парус обмакнуло
    И липкой грязью облепило бок.
А рядом я, в забрызганном пальтишке,
В промоченных кирзовых сапогах
И мокроту, и холод чувствую в ногах,
Да слышу, как галдят мои друзья мальчишки.
    С картиной давнею почувствовал я странно
    И явственно сомнение в груди,
    Что так себя я буду помнить постоянно…
    А дальше что? Что будет впереди?
И почему мне вспомнить прошлое приятно?
И было ль это все? Не старческий ли бред?
И почему так ясно помню, так понятно?
Не рядом ли со мною дышит смертный вред?

    16.01.2001г.   Перевалов Олег Николаевич
                собственной рукой.


Рецензии