40. Охота

       Встретился я с одним мужиком. В полном обмундировании, в сапогах
   болотных, с ружьем.
       - И охота тебе на охоту?
       - Охота.
   Электричка медленно покачивала бедрами, переваливаясь с одного рельса на
   другой.
       - А вроде не сезон?
       - Для меня всегда сезон.
   Он уткнулся в воротник серого балахона и то ли спал, то ли собирался заснуть.
   Я не унимался.
       - Хоть бы рассказал чего?
       - Рассказчик из меня плохой.
   Но после некоторой паузы не выдержал и заговорил:
       - На дачу еду, к себе. Жена с Заволжья, а я из Нижнего.
       - И охота вам с женой в такой дали встречаться?
       - Охота. Не стрелять я еду. А любоваться.
       - А ружье зачем?
       - Для самообороны - и усмехнулся.
       - Ну, расскажи!
       - А вот так! - он не выдержал и встрепенулся.
       - Было это 1 мая - заговорил он и остановиться уже не мог.

   С его слов: - Поехали мы в сад. А у нас низина. Люди уже лук сажают. А у нас
   в сапогах не пройти. Ну я на всякий случай 6 луковиц посадил. Вырастут - хоро-
   шо. Нет - так чух на них!
       На другой день купил себе сапоги, высокие со шнурком сверху. Других не
   было. За 350 рублей. И жене говорю - купи тоже. Ну! Моя принцесса в лепешку
   расшибется, а найдет старые черные, облезлые со шкурой внутри.
   Моя-то всё найдет! Приехали мы 7 мая.
       Может подсохло малость? Куда там! Как было болото - так и осталось.
   Глядь, в меже между соседкой Татьяной Николаевной и мной две утки плавают.
   Одна серенькая, но толстая, дородная, всё голову в межу мою кунает. А второй
   важный такой селезень с красивой зеленой головой ее покой охраняет.
       - Как мы с тобой - сказала жена.
   Тут не то что стрелять, тут наблюдать приятно. Жаль мобильник она с собой не
   взяла, а у меня карты-памяти нет. Не сфотографировали. Так что всё это в вос-
   поминаниях только осталось.
       - Кушайте на здоровье - говорю я - У меня червей и лягушек полно.
   Селезень вышел на берег, на край канавы, да как пошел своими большими крас-
   ными лапами мимо моих грядок, не вскопанных с осени, мимо шести луковиц.
   А она захлопала крыльями, и за ним пошла.
        - Какое ружье? Мил браток?
   Ушли мы тихо, чтобы их не растревожить. А на другой день их уже не было.
   Улетели. А ты говоришь, охота! Охота, когда жизнь прожить охота и есть что
   вспомнить!

        Он уткнулся в окошко электрички и закрыл глаза.

                2018 г.
   


Рецензии