Однажды вечером

Шумный рабочий день плавно переходил в тихий вечер. Макс вышел на балкон, оставив дверь за собой приоткрытой. Кошка не замедлила воспользоваться таким предложением хозяина. И вот они уже вместе наблюдали за уходящим в далекую даль завтрашнего дня заходящим солнцем.
Они были дома одни. Жена и годовалый сынишка, отправились вместе с родителями Макса на дачу.
С балкона открывался, в общем-то, унылый вид. Слева пустырь, прямо напротив точно такая же, что и та, в которой жил он, пятиэтажка. И если бы не небольшая недавно отреставрированная церковь справа, было бы совсем тускло. Маленькое местное кладбище, рядом с церковью, могло бы испортить всё окончательно, благо его видно не было, оно целиком скрывалось за домом напротив.
- Всё погуляли, и хватит. - Обратился Макс к кошке, выбрасывая окурок.
- Пойдём домой.
Кошка без пререканий заскочила в квартиру.
Макс бросил прощальный взгляд на цветы, рассаженные муниципальными служащими  под окнами дома. Краем глаза он уловил слабое движение на балконе расположенном этажом ниже. Присмотрелся. Раньше ему не приходилось там никого видеть. Уже давно в той квартире проживала какая-то одинокая старушка. На балкон она не ходила.
-Кто же там?- Тихо заговорил сам с собой Макс, но его услышали.
Перевалившись через перила чуть не по самую грудь, высунулся мужчина. И развернув голову лицом вверх, вперился пустыми глазами, казалось никуда.
- Ой, простите, - начал оправдываться Макс, - я просто не ожидал увидеть кого-то внизу.
Мужчина ничего не ответил, только не отрываясь, продолжал смотреть вверх отсутствующим взглядом.
Максу стало немного не по себе. На улице темнело, зажглись фонари. Он прикурил еще, и снова посмотрел вниз. Лицо не исчезло, в тусклом фонарном свете оно казалось устрашающим. Тень падала ото лба и носа, почти полностью стирая глаза и рот.
- Вот решил покурить перед сном. - Неизвестно зачем, выговорил Макс.
Мужчина ничего не ответил, лишь приоткрыл рот, и еще сильнее перевалился через перила.
- Смотрите, не упадите. - Предупредил его Макс, выбросил сигарету, и ушел с балкона.
- Индюк какой-то! Правда? - Обратился он к кошке, та промолчала.
Спустя час, выпив чашку горячего чая, Макс приготовился ко сну.
«Чирк, чирк». Донеслось со стороны прихожей.
- Кому там не спится? - Он осмотрелся, ища в сумраке кошку.
«Чирк, чирк». - После секундной тишины вновь послышался звук. Макс встал с кровати, и еле слышно, на цыпочках прокрался в прихожую.
- «Тук, тук». - Резануло слух в ночной тишине. Он прильнул к дверному глазку. Освещенный люминесцентной лампой возле двери стоял мужчина с соседнего балкона. Макс отпрянул шокированный. Повторное «тук, тук», заставило его говорить.
- Мне все равно, что вам нужно. Уходите!
Мужчина не ушел, но и ничего не ответил.
Злость охватила Макса, но страх удержал от желания открыть и попробовать разобраться вручную.
- Я вызову полицию. - К собственному удивлению выпалил он, и снова прильнул к глазку.
Человек, помешкав секунду, медленно развернулся и пошел прочь.
Спустя полчаса тяжелых дум в постели, Макс встал и отправился на кухню, утолить жажду. Начав жадно поглощать жидкость, он чуть не захлебнулся, услышав из комнаты «Чирк, чирк». Сердце забилось яростно, желудок сжало от страха. Выдвинув ящик кухонного стола, он достал нож и медленно направился навстречу судьбе.
«Чирк, чирк» - доносилось из темноты. - «Чирк, чирк» - всё громче и громче.
Макс вошел в комнату, держа нож на вытянутой руке. Он пригнулся и сощурился, пытаясь определить источник шума, крадучись приблизился к балконной двери, звук шел оттуда.
- «Мяу», - донеслось из темноты. Макс подпрыгнул и выругался. Затем, присев, взял питомца на руки и стал гладить.
- Что же ты творишь?
«Мррр», послышалось в ответ. Они поднялись.
- А! - Так громко, как только смог, выкрикнул он, выпустив кошку из рук.
На балконе, за стеклом, стоял мужик, и смотрел в комнату. Ещё мгновение и звон бьющегося стекла сотряс ночь. Мужчина бросился вперёд, и не обращая внимания на порезы, дотянулся до Макса.
Холодные зубы сомкнулись на горле. Тихий протяжный свист обозначил последнюю попытку человека вздохнуть. Затем кровь хлынула через нос, рот и образовавшуюся рану на шее. Они упали на пол. Макс подумал о боли, холоде и о том, что уже ничего не видит, прежде чем хруст шейных позвонков, перекрыл ход его мыслям.
Проснувшись от страшного голода, Макс направился на балкон. Его пустому взору предстала унылая предрассветная улица, по которой медленно вышагивали тела с такими же пустыми глазами. Кроме голода, Макс больше никогда ничего не чувствовал.


Рецензии
Класс! Я аж зажмурилась! Страшно, аж жуть!

Ирина Мутовчийская   27.12.2022 15:52     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Ирина!

Марк Крафт   31.12.2022 01:29   Заявить о нарушении