Эх, дороги...

  Виктор Матюк

Эх, дороги …

Эх, дороги.. по ним ездить только на крестьянских дрогах,
По ямам и сугробам ходит и моя зазноба, надо смотреть пристально в оба,
Можно поломать ноги, но на них особо чувствуется запах долгожданной свободы!
Проходят годы, проходят дни, но страна никак не выберется из зловонной грязи,
На фоне той петляющей стези пыль да туман повсюду видны,
Там холода и тревоги, разбитые головы и уставшие ноги,
Дела наши и вправду плохи и не потому, что все мы – лохи!
Суть в ином, лютая стужа за окном, ты знать не можешь,
Где и за кого ты голову свою на чужой алтарь положишь?
Коль исполнишь всё по прихоти доли своей и умрёшь посреди степей,
Тогда не верь судьбе своей, врёт она, что ей жизнь за три десятка вёрст видна,
Вокруг темнота и не видно ни черта, а из-за угла  мужик с рожей хмельной
Следит за тобой, туман густой ложится на след твой и мой! Не боясь ревнивых глаз,
Не выпячиваю свою тоску напоказ, рад был бы признаться, что смог состояться,
Но к такому выводу ещё не пришёл, путь к истине до сих пор не нашёл!
Пришлось бы мне в этой жизни туго, если бы не преданная супруга!
С ней мне море по колено, мы вместе косим и убираем в поле сено,
Мешает жить прежняя система, её бремя давит на нутро и темя,
Проблемы возникают сами по себе, приходится идти наперекор року и судьбе!
Плаваю в реке бытия, как рыба в воде, но задыхаюсь я без царя в голове, средства на нуле,
Я – сам по себе и старенькая одежда на мне!
Эх, дороги   Куда же смотрят смиренные боги?
Пыль да туман, ложь и обман, вдоль дороги той растёт бурьян степной!
Проблемы с мясом и колбасой! Постой! Постой! Дойди до истины святой,
Ты привык жить, как изгой, но под твоей рукой возникают пламенные строки,
Ты же ходишь боком и за перо берёшься наскоком! Ты не такой, как все,
Ходишь босиком по холодной росе, стоишь на пожухлой листве и ждёшь,
Пока ноги не обсохнут, но им мало пяти минут!
Судьба, как хочет, так нервы нам и щекочет! Изредка тихо ворчит,
Что праведно жить никому не запретит! Везде сквозит, и нет тепла,
Закусив удила, просыпаюсь с утра, а холодный пот уже капает с чела!
Презрев лень и негу, всматриваюсь в скрипящую невдалеке телегу,
После неудачного ночлега хочется самому пробежаться босиком по снегу!
Куда я еду? Куда иду? Везде натыкаюсь на одну и ту же неугомонную толпу!
С виду - почтенный старина, у него приятная и красивая жена,
Но его дело - сторона, хотя ему вся даль окрестная видна!
Он сжал нервы в кулак и не сдаётся бесу никак, неустроенность и всеобщий бардак
Навевают смуту и страх перед днём грядущим, было бы намного лучше подумать наедине
О собственной душе и потухшем очаге! Голова при мне, потная рубаха прилипла к спине,
А на окне пыль да туман, сломался водопроводный кран, пришлось лезть в тёмный чулан,
Но и там ничего не нашлось, вот и пришлось брать в руки обоюдоострый нож!
Душу не тревожь, надень пальто, на нём виднеется пятно, серое оно! Умоляю вас
В этот час, что всю страну до основания потряс, нам предстоит о кознях судьбы забыть!
В воздухе летает сталинская моль, раны разъедает поваренная соль,
Боже, уволь от такого бытия, и на страдания не обрекай меня! Я свечу берёг
И под собой не чувствовал ног, когда услышал, что Бог нашёл веский предлог,
Чтобы спасти род людской и раз и навсегда покончить с досадой и тоской!
Был запой и нет его, вновь полновесно дышит грешное естество,
Но пути-дороги вызывают тревогу, и, слава богу, что всё обошлось
И мне вновь не пришлось: обгладывают чужую кость! Всуе бытия
Проходит жизнь моя, шум и галиматья не дают житья! Хватает здесь хамья,
Каждого ждёт судебная скамья, наши дочери и сыновья поднимаются утром ранним,
А дорога уже в тумане! Бредут по бурьянам, перекатам и ямам,
Дабы чего-то добиться от проказницы – судьбы! Добра не жди ни от кого,
Не верит жалобам Творец, Он видел немало горестей и бед, они кричат людям вслед,
Что счастья на земле давно уже нет! Гаснет свет утренней зари, от хмеля просохли мозги,
Врага упреди, но не наступи на грабли, что скрылись в тени! Не поранься, есть шансы
Уехать отсюда на богатом дилижансе! Возьми портмоне, сожми его в руке,
Всё, что досталось тебе, принадлежит року и судьбе! На тихой волне уезжай,
С тяжёлой ношей покидай богом благословенный край, однако знай, что мир был создан
По воле Творца и Ему одному принадлежат наши души и сердца! С усердием неустанным
Звезду с небес достану, сейчас вожусь со сломанным краном, меняю прокладку,
И за любимой бабой наблюдаю украдкой! Она покачивает головой,
Обернувшись к супругу спиной, долго спорит с роком и судьбой, а они галдят наперебой
О суете мирской! Бог ты мой! Всё течёт, всё меняется, мысль с карьера в галоп срывается,
Мышиная возня среди белого дня стремглав начинается
И никто даже не пытается её остановить, так и быть, не стану и я себя казнить!
Как подумать я мог, что истинное счастье найду между стройных женских ног?
Согрешил невзначай, оставил грешнице денег на чай, иди – другого встречай,
Он такой же, как я – шалопай! Всему есть мера, всему есть край, но ты твёрдо знай,
Что игра без правил вышибает седока даже из богатого седла!
Пришла пора разочарования, впереди долгое и тяжкое изгнание!
Враги ложь о нас по миру разносят, нас нигде не ждут и не просят сесть за общий стол,
А чинят над нами самосуд и произвол! Что искал, то нашел, старый ты козёл! Пошёл вон!
Бери в руки аккордеон и веселись до упаду, твоими станут все местные бабы!
Они на передок слабы! Впереди дорога по рытвинам ухабам, многое дозволено бабам,
А мужикам отмерена одна дорога, она создана по воле бога и ведёт в божий храм,
Но никто не завидует нам! Пыль да туман, ложь да степной бурьян виднеются там!

г. Мариуполь
6 мая 2015 г.


Рецензии