Молодые сны Екатерины 7

 Екатерина лежит на полу, на матрасе. Она только что родила, и только что императрица Елизавета Петровна унесла от неё её младенца Павлушу. За стеной музыка, империя празднует рождение наследника.

Е к а т е р и н а. Пить… я хочу пить! Дайте воды мне!
Ш у в а л о в а (входит). Вы о чем-то просили, ваше высочество?
Е к а т е р и н а. Я умираю от жажды.
Ш у в а л о в а. Одну минуту, ваше высочество! Сейчас принесу. (Быстро уходит.)

Музыка за стеной всё громче и громче. Шувалова не возвращается. Наконец, дверь распахивается; императрица Елизавета  Петровна со своим окружением входит. Гофмаршал великокняжеского двора Александр  Иванович Шувалов подносит Екатерине деньги на золотом подносе.

Е л и з а в е т а. Сто тыщ жалую! копеечка в копеечку. Наследника ты родила, ничего не жалко. Чего ещё хочешь? проси! я всё исполню.
Е к а т е р и н а. Воды!

                Все дружно засмеялись  и потянулись к выходу.

Е к а т е р и н а. Ваше величество, я бы хотела видеть Салтыкова!
Е л и з а в е т а (не оборачиваясь). Салтыков отбыл по государственной надобности в Швецию… Салтыкова ей подавай, при живом-то муже!
П е т р. Я не ревную, тётушка.

Дверь за императрицей и её окружением затворяется, Екатерина остаётся опять одна. Преданная ей камер-фрау (приближённая горничная) Шаргородская входит.

Ш а р г о р о д с к а я. Мы все переживаем за вас, ваше высочество!
Е к а т е р и н а. Вы видите ко мне отношение императрицы! Она даже не дали мне побыть с сыном. Я ей нужна была лишь как машина для рождения наследника. А теперь, когда я родила,  она и совсем потеряет ко мне интерес, и я буду всегда  одна.
Ш а р г о р о д с к а я. Вам надо во что бы то ни стало с глазу на глаз переговорить с императрицей и расположить её в свою пользу. Мой дядя, духовник её величества, советует вам сказаться больной и вызвать его для исповедования.  В этом случае вы добьётесь встречи с императрицей.
Е к а т е р и н а. Спасибо, милая, тебе. А уж я, будь уверена, в долгу не останусь.
Ш а р г о р о д с к а я. Значит, вы согласились?
Е к а т е р и н а. Передайте Александру Ивановичу Шувалову мою просьбу вызвать духовника. (Одна.) Теперь, главное, начать действовать. Я уже на правильном пути: я приняла православную веру и расположила к себе духовника императрицы. Я буду молиться день и ночь и сделаюсь самой прилежной прихожанкой нашей дворцовой церкви. Это первое. Ежедневно, с шести утра, я буду учить историю России и русский язык, но не так, как учат его иностранцы: я постигну всю глубину народного языка с его пословицами и поговорками и стану ещё большей русской, чем сами русские. Я буду возвышать русский народ и всё русское всегда и везде, и тогда посмотрим, мой муженек,  кто из нас двоих будет более достоин российской короны?
Ш у в а л о в (вбегает). Что случилось, ваше высочество?
Е к а т е р и н а. Я задыхаюсь.
Ш у в а л о в. Вам нужен врач, я сейчас его позову!
Е к а т е р и н а. Моему телу врачи не нужны. Душа! душа… просит духовника.
            
                Шувалов убегает.

Ш а р г о р о д с к а я (приоткрыв дверь). Сейчас к вам императрица
пожалует.

                П р о д о л ж е н и е  з а в т р а


Рецензии