Часть пятая. Назад в будущее. Глава 5. Пешка в бол

Глава 6. Пешка в большой игре.

"Как бы вы ни пытались создать парадокс, события всегда будут подстраивать сами себя, чтобы избежать противоречий".    (Из научной статьи Ж. Тобара и Ф. Коста, опубликованной в английском научном журнале «Classical and Quantum Gravity», 2020г)

План Академика был простым до гениальности. Они с Доком и еще несколькими сотрудниками «Куба» спрятали машину времени в старом бомбоубежище, построенном еще в советское время. В годы «перестройки» и «лихие 90-ые» о гражданской обороне не вспоминали, но Академик не забросил это сооружение. Там регулярно проводили текущий ремонт, обновляли систему вентиляции, пополняли запасы воды и продовольствия. Причем делалось это тайно, не привлекая внимания посторонних. Бомбоубежище было подключено к подстанции и имело подземный выход наружу, который вел в соседний лесок. Получив известие о рейдерской атаке и понимая, что отбиться ему не удастся, Кузнецов срочно организовал эвакуацию своего детища в это место. Ход в него наскоро заложили тонкой кирпичной стеной, а дверь в комнату, где хранилась машина, завалили подручным хламом в виде поломанной мебели и ящиков из-под старого оборудования. Предварительно машину подключили к подстанции и подготовили к работе. Зачем были сделаны эти приготовления и когда машина понадобиться в действии, Иван Владимирович тогда не знал. Он делал это в надежде, что светлые времена «Куба» когда-нибудь да вернутся. К тому же он помнил о заброшенном во время хронопутешественнике Воропаеве. И хотя Кузнецов не знал, как его вернуть, но надеялся, что рано или поздно они с Докучаевым разрешат и эту проблему. Его предусмотрительность оказалась востребованной даже раньше, чем он мог предположить тогда.

- Мы проникнем на объект через подземный ход из леса – объяснял он нам с Доком свой план. Запустить машину мы сможем вдвоем. Электрический кабель, думаю, не поврежден. Остается одна загвоздка… .
- «Проводница?» - спросил я.
- Да. Ее появление, к сожалению, не предсказуемо. В принципе мы можем забросить Вас и сами. Но вот куда – не знаю.
Мне такой расклад совсем не понравился.
- То есть я могу оказаться не в 1941-ом, а в каком-то другом?
Академик тяжело вздохнул.
- И даже в другом веке или тысячелетии. Мы лишь приблизились к изучению феномена времени и делаем только первые шаги в организации хроноперемещений. Образно говоря, мы чуточку приоткрыли дверь в тайну и пытаемся рассмотреть ее через узкую щелочку.
- Ну а вернуть-то меня через эту «щелочку» вы сможете?
Мой вопрос вызвал новый вздох научного гения.
- И здесь мы не можем Вам ничего гарантировать. Мы пока научились перемещать людей туда, а вот обратный процесс нами пока не отработан полностью. Конечно, мы будем пытаться… .
- Вот что, уважаемые, - прервал я эти потуги. Давайте говорить простым и понятным языком. Вы предлагаете мне отправиться невесть куда и не обещаете помочь вернуться. Нет, уж лучше я отдамся в руки нашей доблестной полиции. Пять лет за решеткой все же меньше вечности.
Друзья-изобретатели переглянулись и теперь заговорил Док:
- Погоди, Николай, ты еще не все знаешь. Во-первых, я уверен в появлении "проводницы". Ты же помнишь, что она появлялась в самую нужную минуту.
- И во-вторых? – угрюмо продолжил я, обдумывая, когда мне подняться из-за стола и послать этих «яйцеголовых» куда подальше.
- Во-вторых, только что мне прислал сообщение на телефон наш товарищ, которого я просил присмотреть за твоим домом. Так вот, пока мы здесь разговаривали к тебе приехали около десятка людей в штатском. Полагаю, что они не из полиции. Похоже, что тобой заинтересовалась «контора». Эти молодцы враз сообразят, где тебя можно найти. Поэтому, Иван Владимирович, я предлагаю поскорей уехать отсюда. Иначе неприятностей не избежать не только ему – кивок в мою сторону – но и нам с Вами. Да и о машине придет забыть.
Академик озабоченно спросил:
- Что Вы предлагаете?
- Я предлагаю поехать на объект и продолжить разговор там. Если Николай согласится, медлить нельзя.
- А если не согласится? – подал я голос.
- Тогда мы тебя высадим по дороге, где сам скажешь. Жаль, конечно, прервать эксперимент, но это будет твой выбор. Хотя, честно говоря, я в этом случае тебе не позавидую. В «конторе» умеют развязывать языки без всякого мордобоя. Нам с Иваном Владимировичем тоже придется несладко. Но мы это переживем. А вот тебе, мой друг, мы тогда не помощники.

Таких друзей – за хобот да в музей! Ладно, друг мой, Докучаев, давай поиграем.
- Ты забыл про третий вариант. Я добровольно выложу «конторе» все, что знаю. И ваши эксперименты продолжат они. Что я теряю? Да ничего. В обоих случаях и для вас – обвел я взглядом друзей-ученых – и для них – я всего лишь разменная монета. Пешка в большой игре. И это я еще не вспомнил про четвертый вариант… .
- Какой же? – облизнул пересохшие губы мой «друг» Докучаев.
- «Затихариться» как мышь под веником. Страна у нас большая. Глядишь, поищут, да и перестанут. Да и зачем им я. Они вами вплотную займутся. А нового «хроноскитальца» найти не проблема.
- А вот это вряд ли. Голос Академика прозвучал неожиданно твердо. Вы забыли о «проводнице». Без нее наши знания и умения гроша ломанного не стоят. А эта, хм.... дама.... почему-то изволит общаться только с Вами. Так что, будут искать Вас всегда и везде. И если Вас, Воропаев, устраивает жизнь загнанного зайца… .
- Скорее уж волка – усмехнулся Докучав.
- Пусть волка – великодушно согласился Академик. О нашу власть любой волк зубы обломает.
Он встал и стал собираться, рассовывая по карманам ключи, бумажник и телефон. Затем сложил в пузатый кожаный портфель смену белья и какие-то блокноты. С минуту постоял, будто припоминая все ли взято и сказал почти весело:
- Вперед, друзья. Договорим по пути. Мой «конь» на стоянке, бак заправлен по горловину. Не будем попусту терять драгоценного времени.
Я тоже поднялся со своего места. И почему последнее слово всегда остается за ними?


Рецензии