Жить вредно. Об отвращении к яйцам...

(из литературного дневника)

Моя двадцатипятилетняя приятельница Лера до сих пор не знает, как сырое яйцо отличить
от варёного. Я ей показала: варёное яйцо легко крутится на тарелочке, а сырое – с неохотой,
покачивается и слегка тормозит.  Но Лера всё  никак не вникнет в суть вопроса! Ей мама еду
готовила до совершеннолетия. А после – лучшие шеф-повара ресторанов, куда Леру водили.

Я, признаться, и сама – сколько живу, – неважно разбираюсь в яйцах. Хочу сварить вкрутую –
получается мягковатым, хочу всмятку – выходит  ''в мешочек'' (когда белок не жидкий, а желток
по консистенции  словно горчичный соус), хочу пышный омлет, а по факту - яичница-болтунья.
Что уж говорить о яйцах  ''пашот''!..Тонкая наука.

Да я и не люблю яйца. Просто иногда употребляю в пищу – из-за важных витаминов и разных 
микроэлементов, которых нет в других продуктах. Но у нас на загородных птицефабриках так
приспособились  ''витаминизировать'' корма кур-несушек, что людям аптеки не надо. Да и с
мясом птицы те же метаморфозы. Когда бульон варишь – он пахнет поливитаминами.

Мяса я не ем. Даже куриного.  Яйца тоже исключила. А прежде полтора яйца в неделю для меня
были нормой. Каждый день завтракать яичницей – это перебор. И вредно. Как и со всем прочим,
что нам кажется полезным. Я знаю, что далеко не все европейцы в курсе, что такое русский творог
и сметана. Если эти продукты куплены в магазине, а не на рынке, то они бывают опасны…

Жить вредно, одним словом. Хлеб и крупы для каш – это не то здоровое питание, от которого
имеют стройную фигуру и хороший цвет лица. Межсезонные фрукты в Петербурге – сплошь привозные.
Многие овощи – тоже. Местные грибники радуются лету и ранней осени – запасы на зиму делают.
Сушёные и маринованные лесные грибы в нашем мегаполисе всегда в цене.

Белокочанная капуста, морковь и свёкла с репчатым луком и чесноком – вот наш обеденный
ассортимент. Ещё – балтийская и атлантическая сельдь. Забыла упомянуть ягоды: смородину,
клюкву, чернику, морошку… Из черноплодной рябины и барбариса – отличный конфитюр
выходит. А сушёные яблоки, шиповник и боярышник добавляют в травяной чай.

(из цикла «Семейный обед»)
______________________________

17 июня 2022 года


Рецензии