Волк и репей

 Каждый из нас имеет своё мнение относительно волков. Кто-то их боготворит, кто-то с недоверием посмеивается над ними, а есть среди нашего брата и такие, которые всячески стараются быть похожими на волка, или хотя бы присвоить себе некую характерную особенность, заметив которую, можно догадаться, что она позаимствована у волка. Но в любом случае, как бы мы не относились к этим лесным мифическим существам,; внутри каждого из нас живёт врождённое уважение к волкам.
 Если рассматривать отдельно мой пример взаимодействия с волком, то, без ложной скромности могу заявить, что и в моей сиротской судьбе отведена ему важная роль - я лично встречался с одним из представителей этого вида. Дело было на безымянной крытой автобусной остановке в ближайшем пригороде, восточнее; затопленного кладбища. Мы возвращались в город поздно вечером, нас было трое и впереди двигался старший наш товарищ, который и сказал, что ночь лучше переждать на одном месте, чем плестись в полной тьме вдоль дороги. Это его предложение было связано не сколько со страхом перед ночью, сколько с личной историей, касающейся его предков, погибших большой группой во тьме. Мы с товарищем согласились и выбрали ближайшую остановку. Двое остальных улеглись вместе на деревянной лавке, а я завалился прямо на земле, прислонившись спиной к оцинкованному боку конструкции остановки с дырявой крышей. Мы быстро уснули, так как уже давно не отдыхали и много дел переделали за предыдущий день.
 Не знаю сколько я находился в забытьи, но проснулся очень резко, словно от сильного пинка. Мои спутники тоже проснулись и сели на своих местах, охваченные как и я неизвестным ужасом. Я повертел мордой и втянул ноздрями остывший воздух - никого не увидел, но всем естеством чувствовал незримое присутствие чего-то чужого, большого и незнакомого. Наш старший зарычал, приподняв губу, мы последовали его; примеру, потому что лично мне было страшно. И тут я заметил, что со стороны леса к нам медленно плывут два горящих глаза. Мы уже стояли на всех лапах, когда волк всё так же медленно приблизился к нам. Он был уже в десяти хвостах от нас и дрожали мы, я вам скажу, как самые мелкие щенки, заглянув в его ледяные, как сама луна, глаза. А он не останавливался и всё так же медленно надвигался на нас, как туча наползает на солнце, при этом в воздухе запахло страхом и смертью. Я, раскрыв пасть, рассматривал волка и, поистине, ничего более совершенного в своей жалкой жизни я не видел.
Волк был на пол лапы выше каждого из нас, его шерсть ежами топорщилась, как шипастая броня, морда оканчивалась большим чёрным мокрым носом, а пасть была вытянута и скрывала в себе два частокола острых зубов. Каждый из нас прекрасно понимал, что волк, если захочет,; без особых усилий загрызёт всех нас разом и ничего мы не сможем поделать, ничем ему не сможем противостоять.
 А волк поровнялся уже с нами и так же спокойно двигался сквозь нас, совершенно не обращая никакого внимания на наше жалкое рычание, а рычали то мы больше от страха. Поровнявшись со мной, волк вдруг остановился, я замер тоже, стараясь не дышать совершенно. Я не понимал его, о чём он думает, чего хочет и на что способен, а он взглянул на меня, сделал два шага , так что его морда оказалась в районе моего хвоста и, медленно приоткрыв пасть, выгрыз репей, застрявший у меня в шерсте на бедре. Я машинально взвизгнул, как какая-то сука трусливая, а волк сплюнул колючий шарик на землю и пошёл дальше, оставив нас в недоумении. После него в воздухе ещё висел запах болотистого леса, сырого мяса и чего ещё такого, о чём нам никогда не узнать, ибо мы простые дворовые псы, по воле судьбы оказавшиеся в эту холодную лунную ночь на ржавой остановке и встретившие на своём пути великую лесную силу, до которой и близко не дотянуться никому из нас.
 А историю про волка и репей теперь рассказывают в каждой подворотне, правда первые пересказы содержали вставку о том, что я в испуге заскулил, но, чем дальше, тем этот рассказа становился более красивым и приятным для меня.


Рецензии