Солдатская Гимнастерка

(из книги "Истории для внучки Настеньки" 2021 г.)

Эта история тебе немного на вырост. Я ее посвятил моему родному дяде и крестному отцу Ивану Тихоновичу и всем солдатам Великой Отечественной войны

Солдатская Гимнастерка
Притча

Стало расхожим выражение – у каждого свой век. Свой век и у людей, ну и у вещей самих по себе. Все в конце концов заканчивается. Вот как-то перед тем, как уйти со света, собрались мундиры и кители военных, которые в Великой Отечественной войне фашистов победили.
Каких там только кителей не было – и майорских, и полковничьих, и генеральских, и даже один маршальский. Все при параде, погоны золотом отливают, отглажены, орденов и медалей видимо-невидимо. Наградами звенят, ждут, что дальше будет.
Ну и самый главный маршальский мундир говорит: «Зачем время терять?! Проведем строевой смотр, чтобы в последний путь в лучшем виде отправиться». Построил всех, подравнял и двинулся вдоль строя. Кого похвалит, кому замечание сделает, чтоб поправили кто звезду, кто знак, кто медаль. Мундир-то он был заслуженный, каждому нашел, что сказать. Так он до конца строя дошел, а последней скромно стоит чистенькая, но выцветшая и неглаженая Солдатская Гимнастерка.
Маршальский мундир по-отцовски, он солдат всегда уважал, говорит:
– Что ж ты так, братец, ладно выцветший да помятый, что ж ты все свои ордена и медали подрастерял? Вон на груди от них три дырки только остались.
Отвечает Солдатская Гимнастерка:
– Так и не было у меня ни орденов, ни медалей. А дырки эти от пуль фашистского пулеметчика.
Я своему солдату верно служила и в жару, и в холод. В последнем бою за важную высоту вместе с ним первой пошла в атаку на фашистов. А за нами и весь взвод, и вся рота, и батальон смели врага с этой высоты, как сметают мусор веником, только пыль стояла. С этой атаки в наступление пошла и дивизия, а потом и весь фронт, разгромили врага начисто.
Много новых наград тогда на мундирах офицеров и генералов появилось. По чести сказать и солдатские гимнастерки не были забыты. Ну а мне? Что мне, мы ж тогда уже в братской могиле были, в строю не стояли. Да и какой там мой подвиг? Первой в атаку поднялась. А до высоты-то не дошла и не освобождала я ее.
Выслушал это маршальский мундир и говорит: «Иди ты первой, Солдатская Гимнастерка, тебе и лучшее место по праву».
Расступились полковничьи да генеральские мундиры, отдали ей воинскую честь своими наглаженными рукавами.
Перед тем светом Гимнастерка немного притормозила, сроду ни начальства, ни пуль вражеских не боялась, а тут вроде оробела. Спрашивает, куда дальше? А ей в ответ:
– На самую большую и яркую звезду. Звездой Героев ее называют. Там все такие же, как ты, у кого вместо орденов и медалей на груди только дырки от вражеских пуль. Там тебя почистят, да подлатают, да и весь твой взвод вместе с младшим лейтенантом давно дожидаются, уж и стол с тушеночкой, с картошечкой, чайком накрыт, да и спиртика немного есть. На всех хватит.
– За что ж мне такая честь? – спрашивает Солдатская Гимнастерка, – Вроде не герой.
А в ответ:
– Как не герой? Самый что ни на есть настоящий. Честно воевала добровольцем, на складе в углу не отлеживалась. Первой во взводе в атаку на врага поднялась. А что до высоты не дошла, не твоя вина. У меня тот мундир фашистского пулеметчика горит в аду уж сколько десятков лет.
– А как же мои начальники, полковники, генералы да маршалы? – забеспокоилась Солдатская Гимнастерка.
– Не волнуйся за них. Они пускай пока еще в музеях и на выставках покрасуются. Выйдет срок, и их на хорошую звезду отправлю, заслужили. Она только поменьше и не такая яркая, как твоя. Да и, по правде сказать, пошли их сейчас с тобой, так они через день начнут строевые смотры проводить, а то, не дай Бог, и парады. Когда ж солдатским гимнастеркам отдохнуть?! Лети с миром.
И полетела Солдатская Гимнастерка на самую яркую звезду во вселенной. Летит, а сквозь три дырки, пробитые вражескими пулями, золотом звезды блестят, как у Героя нашей Родины.
А что дальше? А дальше, как было предсказано. Яркий полет и радостная встреча с боевыми друзьями-товарищами. Постиранные, почищенные и отглаженные солдатские гимнастерки сидят за столом, которому нет ни конца, ни края и ведут свои нескончаемые задушевные беседы. Не о боях и атаках, не о подбитых вражеских танках и сбитых самолетах, не о взятых высотах и об освобожденных городах.
А о том, что было до войны. О том, как жили и что успели доброго сделать, о чем мечтали и не сбылось, о тех, кого любили и о том, кем могли быть… Если бы из-за той войны не пришлось им стать Солдатскими Гимнастерками.

Художник Вячеслав Минер


Рецензии