ШколасЕПБСтанцыДзиан

Описывает семь стадий семь формул которые  говорится как о семи Творениях и семи днях Творения.
"Могла бы представиться опасность в выдаче философских мыслей, как об эволюции планетных цепей, опасность была бы в том, что такие Доктрины,  как Доктрина о планетой цепи, или семи расах - тотчас же дают Ключ к семеричной природе человека. Ибо каждый принцип соответствует каждому плану планете и расе, и человеческие принципы (на каждом плане) соответствуют семеричным оккультным силам, которые на Высших Планах обладают ужасающей мощью. Таким образом семеричное деление дает Ключ к страшнейшим оккультным силам злоупотребление которых бы причинить неисчислимое зло человечеству. Ключ который может быть и не является Ключом для настоящего поколения.... "

1- станция всеединства во время Пралай предо первым трепетом пробуждения. Его состояние абсолютности само по себе не может обладать ни одним качеством атрибутов, которыми мы пользуемся для описания предметов в положительных терминах, следовательно это может быть изображено в отрицание всех тех атрибутов, которые человек чувствует нежели постигает в своих далеких пределах познавания.
2- это должно быть представлено интуиции.
3- пробуждения Вселенной к Жизни после Пралайи, она  описывает выявление Монад их состояние поглощения внутри Единства, самую раннюю и высочайшую стадию в процессе образования миров.
Термин Монада Применен может быть, как к состоянию обширнейшей Солнечной системе, так и к малейшему атому.
4- повествует о дефференциации: зародыша "Вселенной в семиричную иерархию сознательно божественных сил являющиеся обязательностью проявления единой высочайшей энергии, они строители, воятели и в заключении создатели всей проявленной Вселенной всей мысли в которой  "Создатель" доступно к пониманию. Они вдохновляют и направляют ее, являются разумным существами, которые согласуют и контролируют эволюцию воплощая в себе те единые законы, которые известны нам как законы Природы. В розовом отношении они известны как Дзиан Коганы, хотя каждый из симметричных групп имеет свое назначение в "Тайной Доктрине". Говорится об этой стадии как творение богами.
5- процесс миро-образования. С начало рассеянная космическая материя, затем огненный вихрей первой стадии формирования туманности. Эта туманность слушается и пройдя различные стадии трансформации образует солнечный случай, планетарный цепь или же одну планету (в основе лежит пустота, на нее по Закону химического сродства налепают частицы космической пыли и в процессе аннигиляции распад в пыль, из раза в раз)
6- последующая стадия  во образовании одного из миров и доводит описание эволюции такого мира вплоть до его 4 великого периода, соответствующей эпохе в которой мы живем в настоящее время.
7- продолжает повесть на всем продолжении от возникновения Жизни до самого появления человека.

СТАНЦА 1

1.Предвечная Мать Рождающая,сокрытия в своих Покровах, Вечноневидимых, еще раз держала в продолжении Семи Вечностей.

«Вечная, всегда-сущая Причина всего» («Тайная Доктрина», 1, Комментарий к Станце 1.1).
«Пространство есть то единое, вечное, что нам легче всего представить незыблемым в его отвлеченности и вне влияния и зависимости от присутствия или отсутствия в нем объективной Вселенной. Оно вне измерения во всех смыслах и самосущно» («Тайная Доктрина», 1, Комментарий к Станце 1.1).
«Мулапракрити – Корень-Материя», «Первозданная Субстанция, являющаяся основанием, Упадхи, или Проводником каждого феномена, физического, психического или умственного. Это есть Источник, из которого излучается Акаша» («Тайная Доктрина», 1, Комментарий к Станце 1.1).
Следует осознавать, что, несмотря на то, что в оккультизме часто делается различие между Творцом в пассивном и активном состояниях, все же это один и тот же Творец, одна и та же Творческая Вселенская Субстанция, наделенная Разумом.
Когда эта Субстанция активно проявляется, мы судим о наличии в ней Мысли именно по этому косвенному фактору - по возникновению Измененного Состояния Материи, которое в оккультизме называется Духом и Душой.
В то же время, мы ничего не знаем, и ничего не можем сказать об Абсолюте, который творчески не активен.
Но, тем не менее, нет разных Творцов (Реальностей), есть лишь разные их состояния. Об этом следует помнить всегда.
Материю отождествляют с той Предвечной Глубиной, с тем Изначальным Хаосом, с Водой и Тьмой, из которой родился Свет (Душа, Энергия).
Материя без проявляющегося в ней Духа – Мыслеосновы Вселенной – формирующего Души, есть все та же «Бессознательная» и «Непознаваемая» «Вечная Причина», о которой мы ведем речь, когда повествуем о Непроявленном Космосе.
Рождение этой Вселенной, которая возникает как результат слияния Материи и Духа, описывается как «Союз Воды и Огня», где Вода – это сама Первооснова, т.е. Материя, а Огонь – это Душа, итог проявления в Материи Духа.
Субстанция в Непроявленном состоянии – это и есть хорошо нам знакомая Девственная Матерь, Дева Мария.
 Материя, родившая в себе супруга (который есть и первый сын одновременно) – Духа (Мыслеобраз Вселенной).
Абсолют в Непроявленном состоянии – это и есть Материя (а точнее, Мать-Отец).
«Предвечная Матерь-Рождающая, сокрытая в своих Покровах, Вечно-Невидимых» (Станца 1).
«Матерь, сокрытая в Невидимых Покровах» – это Мулапракрити, Корень-Материя, если переводить с санскрита.

2.Времени не было оно получилось В Бесконечных Недрах Продолжительности.

3. Вселенского  Разума не было; ибо не было Ах-хи, чтобы вместить его.

«Всемирный Разум» («Тайная Доктрина», 1, Комментарий к Станце 1.3).
«Вселенского Разума не было; ибо не было Ах-хи, чтобы вместить Его» (Станца 1.3).
Мы начали с Вселенского Разума. Это одно из определений для Второй Ипостаси Бога, Духа. Ах-хи – это Элементарные частицы, Души. Как будет рассказано в следующих статьях, Дух насыщает Элементарные частицы –  можно сказать, они вмещают его.

4. Семи Путей к Блаженству не было. Не было и Великих Причин Страдания, ибо не было никого для поражения их и обольщения ими.

«Не-Бытие, которое есть Абсолютное Бытие, Существование» («Тайная Доктрина», 1, Комментарий к Станце 1.4).
«Ничто не постоянно, за исключением единого, скрытого, абсолютного Бытия, заключающего в себе нумены всех реальностей» («Тайная Доктрина», 1, Комментарий к Станце 1.4).

5. Единая Тьма наполняла Беспредельное Все, ибоьОтец-Матерь и Сын еще раз были воедино, и Сын не пробудился еще для Нового Колеса и Странствий на нем.

Единая Тьма», наполнявшая «Беспредельное Все» (Станца 1.5). Оба этих словосочетания являются определениями-синонимами.
Карана – Вечная Причина» («Тайная Доктрина», 1, Комментарий к Станце 1.5).

6. Семь Превысших Владык и Семь Истин перестали существовать, и Вселенная - Необходимости Сын -  была погружена в Паранишпанна, чтобы быт ъ выдохнутой тем, что есть и в то же время нет. Не было ничего.

"Панишпанна» – «Абсолютное Совершенство, достигаемое всеми Жизнями, при заключении великого периода деятельности или Махаманвантары, в котором они отдыхают на протяжении следующего периода Покоя» (Тайна Доктрина, 1, Комментарий к Станце 1.6). Паранишпанна – это одновременно и указание на состояние, в котором пребывает Непроявленная Субстанция. Но можно это понятие рассматривать и в качестве указания на истинную сущность того, что мы называем Единым.
«Не-Бытие, Пустота и Тьма» («Тайная Доктрина», 1, Комментарий к Станце 1.6).

7. Причины Существования исчезли; бывшее Видимое и Сущее Невидимое поделились в Вечном  Не-Бытии - Едином Бытии.

Вечное Не-Бытие – Единое Бытие» (Станца 1.7).
«Бывшее Видимое и Сущее Невидимое покоились в Вечности Не-Бытия – Едином Бытии» (Станца 1.7).

8. Лишь Единая Форма Существования, беспредельная, бесконечная, беспричинная, простиралась, покоясь во Сне, лишенным Сновидений; Жизнь бессознательная трепетала в Пространстве Вселенском во Всесущности той, что ощущается открытым Оком Дангма.

"Единая Форма Существования, беспредельная, бесконечная, беспричинная, простиралась, покоясь во Сне, лишенном Сновидений» (Станца 1.8). В этой цитате, а также в следующей указывается на Вселенную в непроявленном (неактивном) состоянии.
«Прабхавапья» – «место (или, вернее, план), откуда все началось и куда растворяются все вещи» («Тайная Доктрина», 1, Комментарий к Станце 1.8).
«Абстрактная, самосущая пластическая Субстанция и Корень всего сущего» («Тайная Доктрина», 1, Комментарий к Станце 1.8).

9. Но где была Дангма,  когда Алайа Вселенной была в Парамартха, и Великое Колесо было Анупадака?

«Парамартха» («Тайная Доктрина», 1, Комментарий к Станце 1.9).

Материал:
Е.П.Блаватская "Станцы Дзиан" Станца I
Т.Данина "Учение Джуал Кхула Книга 1 Основные оккультные законы и понятия"
 


Рецензии