Суп

Ссора продолжалась 2 часа. Утро перешло в день. Посудомойка и стиральная машинка уже давно закончили свои циклы, но так и стояли запертыми, ибо до них никому не было дела. Стулья из Икеи; винтажное зеркало; дорогая кофе-машина; выключенные на лето батареи; огромная, с вываливающимися боками стойка, выполнявшая функцию аптечки; гора чистых сковородок и кастрюль на высоком барном стуле; холодильник за деревянной дверью; два компьютерных монитора; навесные полки, опасно отошедшие на миллиметр от стены; старые, перевезённые с прошлой квартиры, занавески - все молчаливо участвовали в разворачивающихся словесных баталиях. Соседи стояли на своих балконах, прислушиваясь к претензиям, обидам, недовольствам, обвинениям, угрозам, летевшим из одного-единственного, открытого настежь, помытого лишь изнутри, а снаружи запачканного птичьим помётом, окна.

- Я попросил тебя приготовить суп, а ты что?

- Я? А у меня был на сегодня список дел из x1, x2, x3, x4, x5. Потом начались ****ские месячные и я свалилась в кровать, даже не успев подготовить себе горячую грелку. Затем звонок из школы, где мне навесили ещё дела y1, y2 и y3, с просьбой обязательно справиться сегодня-завтра. Ближе к вечеру я выползла заняться ими, но ты же знаешь, что по старой европейской традиции после 6 вечера не работает чуть больше, чем нихера, так что я вернулась домой несолоно хлебавши, да ещё и в напрочь промокшем нижнем белье, ведь менструальная чаша давно переполнилась. А как только ты сказал про суп, переполнилась и чаша моего терпения, знаешь. В общем, ебись оно всё конём, я к плите сегодня вставать не буду.

- В смысле не будешь? А я зачем тогда сегодня ездил в другой город, сидел в вонючем офисе с уёбками-коллегами, слушая их плоские шутки и наблюдая, как они при этом запарывают проект, над которым я бился все 4 месяца на удалёнке? Я вообще-то деньги зарабатывал. Денежки, на которые ты можешь просто сходить в магазин и купить один-единственный ингредиент, ведь суп я просил луковый. Неужели так сложно?

- А ты себя не спрашивал, почему заработал только на суп из одного ингредиента? Мы уже месяц его едим через день. Ребёнок его терпеть не может и тайно после ужина закидывается эмэндэмсами и скитлз, лишь бы перестать пахнуть так, будто он превращается в грядку с луком.

- А тебе чо надо? Крабов тебе подавай? Какого чёрта ты сошла со своей вегетарианской диеты? Теперь началось вот это: морепродукты такие, морепродукты сякие. Да они стоят дороже, чем вся ботва и мясное вместе взятые. Ты дорого обходишься, понимаешь?

Жена была уже готова что-то ответить (пока он говорил, она совсем не слушала, зато продумывала свои следующие слова), открыла рот, но через секунду до неё дошёл смысл сказанного мужем. Тут она застыла с лицом, выражавшим крайнюю обиду: брови потянулись друг к другу верхними кончиками, образуя как бы очертание тяжёловесной, угнетающей горы над маленькими, огорчёнными глазами; рот превратился в маленькую дырочку под скривившимися губами; подбородок совсем опустился, а затем и вовсе начал подрагивать. Ненужность, обуза, надоевший раб. Вот, оказывается, кто она. Все варианты безрадостного будущего снова, как и месяц назад при такой же ссоре, побежали перед её глазами красными строчками, словно каждая из них была breaking news в передаче по телевидению. Отвечать женщина резко передумала. Это было бы просто физически невозможно: горло сжалось так, что казалось, стенки его распухли и упёрлись друг в друга, не давая прохода даже тонкой струйке воздуха, необходимой для реплики.
Муж тем временем продолжал, видя, что слова его возымели нужное действие и супруга готова расплакаться в любую секунду, а то и убежать из комнаты.

- Ну, погоди. Я уже всё продумал. Я наконец-то нашёл вариант, который точно сработает. Ты помнишь фильм "Джек" с Робином Уильямсом, где герой старел прямо на глазах? Так вот мы с тобой заставим семейного врача подумать, что с тобой происходит то же самое, но только психологически. Внешне ты нормальная женщина средних лет, но мозг твой стареет, понимаешь?

- Чего? - тихим шёпотом произнесла побледневшая жена героя.

- Смотри. Ты будешь делать вид, что страдаешь забывчивостью; начнёшь постоянно бубнить о далёком прошлом; станешь донимать наших соседей с первого этажа тем, что тебе надо покопаться в саду и будешь при этом пытаться прорваться в их сад с лопаткой и грабельками.

- А что это даст?

- Ну как, что даст. Когда ты будешь делать достаточно вот таких старческих глупостей, я попрошу семейного врача определить тебя в дом престарелых, чтобы за тобой могли ухаживать специалисты для твоего же блага. Плюсов полно: тебе не надо работать, тебе не надо искать и оплачивать жильё, тебе готовить даже не надо будет. Всё будет оплачиваться из страховки и частично - ну, там маленькая сумма, я потяну - мной.

Пауза затянулась. Ответа от жены так и не последовало. Возможно, они оба всё ещё сидят в той комнате и ждут, что она решила. Ждёт мебель в квартире. Стоят и ждут соседи на балконах.
А Вы бы что ответили, дорогой читатель?


Рецензии