I. III. 18. Безумие и смерть 2

Алиен Уриэль


I.III.18. Безумие и смерть — 2

«Смерть — это таинственное лекарство против тщеславия», — писал Анри Бергсон.

А Сол Беллоу отвечал ему: «Смерть — это зачерненная сторона зеркала, без которой мы бы ничего не увидели». Тем более что именно через зеркала в наш мир является Принцесса Смерть.

Для «нормального» человека [см. «Безумие и норма»] характерно двойственное отношение к смерти: с одной стороны, эта тема табуирована, и о ней можно говорить только особым образом и при особых обстоятельствах; а с другой — мы постоянно совершаем попытки проникнуть в ее тайны.

Известные древние «Книги мертвых» были написаны для посвященных самого низшего уровня. Для более высоких уровней существовали устные тексты, называемые «О друзьях смерти».

У смерти много имен [см. «Безумие и имена»], и не только потому что смерть страдает диссоциативным расстройством, — она каждый раз и каждому живому существу является в новом обличье. Об этом хорошо написал известный исследователь и автор серьезных научных трактатов Терри Пратчет, в том числе про Смерть мышей, на которых он ставил эксперименты с их согласия.

Смерть — это вовсе не Танатос, у которого одно имя [см. «Безумие и Танатос»]. И ее дружба с безумием имеет совершенно особый характер.

Герои [см. «Безумие и герои»] иногда отправляются в Эдем за плодами Второго Древа (Древа Жизни), но ни один из них не вернулся назад.





Из цикла “Бытие и безумие”


Рецензии