Мой великомудрый муж

   Вот сне я собираюсь переходить перекрёсток возле музыкальной школы, которую некогда закончила. Пасмурно, серый колорит домов, мокрый асфальт. Пешеходных переходов нет, но по диагонали настелена широкая дорожка из поперечных деревянных реек. Никаких машин. Иду по дорожке, а навстречу мне - интересная пара: старушка с лицом ребёнка и маленькая девочка с лицом старушки. Спрашиваю, правильно ли иду, мне нужно в город N. Они улыбаются и дружно кивают головами.

   Через небольшие ворота попадаю в город. Он белокаменный, стены толстые, прочные. Под солнцем ослепительно сверкают золотые купола храмов. У стен кипит работа: мужики в светлых полотняных косоворотках, бабы в ярких сарафанах и платках что-то копают, носят, весело окликают друг друга. Будто оказалась я в Великом Новгороде из фильма "Александр Невский". Подхожу к группе мужиков, прошу показать дорогу к дому моего мужа. Запамятовала что-то. Мужики галдят, охотно показывают, куда идти.

   Домик моего мужа небольшой, на тихой улочке, утопающей в зелени. Облегчённо вздыхаю: сейчас увижу его, моего любимого. Но стражники у дверей загораживают мне дорогу. Нельзя! Я каким-то чудом проскальзываю между длинными скрещёнными алебардами и оказываюсь в прихожей. Всё очень маленькое, ничуть не больше, чем в хрущёвках, а потолки и того ниже. В открытую дверь комнаты я вижу сидящего у стола необыкновенно красивого человека в длинном белом одеянии и причудливо закрученной чалме. Чёрные волнистые волосы и бородка оттеняют тонкие черты его лица.

   Это он, мой великомудрый  муж. О, как я его люблю! Он склонился над какими-то листами, пишет в них гусиным пером. Горящая свеча озаряет эту чудесную сцену золотым светом. Я рвусь к мужу, зову его, стражники изо всех сил удерживают меня. Человек в белом слегка приподнимает голову, прислушивается к возне, косит в мою сторону чёрным глазом, но меня не видит. Стражникам удаётся всё-таки меня увести. Довольно мягким тоном один из них говорит:"Тебе сюда пока нельзя. Рано!".

 


Рецензии
Сны вплетаются в ткань повестей, романов. И красивые строки о природе вплетаются, например, У Д.Капоте в рассказ о жизни, но сами по себе просто красивости и сны. Ключ от сна прежде всего у его автора. Но текст - это понятное, воспринимаемое читателем, многогранное и многозначное. В снах есть эта грань, но автору желательно давать ключ, размышление, подсказку для читателя. Сон- продукт подсознания, а что автор об этом думает?!

Валентина Томашевская   23.06.2022 12:48     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик!
Сны - явление непознанное, хотя многочисленные сонники и пытаются их интерпретировать. Думаю, мне показали, что время нелинейно, что можно реинкарнировать и в прошлое. Ценно то, что эффект присутствия был полный!

С теплом
~*

Вера Петрянкина   23.06.2022 15:42   Заявить о нарушении