Спасение птенца

     Как интересно! У каждой давней маленькой истории, берущей начало из моего солнечного детства, тут, на нашей новой даче, рождается логическое продолжение... Недавно мне вспомнилась очень грустная картинка, но продолжение её - совсем в новой оптимистической интерпретации.

     Картинка такая: зовёт меня, десятилетнюю, как-то дедушка... Зовёт печальным голосом, как бы предвосхищая то, что мне предстоит увидеть. На лопате он держит совсем лысенького птенчика, выпавшего из гнезда и разбившегося. Он копает ямку за забором. Очень жалко этого голенького птенчика, совершившего всего один роковой полёт в своей крошечной птичьей жизни.
     Конечно, дедушка, не просто так меня позвал и сделал свидетельницей этой траурной церемонии. Он хотел дать мне понять, что эта таинственная штука "жизнь" имеет своё начало и свой, для каждого разный, предел... Что эта жизнь - не вечна и надо ценить каждый день. И сколько раз были ещё потом эти птенчики! И сколько раз я засыпала маленькой лопаткой скорбные ямки и на землю выкладывала по кругу маленькие цветы: маргаритки с незабудками или анютины глазки с бессмертниками...
Почему-то, ни одного мы не смогли спасти и вовремя прийти на помощь.

     И вот, почти через сорок пять лет, мой взрослый сын, очень похожий характером на своего прадеда, моего дедушку, зовёт меня спасти птенчика. То, что это был именно птенчик, а не птица, мы поняли чуть позже.

     Бедный несмышлёныш, который только оперился и толком не умел летать, попал в вертикальностоящую ржавую трубу, опору старого забора. Рука сына не пролезала в эту трубу. Птенец барахтался там и чем шустрее он это делал, пытаясь выбраться из ловушки, тем всё глубже он проваливался.
     Несмотря на то, что моя рука проходила в диаметр этой трубы, достать бедного птенца не было никакой возможности! Он шарахался от моих пальцев, как от врага. И проваливался с каждым своим движением в чёрную пыльную глубину.

     Важный момент спасения был очень близок и я не могла его упустить. Судьба мне подбрасывала многие знаки на протяжении моей взрослой жизни. Я просто чувствовала, что этого птенца надо обязательно спасти и мне казалось в тот момент, что его жизнь напрямую зависит от моей и наоборот. Словами это ощущение не передать! Я чувствовала, что срочно надо что то придумать, призвав и Божью помощь и все мои навыки и фантазию. Силы птенчика казалось были на исходе!
     Тогда меня осенило. Я стала кидать в отверстие трубы плотную траву. Просила, чтоб траву рвал сын, для того, чтобы наши слаженные движения по спасению птенца стали более динамичными.
      Да, я забыла ещё сказать, что оказывается не очень приятно пальцами всё время трогать барахтающийся комок. Потом я попросила сына принести мне садовые тряпочные перчатки. Так было проще и ничто не отвлекало.
     С каждой секундой трепещущий птенчик утаптывал траву и становился выше и ближе к свету. Трава, ещё трава, и вот я могла уже дотянуться до бедолаги и взять аккуратно его.
Комочек расправился и как-то вбок неловко полетел. Да, совсем забыла сказать, что рядом за нами всё время наблюдала взрослая птица, мама птенца.
     Победа! Освобождение! Черные силы больше не сгущались над нами.

     Через два года, на соседней старой вишне дрозд свил гнездо, а кукушка потом подбросила туда кукушонка. Но это совсем другая история. Важно, что мы спасли того птенца!


Рецензии
Настоящие спасатели! Переживала во время чтения, боялась, что птенец сдастся первому же испытанию в своей жизни.
А дедушке отдельная благодарность за личный пример и прекрасные гены добра.
Спасибо за милую историю.
С симпатией

Маленькаялгунья   14.03.2023 10:26     Заявить о нарушении
Доброй ночи! Я так рада, что мой рассказ, истинная история, нашёл в Вашем лице своего читателя! Спасибо вам, что написали мне. С наступившим днём Победы! Мира и радости, счастья, здоровья и творчества!

Филатова Наталия   09.05.2023 01:28   Заявить о нарушении