Волшебный пояс. Глава 19

После всех этих событий, мы всерьез задумались над необходимостью обзавестись антимагическими латами или амулетами. Сколько можно быть жертвами темных волшебников или просто обманщиков слишком могущественных, чтобы их можно было покарать? Пора с этим заканчивать, а то не герои никакие получаемся, а так, мелкие неудачники, чуть сильнее полных бездарей и неумех. Ладно там темные альвы, против таких и латы не помогли, но вот устроитель соревнований и глупая чародейка, этих сумели бы поставить на место и заставить соблюдать договоры и уговоры, коли уж они имели место быть, а то как-то даже обидно, между прочим. Делаешь все возможное, кровь проливаешь, свою и чужую, а получаешь примерно ничего, ноль без палочки, шкуру неубитого медведя, и все в том же роде. Обидно до невозможности. Пока же вариантов особых не имелось, продолжили в том  же духе, выполнять мелкие поручения всех, кого встречали по дороге. Работать становилось все проще, поскольку сила моя, скорость и прочие качества потихоньку возрастали. Несколько месяцев пролетели незаметно, как один день, а рассказать и не о чем, наконец, если верить карте, должны были набрести на жилище очередного волшебника, однако, его чего-то не было видно, спрятался что ли? Маги они такие, не захочет с тобой дел иметь, и хоть сто раз мимо пройди, в упор не увидишь. Мы покружили, и, каждый раз, мое внимание привлекал какой-то старый пенек, торчавший прямо посередине дороги. Почему его не выкорчевали, или не обогнули, спрашивается? Не то, чтобы мешал, однако… Подойдя поближе, я попинал его ногой, задумался, не убрать ли самому, даже ухватил, когда сам поддался, с одной стороны, открылся, словно створка и из-под него показалась лохмато-бородатая голова с волосами фиолетового цвета и красными глазами.


- Вы чего тут творите? – поинтересовался незнакомец тонким ворчливым голоском.


- Простите, - смутился я, - думали, что этот пень, самый обыкновенный, а значит, на дороге ему не место совсем. Хотели убрать, дабы странникам не мешал.


- А так вышло, что это, моя парадная дверь, - хмыкнул собеседник, - раз любите лезть не в свое дело, полагаю, являетесь теми самыми героями, о которых мне говорили. Вижу, волшебного преображающего артефакта так и не получили, не сошлись ценой с другими колдунами и колдуньями, такие жадные или неспособные выполнить поручения?


- Просто не все любят платить за выполненную работу, - я пожал плечами, - и потому, хотели бы узнать у вас не только по поводу упомянутой вещи, но и антимагических доспехов, либо артефактов. Сможете для нас такие изготовить или хоть подсказать, где искать?


- Проще совет дать, - кивнул маг, - про василиска вы не могли не слышать, очень опасное существо. Так вот, один из их породы завелся в некоей местности и немало народу погубил. В том числе, и охотников за нечистью, которые пытались с ним драться. Не только ведь в камень превращает, но и ядом травит, и так удары наносит. Соответственно, вокруг его логова всякого навалом, о чем спрашиваете. Сумеете выжить, так соберете, сколько сочтете нужным. Но, заодно, и на преображающий артефакт заработать можете. Коли тварь убить, все зачарованные оживут, а средь них есть одна девица, с татуировкой в виде сердечка на лбу, которая мне является родственницей, приведете домой, изготовлю что угодно и совершенно бесплатно. Ну, согласны?


- Нам все равно с таким злом бороться надо, - я пожал плечами, - даже не будь там столько полезного и ваше обещание, все одно пошли в бой. Доставите до места или на карте отметите? Ну, чтобы скорее вернуть вам ту, кого желаете увидеть.


- Ну, раз такое дело, конечно, доставлю, - обрадовался собеседник, - полезайте на мой пень и держитесь за руки, главное, как ы страшно и больно ни было, не спрыгивайте. А то окажитесь в таком месте, где уже никто не найдет, ни друг, ни враг, и выбраться окажется невозможно, при всем желании, как и выжить там.


- Я иногда думаю, что это было бы не самым плохим вариантом, - я поморщился, - забраться куда подальше и жить там потихонечку, вдали от всех, и от всего. И пусть весь мир спасет себя сам, как может. Или же не спасает, благодарности все одно не дождешься.


И вот оставили немного подросшую химеру чародею, залезли мы на пень, взялись за руки, мир вокруг замер, потом стал вдруг черно белым, появились какие-то цветные радужные пятна, не очень приятные, заполнили все вокруг, слепя, пришлось даже зажмуриться. А когда глаза открыли, оказались в весьма неприглядной местности, настоящая каменная пустошь с потрескавшейся землей. Вокруг валялись обломки каких-то статуй, человеческие и звериные кости, все вперемежку. А уж как пахло мерзко, гнилью, навозом и мускусом, не передать никакими словами, цензурными или не слишком. Впрочем, такие нам использовать нельзя, при всем желании.


- Так, - я облизал пересохшие губы, - дела у нас такие. Тебе попадать под удар никак нельзя, сразу же в камень и превратишься, потому, спрячешься поначалу. Я превращу меч в зеркальный щит и пойду в атаку на врага, постараюсь его одолеть классическим способом, тем более, ласки у нас под рукой нет, и взят её неоткуда. Как только закончу, подскакиваешь и разрушаешь статую, дабы уже не ожил. А дабы не скучала, пока дерусь, найди девушку с татуировкой на лбу, коли это представиться возможным. Справишься, сразу волочи к пню. Моя просьба тебя не рассердит?


- На просьбу это походило меньше всего, - Нив хмыкнула, - но, не вижу ничего, что помешало бы сделать так, как говоришь. Мне превращаться в статую совсем не хочется, тем паче, опять приблизились к преображающему артефакту, чуть ли, не протянутой рукой взять можно, а мне жуть как хочется уже за тебя замуж выйти.


Я преобразил свое оружие в *башенный прямоугольный щит, но не из обычных материалов, а бронзовый, начищенный до блеска, можно любоваться собой сколько угодно. Не спеша, прогулочным шагом направился в сторону, где имелось особо много статуй, и вскоре обнаружил довольно большую дыру в земле. Очевидно, нору твари. Принялся в неё камни швырять, один за другим, пока не услышал злобное шипение. Тут же отскочил на несколько шагов и прикрылся щитом. И вот высунулась уродливая петушиная голова. Надо вам сказать, что упомянутые твари встречаются двух видов, либо змея, либо петух с крыльями летучей мыши и змеиным хвостом. Последние особенно опасны, между прочим. Хуже другое, враг ещё и оказался одноглазым, вероятно, был ранен в битве с кем-то из охотников или воинов света. Соответственно, мне ещё, чтобы победить, необходимо находиться в определенном месте. Монстр немедленно атаковал, то шипя, то кудахтая, нанося удары хвостом, хорошо, что я достаточно быстр, и начались танцы, главное не попасть под удар. Самому приближаться так же не стоило, один укус и мне конец, Не смотря на клюв, чудовище имело вполне себе змеиные зубы, просто торчали по бокам, как клыки. И двигался враг невероятно проворно, правда, вынужден был крутить головой, чтобы меня разглядеть. Довольно долго так танцевали, видимо, Нив надоело ждать. Прячась за статуями, она подобралась к врагу и накинулась на него, вцепилась в хвост. Василиск тут же повернулся и незащищенная воительница тут же начала каменеть, но и преображаться в свою более жуткую ипостась, хвост измениться не успел, так зубами хватанула обидчика и того немедленно началось размягчение костей, завалился, не способный пошевелиться. Я подбежал и поднес щит к глазу, никуда не денешься. Тварь мгновенно сама окаменела.


Мне оставалось лишь отскочить и наблюдать, как началось удивительное действо. Обломки камней взмыли в воздух и сложились обратно в статуи, а те начали оживать, одна за другой и моя спутница первая. Тут же разломала статую врага, и помчались обратно к пню. Встреча с охотниками за нечистью нам ничем хорошим не грозила, наверняка, попытаются прикончить или схватить. Для них те, кто пользуются волшебными предметами, ничуть не лучше настоящих волшебников, а значит, лучше удалиться. На пеньке уже стояла статуя без шлема с очень хорошо заметной татуировкой, рядом лежала целая гора всевозможных лат и предметов, уже сложенная в мешки. Подруга не стала разбираться, что волшебное, полезное или обыкновенное, главный критерий, брала у тех, кто очевидно мертв. Я все это похватал, запрыгнули и процесс перемещения полностью повторился. Послышался свист и несколько стрел пронеслись над нашими головами, так попрощались спасенные и исцеленные. Наконец, вернулись, обратно, и повалились все на землю.


- Милая, я же просил тебя не рисковать, - я скрипнул зубами, - нет, сделала все отлично, молодец, а если бы окаменела раньше времени, не успев укусить, и что бы я потом делал, спрашивается, носил с собой обломки статуи и приставал к волшебникам с просьбой воскресить обратно? Давай, на будущее, договоримся, ты у нас считаешься бесценным сокровищем, соответственно, необходимо беречь и не рисковать ни в коем случае, это понятно? Слишком тебя люблю, чтобы так глупо потерять.


- Ладно – ладно, главное же, что все получилось, - соратница подмигнула.


- А, что? – спасенная дева заозиралась. – Нет, только не это, зачем вы меня сюда притащили?! Лучше бы вечно у норы статуей стоять, чем такое!!!


Меж тем, пень приоткрылся и показался волшебник, обрадовался жутко, аж руки потер.



- Ну, чего дочка, все, как договаривались? – спросил он, обращаясь явно не к нам. – Ты не смогла принести глаз василиска, значит, не годишься в воины света, придется домой вернуться и помогать папочке, пока не достигнешь брачного возраста, а там, как замуж выйдешь, делай, чего захочется, хоть со злом воюй, хоть с обрыва в омут вниз головой прыгай. Это уже будут проблемы твоего супруга.
Колдун вытянул руку, девушку, не смотря на отчаянное сопротивление и крики, в дом утянуло, скоро смолкла. С одной стороны, жалко, с другой, во всех религиях слово отца закон, мы против него идти, не имеем права, грех великий и все такое.


- Так, все антимагическое из принесенного, определить просто, - пояснил волшебник, - пусть Хагора берет в руки и пытается разогнуть. Чего поддалось, то обыкновенное или имело другое назначение, не получается, именно то, за чем и пришли. А хотите получить преображающий артефакт, придется потрудиться и ещё три задания моих выполнить. Справитесь, молодцы, нет, придется ограничиться уже полученным. Мне самому подходящее взять просто неоткуда, уж простите.


- Ох, чего-то опять мерзким обманом запахло, помниться, кто-то говорил, что, в случае, коли девушку доставим, изготовит предмет и бесплатно, - я покачал головой, - впрочем, никуда не денешься, лучше попробовать, чем уйти совсем уж ни с чем.


- Я от своих слов и не отказываюсь, - возразил собеседник, - сделаю и бесплатно, но для этого, придется принести мне нужные для работы вещи. Возьметесь или попрощаемся?


- С выбором у нас небогато, - я пожал плечами, - внимательнейшим образом вас слушаем и готовы на все, за что души не отправляют в ад после смерти.


- Есть такие существа, называемые перевертышами, - начал чародей, - как понятно из названия, в кого угодно превращаться могут, принесете мне одну чешуйку с их кожи, можно даже сухую, и этого окажется достаточно. Главное, чтобы согласились такую дать. Проблем в том, что найти подобных созданий достаточно трудно. Недавно, в одной стране задумали подменить всех аристократов и стать правящей верхушкой, но столкнулись с двенадцатью героями – монстрами из знаменитой династии и оказались практически полностью уничтоженными, за исключением небольшой группы, успевшей спрятаться и нескольких особей, перешедших на сторону воинов света. Придется вам или отыскивать кого-то из беглецов, или пытаться договариваться с героями, коли они захотят общаться. При их облике, с людьми имеют дело лишь при очень большой необходимости, когда требуется спасать кого-то. Слишком часты случаи, когда человеки нападали на спасателей и пытались убить, или прогнать, принимая за нечисть. Особенно тех, кто наделен силой морских чудовищ.


- Ну, я с нечистью и нежитью постоянно дело имею, - я кашлянул, - могу отличить зло от добра, думаю, начнем с них, а там уже и поищем. Давайте мы отсортируем полезные волшебные предметы от мусора, дабы стать сильнее, и сразу в путь. Вы ведь никуда не денетесь, надеюсь?


- Вроде не имелось таких планов, - успокоил кудесник, - вопрос в том, какие идеи у мага, который вас направляет, вдруг сочтет, что не тем занялись, чем надо, не защитой нуждающихся, а налаживанием собственной жизни. Он способен меня прогнать легко.


И вот мы высыпали все из мешков. Я старался особенно вещи не портить, отогнул один уголок чуть-чуть, получилось, обратно его и откладываем в сторону. Следующий предмет. Таким образом, сумели обнаружить один шлем, наплечник, очень старую и облезлую кирасу, дырявую кольчужную юбку, наруч под правую руку и поножу на левую ногу, и парочку сапогов, а так же некий амулет, или слишком прочный, или антимагический. Его я повесил на шею подруге, остальное нацепил на себя. К счастью, артефакты такого типа защищали от чужой магии и не препятствовали использованию собственных чар, а то от ряда деталей вооружения не было никакого толку. Мы немного огорчились, что выбор оказался не идеальным, но что поделаешь? Обратно не вернешься к логову василиска, тем паче, если там даже не осталось потенциальных врагов, все ценное однозначно забрали. Остальное все отдали волшебнику с фиолетовыми волосами и попросили отобрать те штуки, какие и нам сгодятся, остальное пусть забирает себе. Колдун треть от кучи назвал мусором и посоветовал закопать, прочее забрал к себе в подземное жилище. Сомнительно, что действительно выделит хоть чего-то, разве малополезную для него мелочь, но, может, сочтет полезными и не обманет, ради дальнейшего сотрудничества. Опять велел забраться на пень, начались изменения и перенеслись в какую-то комнату, в которой находился пожилой однорукий минотавр со стальным рогом. Немедленно встал в боевую стоку, готовый как нападать, так и отражать атаку.


- Тихо – тихо, добрый господин, - я поднял руки вверх, - мы вам не враги, сами являемся героями и воинами света, наоборот, пришли за небольшой помощью.


- Обычно, о помощи просят не так, не заявляясь в наш лагерь, - возразил монстр, - но, отказывать никому не вправе, с чем прибыли?


- Простите, мы о вашем существовании узнали всего несколько минут назад, о том, как просить, вообще не знаем, - я кашлянул, - тем паче, наше дело пустяковое. Понимаете ли, моя спутница очень хочет выглядеть, как обычный человек, или даже превращаться в такового. А волшебник, готовый сделать соответствующий амулет, потребовал чешуйку с кожи перевертыша. Вы таковых недавно победили и даже водите знакомство с некоторыми особями. Наша цель не убийство, или иное, какое насилие. Вдруг там старая отвалится, во время линьки, или ещё как. Сами знаете, как помогать человечеству с нашим обликом, велик риск стать жертвой, до того как спеешь просто поговорить. А работать хочется полноценно, и без ненужного ни одной из сторон риска. Если окажите помощь, рады будем, в любой момент прибыть на помощь, как призовете, даже с риском для жизни против кого и чего угодно. Как бы вы совершенны ни были, а союзники всегда пригодятся.



*Башенный щит (Скутум) — ростовой (башенный) щит с центральной ручкой и умбоном. В древнейшие времена имел овальную или четырёхугольную выпуклую (охватывающую тело) форму. Так называемые самнитские гладиаторы изображаются с овальным скутумом со срезанной верхушкой. Часто усиливался вертикальным ребром из дерева и в этом случае мог и не иметь умбона. Умбон изготавливался из железа или бронзы и мог иметь различные формы (металлическая полоса, овальный, «крылатый», «бабочка» и прочее). Согласно Полибию, его изготовляли из двух склеенных вместе деревянных пластин, которые обтягивали вначале грубой тканью, а затем телячьей кожей. Скутум этого типа, найденный в Фаюмском оазисе, сделан из берёзовых пластинок. Девять-десять таких тонких пластинок раскладывали продольно и прокладывали с обеих сторон слоем более узких пластинок, уложенных перпендикулярно первым. Затем все три слоя склеивали. Так формировалась деревянная основа щита. Покрывали такие щиты войлоком, который у кромки складывали вдвое и прошивали через дерево. Ручка щита была горизонтальной и держалась полным хватом. Этот тип ручки отчётливо виден на многих римских памятниках. Полибий добавляет, что у такого щита был железный умбон и железная обивка вдоль верхней и нижней кромок. Учитывая закруглённую форму щита, единственную ручку с внутренней стороны умбона и мечи, которые римские легионеры носили не на левом, а на правом боку, следует предположить, что щит держали не перед грудью, а вдоль левого бока, и римский легионер теснил противника, налегая на щит плечом и помогая себе коротким мечом, который при таком использовании щита удобнее носить именно справа.


Рецензии
И что-то интересное начнется дальше...
Иван

Иван Цуприков   11.11.2022 05:33     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—)))Непременно, а как без этого? С уважением:—)) удачи в творчестве

Александр Михельман   11.11.2022 18:52   Заявить о нарушении