Но, если чудо, все-таки произошло?

 Болезни скрутили супругов, у которых замироточили иконы….





В начале XXI века православные, почему то стали активно искать  знамений - чудес.


Специально устраивались  паломнические туры в монастыри, о которых писали журналисты, что там замироточили иконы,  заблагоухали  веточки. Святые Отцы мало писали об этих явлениях. Чудес и знамений искали ведь всегда язычники. Слово «чудо» на церковнославянском языке означает «знамение». 
Но, если чудо, все-таки произошло, как к нему относиться?
Как  же нам, мирянам отличить истинное чудо от бесовского наваждения?
В городе Аткарске лет 20 назад   произошло похожее событие - «знамение». Именно тогда появились в нашем храме новые прихожане, приехавшие  на ПМЖ с Москвы. Креативные супруги, окрыленные новыми ощущениями, войдя в Церковь, устремились прямо в Царство Небесное, к высоте тайн, сокрытых под непроницаемой завесой Божия откровения.  В их доме замироточили иконы, привезенные с монастырей. Они сообщили  об этом настоятелю Александру. Но он спокойно принял это сообщение и не благословил  их делиться этим  «чудом».  Попросил не афишировать домашнее событие,  сказав: « Ведь апостол Иоанн Богослов писал в свое время: Не всякому духу верьте».  И спокойно добавил - "Ну мироточит и мироточит. Ну да - чудо, ну и что? Пусть себе мироточат, значит Богу так угодно. Ты вот, по утрам и  вечерам как помолишься, пальцем макни, и крестик себе и мужу на лоб поставь. Ну, иди с Богом, мне служить нужно" - и ушёл в алтарь.
Не послушав  совета, и даже обидевшись на  батюшку, который не привлек внимание прихожан и прессы на факт мироточения,  и вопреки советам священника, верующие супруги стали приглашать к себе знакомых, показывая   чудо в  их доме.
Одной из первых,  я примчалась посмотреть мироточение. Действительно, происходило то, о чем  они говорили: капли бесцветной жидкости выступали  на ликах святых, и стекало на ваточки, предусмотрительно положенные на блюдечках около икон. 
И когда, придя в храм, стала описывать священнику, что я узрела, он  остановил меня и перевел тему разговора на мои страсти, коих как песок морской, сказав: «Врач, исцели себя сам».
И добавил: - «Как относиться к чудесам? Молча и просто».
Я же, по своей природной настырности, не послушала доброго пастыря. Стала рассказывать   знакомым о сем чуде и  даже привела к  хозяевам «знамений» своего младшего брата. Удивительно, что попив чая, поговорив о Дивееве, откуда братишка заехал ко мне в гости, ни я, ни Василий не вспомнили о цели прихода. Поразило меня  то, что  милые хозяева  не показали свои мироточивые иконы, хотя я их предупредила о своем визите.  Это был первый звоночек о  природе «чуда».
Вторым звонком стало необъяснимое явление с книгой, которую мне прихожанка дала почитать. Прочитав, я забыла ее, в комнате мужа. Пролежала она дня два  около календаря преподобного Серафима Саровского. Когда я возвращала книгу, моя сестра во Христе,  неожиданно спросила: «У вас все в порядке!?». Вопрос меня  удивил и, приехав к себе, я осмотрела внимательно  келью. Календарь был покрыт каплями без запаха, которые на второй день  засохли, потрескались, и стали похожими на мел.   
С годами  мы с моими друзьями разошлись во взглядах. Они очень изменились за эти годы. Из милых и добрых, они  как то незаметно, превратились в  Судей и Обличителей всего и вся. Много самочиний учиняла «благочестивая» пара, думая, что их ведет рука бога. Переходили из одного храма в другой.  «Современные чудеса, возбуждая удивление, мало содействуют святой жизни», говорил преподобный Иоанн Кассиан.  Ведь: «Плоды  духовные,  - это любовь, радость, и  вера, кротость и воздержание».      И : «Подлинное чудо всегда сопряжено с определенным духовно-нравственным изменением человека».   
По причине, нездорового увлечения прихожан чудесами и  определенного любопытства к ним, священник  в своих  проповедях стал  часто предупреждать паству: «Почему эти «чудеса» в таком огромном количестве, появились именно сейчас? Это переключает  христиан от истинной духовной жизни, работы над собой, со своими страстями. Радуются  бесы в преисподней,  и приговаривают: «Мы вам еще не такое покажем».  А в Лествице, преподобный Иоанн поясняет: «Все бесы покушаются сначала помрачить  наш ум, а потом уже внушают то, что хотят…, и чудеса превеликие, дабы возгордился человек и пал».   
Неожиданно, болезни скрутили добрых супругов. Муж моей подруги, в молодости был десантником, имел на своем боевом счету много прыжков с парашютом.   Жалость  к ним разрывала сердца знавших их прежде… 
В городе часто вспоминают батюшку отца Александра, когда он с присущей ему добротой,  охранял  своих прихожан от увлечения «чудесами».  Он говорил, что каждый совершенный грех обязательно «возвращается» к грешникам  в виде какой-то беды - болезни, если  не живут истинной духовной жизнью.  И что смертные грехи, к которым   прикоснулись люди, бесследно не проходят. «Легко покаяться грешнику, но не человеку, который находится в прелести». 
Чудо, которое может произойти с человеком, – это покаяние,  то есть видение своих грехов и преображение души под действием Бога.

Благослови нас Господи !
Белова О.В  психолог.
2010 г. Аткарск.


Рецензии