Диалоги о творчестве. Откровенно о поэзии

                Диалоги о творчестве
                Откровенно о поэзии

Добрый вечер, друзья!

Стихи, написанные в пути.
Сегодня я хочу вам рассказать о стихах, написанных в дороге. Всегда интересно узнать, как протекает творческий процесс в сознании поэта.

Я люблю бродить по улочкам родного города и наблюдать за лицами незнакомых мне, вечно куда-то спешащих людей. О чём они думают? Какие  мысли у них в голове?

Иногда замечаю, как быстро меняется облик города со временем. Появляются новые дома, с сожалением вижу, как исчезают старые, исторические постройки. Город живёт своей жизнью, как живое существо. Мне иногда кажется, что он обладает разумом и иногда даже разговаривает со мной.

   Всегда завидую тем людям, которые живут среди первозданной природы и каждый день наблюдают Мир в его  естественной красоте. Здесь должны, по моему мнению, рождаться великие поэты и удивительные стихи.

Вдохновение-это мгновение,

Как тайна, нам даётся свыше,
Когда ты слышишь по утрам,

Как дождь стучит по мокрой крыше
Назло измученным ветрам,

Идёшь по улице и слышишь
Вокруг природы тарарам.

   Стихи, написанные в дороге,-это результат наблюдений над собой и окружающим миром. У меня сюжеты многих стихотворений родились в пути, а часто стихотворения полностью складываются в дороге.
   
   Я люблю ходить пешком по городу и часто останавливаюсь, то на перекрёстке у светофора, то присаживаюсь на скамейке в парке, чтобы записать пару строк, которые родились в голове. Со стороны это, может быть, выглядит странно для проходящих мимо людей, а, возможно, они спешат и не обращают внимания на чудака с блокнотом в руке.
   Когда я  бываю дома и пытаюсь что-то сочинить, то долго мучаюсь в поисках нужного слова, красивой рифмы, но стоит мне выйти на улицу, то в голове, как по щелчку, срабатывает механизм творческого процесса и сразу появляется ритм, метафоры, художественные образы, и слова сами собой складываются в строчки.
А как вам пишется в дороге? Или больше нравиться творить в тишине уютной комнаты?

  Голос Вселенной.

Один мой товарищ, бард и поэт,
Ему всего двадцать с хвостиком лет,
Поэзии пленный,
Он пишет, как дышит,
Он звуки Вселенной
Сквозь дыхание слышит.
*******
Его легко узнать средь многих тысяч лиц,
Поёт он на ходу,
А песни звонкие свои берёт у птиц,
С пернатыми в ладу.

Идёт по улице  влюблённый в жизнь поэт,
Чудесным летним днём.
Он всем своим друзьям улыбку шлёт в ответ,
Кто не забыл о нём.

Его Душа не здесь, а в сказочном саду-
Он властелин стихий.
Идёт к своей мечте поэт и на ходу
Рождаются стихи.
*******
Один мой товарищ, бард и  поэт,
Ему всего двадцать с хвостиком лет,
Поэзии пленный,
Он пишет, как дышит,
Он голос Вселенной
Сквозь дыхание слышит.

Сергей Весенин   #стихиотавтора

Не болейте, друзья! Доброй ночи, страна!


Рецензии