Запад бьёт по российской культуре прямой наводкой
"Всем тем, кто сейчас на Западе отменяет Достоевского, Пушкина и Чехова, стоит вспомнить времена не столь далекие. Фашистские «акции против негерманского духа» словно под копирку повторяются сейчас на Украине и в сочувствующих странах, которые у нас теперь принято лояльно называть недружественными. В 30-е годы в костер бросали труды Генриха Манна, Эриха Марию Ремарка и Зигмунда Фрейда, сейчас – сочинения русских классиков.
Но европейцы пошли дальше и объявили вне закона все, где даже есть намек на русскость. Небольшой калейдоскоп событий, фиксирующих появление нового западного фашизма. Власти Литвы с начала апреля рассматривают переименование столичного Русского драматического театра в Театр нацменьшинств. Тамошний министр культуры Симонас Кайрис предлагает идти дальше и заменить не только наименование театра, но и содержание. Проще говоря, вычистить все постановки русских драматургов. Киевская власть пошла дальше и запретила своим артистам исполнять любые произведения российских авторов.
В Италии, например, поддержали этот абсурдный закон и убрали «Лебединое озеро» из репертуара гастролирующего по стране Украинского классического балета. Каким образом Чайковский ассоциируется с военной спецоперацией в Украине, никто не пояснил. Интересно, что итальянцы на словах не поддерживают решение Киева, но на деле балет Чайковского исключили. Из комментария администрации «Театро комунале»:
«Русская культура – наследие всего человечества и часть западной культуры. Культура должна объединять, выстраивать мосты между народами, а не разделять».
Впрочем, такую реакцию на русскую культуру можно назвать вегетарианской – все остальные западные деятели требуют крови. Вот и Google, превратившийся в фашистский рупор, предлагает вместо «дорогой русский» (dear Russians) писать «мертвый русский» (dead Russians). Кто-то скажет – мелочь, однако именное такие посылы глубже всего входят в сознание пользователей.
Страдают не только знаменитые писатели, композиторы и поэты, но даже атрибутика с реквизитом. 13 апреля в Швеции должен был пройти концерт S;dra bergens balalaikor, все средства которого уходили на поддержку Украины и беженцев. Скандинавские балалаечники не шпана какая-нибудь подзаборная, а уважаемый коллектив, основанный в 1969 году. Казалось бы, все чинно-благородно, но музыкальное событие отменили. Из-за балалаек, которые некоторые ассоциируют с Россией, а значит – и с «агрессией». Получилось красиво – и концерт не состоялся, и денег украинские беженцы не получили. Не сориентировались организаторы и не заменили вовремя русские балалайки на «исконно украинские» кобзы и бандуры.
Ну ладно балалайки – в конце концов такой символизм европейцы могут не понять вследствие разности культур. Но когда Лондонская национальная галерея картину француза Эдгара Дега переименовывает в «Украинских танцовщиц», приходит осознание сюрреалистичности происходящего. Первоначальное имя шедевра «Русские танцовщицы» оказалось совершенно невозможным в современной Европе. Остается надеяться, что принимающие подобные решения руководствовались исключительно соображениями безопасности – дабы экзальтированная украинка не плеснула в картину кислотой или не исполосовала её ножом".https://topwar.ru/
...Други!
Умопомрачение и одичание людей на Западе!Иначе не скажешь! Но даже Украина "не выкинула" Чайковского, правда, присвоив ему звание "украинца"! Но это Пётр Ильич не посчитал бы оскорблением! Великий композитор принадлежит всему миру, как бы не тявкали разные моськи на его бесценное музыкальное наследие.
Вл.Назаров
**************
За какую увертюру Запад ненавидит Чайковского?
Они уже совсем запутались.Украина включает Петра Ильича Чайковского в список "100 великих
украинцев", считает его потомком древних укров, а Запад вдруг возводит
на Петра Ильича и его наследие санкции, уничтожая их как русскую культуру.
Зеленский, что, не может разобраться? Ведь все эти Шольцы и Штайнмайеры
- пешки для него. Еще одного потомка великих укров. Не может заступиться
за украинца Чайковского?
Помотрим, что про Петра Ильича пишут в украинских справочниках:
/Великий композитор, происходивший из украинского рода Чаек, большую
часть жизни прожил в Москве и Петербурге, но в течение последних 28 лет
своей жизни регулярно и подолгу гостил в Украине у родни и друзей.
Именно в Украине были написаны десятки шедевров Петра Чайковского, а в
некоторых из них чувствуются отголоски украинского фольклора. В целом он
вписал особую страницу в историю мировой музыки, оставив 10 опер, три
балета, шесть симфоний, множество романсов и прочих произведений./
/Настоящий фурор в Украине производили концерты с его участием, когда
Чайковский сам брал дирижерскую палочку. А с харьковского концерта
восторженная публика в буквальном смысле вынесла композитора со сцены
на руках./
Вот так. "Отголоски украинского фольклора", "фурор в Харькове" и "гостил
в Украине последние 28 лет".
Конечно, украинец! Но больше всего поражает упоминание о его месте
рождения. Предки композитора действительно родом из Малороссии.
Сражались в Полтавской битве, на русско-турецкой войне. Естественно, не
за шведов, турок и украинцев. А - за Российскую империю. Но даже отец
Петра Ильича был уже уроженцем Вятской губернии. Там же родился и
будущий композитор. В посёлке Воткинск Сарапульского уезда Вятской
области (ныне город Воткинск в Удмуртии).
Мне это напоминает историю про еще одного "великого украинца". Во
всенародном телевизионном украинском голосовании "Великий украинец",
проведенным в 2008 году, второе место после Ярослава Мудрого занял
Николай Амосов, наш великий хирург, кардиолог и военврач Великой
Отечественной войны. И ничего что Амосов - уроженец Череповца, учился в
Архангельске, а после войны работал в Брянске. В советский Киев его
пригласили, когда ему было 40 лет, и он уже был весьма известным
специалистом.
Но украинцы кричат - украинец! А Запад тем временем снимает Чайковского
с репертуара.
А дело все в том, что никто на этом Западе и близко не воспринимает все
эти украинские бредни - про вырытое Черное море и генетические связи с
Прометеем. Чайковский для Запада был, есть и навсегда останется русским
композитором.
Зато у Запада появилось другое - легальная прекрасная возможность
"дисквалифицировать" нашего композитора. Потому что в глубине души они
его ненавидят и испытывают страх перед его увертюрой «1812».
Мастер создал ее всего за 2 дня, вдохновляясь историей своей семьи:
Трубецкие, Раевские и Давыдовы – его родичи.
Когда она прозвучала впервые, то вызвала шок: музыка была написана для
открытия храма Христа Спасителя. По очевидным причинам в доме божьем
оркестр не разместишь – ее играли на площади. В качестве «инструментов»
использовали, в том числе, колокола храма и пушки гарнизона.
Там была вся Москва, которая слышала отзвуки «Марсельезы» - это французы
идут к столице, грохот «Боже Царя храни», когда они встречаются с
русскими штыками у Бородино. Гром пушек – это уже мы идем к Парижу.
Перезвон колоколов – наша победа!
Чайковский создал не музыку, он показал ею главу великой истории.
Истории победы России над объединенной Европой.
https://absolute-rating.mirtesen.ru/
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
18 июня 2022 года.
Свидетельство о публикации №222061800132