Валенки новеллы

Валенки               

                (смышлёная девушка)

Когда колёсико в клетке у хомяка перестало крутиться, супруга Астафия Кузьмича купила… (нет, не другое колёсико), она купила нового хомячка. Старый хомяк испытания жизни не выдержал, хотя очень старался, до тех пор бегал внутри колеса, пока носом кровь не пошла и он не представился, на что Астафий Кузьмич только крякнул и с головой углубился в газету. В газете была, на его взгляд увлекательная загадка: «Что объединяет наших политиков и заграничных?».  Астафий Кузьмич долго думал и долго курил, но разгадать загадку не смог. Открыл страницу с ответом и прочитал: «Дети ни тех, ни других не хотят жить в России».

- М-да… - снова крякнул Астафий Кузьмич и дал кулаком по столу, от чего хомяк в колесе забегал быстрее. - Вот, их бы зимою в Зиму в леспромхоз и на лесоповал на трескучем морозе, по пояс в снегу сосны валить, глядишь бы, исправились! А то заграницу им подавай… - снова дал кулаком по столу Астафий Кузьмич, от чего колесо с хомяком зажужжало. Хомяк в колесе такую скорость набрал, что только держитесь, чем сможете. - Этого тоже надолго не хватит - глядя на хомяка в колесе бросил супруге Аглае Кузьмич.

***
Астафий Кузьмич, супруга Аглая и дочка Иришка жили в Зиме. (Зима станция в Сибири на моей малой родине, 250км к западу от Иркутска). Зимой в Зиме такие холода, что, нос не высунешь наружу, где без валенок в лютый мороз на улицу просто не выйдешь. Зиминцы народ особенной масти, они зимой ценят лето, а лето – зимой! Летом проезжая Зиму, на вокзале вы увидите название станции – Зима!  Впрочем, не только летом, зимою, осенью и весной название станции вы тоже увидите. Поверьте, оно не поменяется, Зима, круглый год там будет написано. Почему станцию назвали Зимой? Потому, что зимой там такие морозы, что слова на лету замерзают, падают в снег и рассыпаются в разные стороны разными буквам, гласными и согласными, ещё мягкими и твёрдыми знаками, где твёрдые знаки твёрже льда на реке.
Глава семейства Кузьмич мужчина был закалённый, в мороз топоры оттаивал языком, работал зимою на лесоповале, а летом был ягодным уполномоченным. А ягоды летом в Зиме, глаза разбегаются, особенно вверх по Оке… (Зима стоит на Оке, так назвали реку переселенцы с Оки, там есть деревни с названьем Воронеж и Батама, но больше местный названий, таких как Баргадай, Кундулун, Кимильтей, Хорих, Ухтуй). Астафий Кузьмич любил супругу Аглаю, но больше любил дочку Иришку, девчонку смышлёную, весёлую и озорную.

Но время прошло медной птицей, зима лето, зима лето, и так восемнадцать раз. Иришка выросла и закончила школу… Эх, восемнадцать лет! Кровь бередит! Это не тридцать и вовсе не шестьдесят, где мысли несвежие и всё уже знаешь. Как там у Есенина? «Всё прошло, как с белых яблонь дым, увяданья золотом охвачены, я не буду больше молодым…». Но Астафий с Аглаей помнили молодость! Астафий запомнил, как на свидания бегал к Аглае, даже тогда, когда мать его валенки прятала, так он босиком в лютый мороз по Зиме без валенок бегал! 

Первая любовь, очень сильная, её все, наверное, помнят… Что у Иришки случилось. А Астафий мечтал, чтобы дочка выучилась и за границу уехала, куда-нибудь в Лондон, где вышла бы замуж и пригласила на свадьбу. Астафий себе представлял, как они идут с Аглаей по Лондону, а кругом всё в тумане, розовом-розовом.  Идут по мосту через Темзу, а кругом – ти-ши-на, такая, что даже течение слышно и как рыбы в реке разговаривают, и, непременно как шепотом: - Это кто на мосту из Зимы? Из Зимы в самый Лондон на свадьбу приехали… - шепчутся рыбы в воде под мостом в мутной Темзе. Но Иришка влюбилась в зиминца, хулигана Володьку-стрельца, что стрелял из самопалов. (ваш покорный слуга в Зиме тоже был хулиганом, любил натягивать тросик с Серёжкой Ковальчуком над тёмной дорожкой в парке, и, когда после драки на танцах побеждённые убегали, то все об этот тросик, лакированными туфлями и босоножками…, была куча мала, а трофеев-то сколько! Платочки, расчёски, чернильные ручки и редкие шариковые, оторванные пуговицы, значки, запонки, деньги и кошельки, заколки на галстук, карманные фонарики, туфли и босоножки, но, иногда бывали и зубы). М-да! Не знаю, как в Лондоне, а в Зиме в то время без драки на танцах было нельзя!

***

Когда любовь, особенно первая, говорят, на цепи не удержишь, не то, что словами или же уговорами. Иришка бегала на свидания, а отец Астафий Кузьмич – лютовал!
- Убью! Застрелю твоего Володьку-стрельца! Из соли пальну ему в заднее место! - совсем раздурился Астафий Кузьмич под слёзы супруги Аглаи и стал нервами так зажигать, что дом чуть не загорелся, - ещё раз узнаю, что к нему побежала, я уши ему надерууу! - негодовал в гневе папенька, хватаясь руками за сердце, а после болел. (от нервов все беды, болезни и смерти от невров, это они доведут до инфаркта и миокарда или до клиники Сербского, что ждёт пациентов в Москве, когда всё уже страшно запущено).

Но Иришка была смышлёная девушка. Когда Астафий Кузьмич в очередной раз не обнаружил дома дитё, то схватился на улицу, где мороз на дворе был трескучий. Афанасий Кузьмич в исподнем накинул на плечи тулуп, схватил в прихожей двустволку, вскочил было в валенки, а дальше… упал и больно разбился. Нет! Пьяный он не был…
Его валенки были прибиты гвоздями к сосновому полу в прихожей.

***

Пока Астафий Кузьмич разбирался в чём дело, то поостыл и вспомнил свою непутёвую молодость, как убегал к Аглае без валенок. Но сегодня без валенок он что-то не побежал под заразительный смех супруги Аглаи, которая хохотала глядя на мужа.
- Аглая, смотри, какую дочу мы вырастили, это же надо до такого додуматься… - захохотал и Астафий Кузьмич, чем облегчил свою заскорузлую душу.

***

А Иришка с Володькой-стрельцом… сейчас живут в Лондоне! Они, как и я, Зиму в холода по ночам вспоминают.



                С Зиминским теплом!  Андрей Днепровский – Безбашенный. (A.DNEPR)
 
                17 июня 2022г

        (хочешь узнать мужчину - напои, хочешь узнать женщину - разозли…) немецкая пословица, в русском варианте – наоборот, злой мужчина страшней пьяной женщины.

«Зима родная помни нас, нас всех и каждого отдельно…»

- Я частичка Зиминской земли, я её стебелёк придорожный… 

                Андрей Д.Б. (A.DNEPR)
    
 


Рецензии
Спасибо, Андрей. Хорошо, когда автор не лишён чувства юмора и в любой ситуации находит что-то заразительно-весёлое. Особенно понравились мечтания Астафия о прогулке по Лондону.
Из самой Зимы да в Лондон! Надо же. Не удивительно, что и рыбы были в тихом шоке. ))
Про себя посчитала: это сколько же раз меня провозили через эту сибирскую станцию с таким морозным названием. Ух ты! Не менее 12 раз! Было дело. Давным-давно. Более шести десятилетий тому назад.

Валентина Колбина   02.01.2023 18:33     Заявить о нарушении
Валентина! (у Вас оч красивое имя). Искренне рад Вашему отзыву! Нынче новеллы не в моде, их редко читают. С теплом!

Андрей Днепровский-Безбашенный   03.01.2023 22:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.