Балет Аэропорт

БАЛЕТ «АЭРОПОРТ» АРИНА БРАГИ

Белые индейские шатры нового аэропорта Денвера раскинулись посреди бесконечности всегда сухой прерии. Я думаю здесь о пыльной степи, когда хочется погрустить о крымских просторах. Липкое четырехчасовое ожидание рейса на Портленд. Забытое ощущения путешественника. Будто во сне. Будто застряла меж мирами. Настроение чемоданное, так его называли, кажется, во времена железных дорог прошлого. Зачем только надо было так рано приезжать? Сижу у длинного ряда окон на задний хозяйственный двор аэропорта - на парковку самолетов у гейта би26.

Только мой ряд кресел смотрит сюда, все остальные развернуты в длинный зал с самодвижущейся дорожкой посредине. Люблю быстро бежать по ней, а тебя несет вперед, и ты летишь, легко прорезая толпу за бортами лезвия пешеходной ленты. Мимо суетящейся семейки с тремя детьми и четырьмя чемоданами. У девочки из рюкзака за спиной торчит голова традиционной куклы «американ герл», Кэт, кажется. Покупала такую же своей дочке давно, эти старомодные куклы все еще те же. Мимо двух крепких высоченных парней «милитари» с пестро-песочными рюкзачищами. Мимо худой мамаши со стеганной торбой, пухлой, как шмат лоскутного одеяла бабушки. Сумка на острие левого бедра, ребенок в переноске на груди. Папаша - тугая футболке на кубиках мощного торса - катит детскую коляску, под козырек набитую вещичками. Мимо бритоголовой девушки с пятнистой лысиной, огромными серьгами полукольцами (хочу такие же!) и подушкой «Мой дружок» под мышкой. Мимо семенящих стариков с мягкими хомутами на шеях и масками на подбородках. Мимо орущей во все горло девчушки с тоненькими длинными как веревочки ногами на плечах ее сивобородого папы. Мимо трех толстяков - муж, жена и сын подросток - все в толстовках “NASA” и пестрых пижамных штанах. Эти трое крепко сжимают картонные коробочки с пиццей. Мимо сорокалетних мужчины и женщины в кожанках и мотоциклетных сапожищах, что трепетно держат бумажные, так легко сминаемые их перчатками, кофейные стаканчики. Мимо пары юных “world travelers” в одинаковых перуанских вязанных шапках с «ушами», крутыми рюкзаками «Патагония» и притороченными к ним дорогущими пыльными ботинками, уже хорошо «разбитыми» на тропах далеких высокогорий.

За время моего ожидания с гейта ушло два самолета. Один на Луисвилл. Не знаю, где это. Ладно потом погуглю.  Другой на Хьюстон. С этим полегче: “ Houston, we have a problem”.  Встреча и проводы самолета на парковке командой из трех молодцов словно хорошо поставленный балет.

Троица выбегает из бетонного укрытия под сомкнутой гармошкой кишки тоннеля для пассажиров. Один из них тяжелый, но очень проворный, чернокожий в линялой шляпе рейнджера - мощные кривые икры в татуировках, внимательный взгляд - достает из жилетного кармана две красные волшебные палочки. Торжественно, как дирижер перед оркестром, он становится в торец желтой полосы – вертикаль к той линии окон, за которыми я затаила дыхание. Медленно вплывает полосатый хвост боинга. Он идет над тушами самолетов у соседних гейтов, как акулий плавник над поверхностью ничего не подозревающего пляжного океана. Замедляется. Выползает огромность всей его туши. Тупой дельфиний нос с кабиной начинает разворот и замирает- ждет отмашки «рейнджера». Тот широко разводит руки на уровне бедер и начинает легкие покачивания красными палочками. Самолет хирургически точно входит на желтую линию и начинает продвигаться мелкими шажками к конечному перекрестью желтых линий. Переднее колесо касается желтого креста на асфальте, и темные крупные руки с красными дирижерскими палочками взлетают и соединяются над головой парня. Боинг встает как вкопанный, и пассажирский тоннель подползает и заглатывает дверь выхода. «Рейнджер», весело перескакивая через две ступеньки несется вверх по внешней лесенке кишки. Двое из его команды - крайне озабочены и деловиты - начинают облеплять самолет шлангами и электропроводами. Подкатывает тележка к платформе для багажа к противоположному от кишки боку самолета. Ползут и слегка подпрыгивают неуклюжие чемоданы, раздутые сумки, нелепые картонные коробки, складные детские коляски и автомобильные сиденья.

Из моего гейта би26 в длинный зал просачивается ручеек первых пассажиров из только что прилетевшего самолета. Вновь прибывшие ныряют и растворяются в толчее аэропорта, которая кажется мне так пронзительно неповторимо прекрасной.  Особенно после двух лет «не летания». Толпа мгновенно рассосется и вновь набухнет новыми неповторимыми персонажами балетного спектакля «Аэропорт».

18 июня 2022
Денвер Аэропорт


Рецензии