Синяя орхидея

Должно быть, вы удивлены. Ну да, разумеется, синяя орхидея, где ты такое ещё увидишь? А ведь, возможно, я не хотела быть такой…

Стою на витрине Богом забытого магазина. И жду. Пока сонные, уставшие, измотанные своей собственной жизнью люди не пройдут и не бросят на витрину один-единственный беглый взгляд. Синяя орхидея! Подумать только!

Иногда мне переставляют на другое место, закрывают другими подругами-орхидеями, а бывает за, видимо, плохое поведение цветка, сажают в коробку, где всегда темно и немного страшно. Конечно, как тут в коробку не посадить! Орхидея-то синяя, а никто не покупает!

Заметно похолодало. За стеклом постоянно барабанит что-то очень похожее на воду в капельках. Я ведь не дикая, я домашняя орхидея… Синяя домашняя орхидея.
А вы можете представить такое чудо в природе? Чтобы среди белоснежных, янтарных, бордовых с белой оторочкой цветов, хоть и на болоте, будет расти синяя орхидея? Конечно нет, ведь таких орхидей не бывает. Кто же тогда я?

Иногда я задаюсь вопросом: а могу ли я вообще существовать? Вдруг это все один большой-пребольшой сон. Немного страшный и немного грустный, но бесконечно долгий…

Вот подошла ещё какая-то девушка. Серая шапка, синяя куртка с мехом, не по размеру большое джинсы. Странно, как будто собрана по частям. Как будто искусственно выращенная.

Думаю, ей повезло. Несмотря на то, что она «нецельная», она всегда может измениться. Всегда может поменять свой облик, свой взгляд, даже характер. Интересно, а как это? Постоянно меняться?

Она смотрит на меня каким-то блуждающим взглядом. Не могу понять, о чем эта девочка думает. Может, о том же, о чем и все остальные? Синяя орхидея, какое удивительное зрелище!

А почему я стала синей? Возможно, я и не хотела быть не такой как все, возможно, я не хотела становится странным пугалом, не нашедшем своего места ни в природе, ни даже на витрине магазина.

Она подошла немного поближе и все тем же блуждающим взглядом стала меня рассматривать.

Как вообще появляются синие орхидеи? Весь секрет прост: нужно подсыпать синий краситель в воду и в течение недели полученной жидкостью поливать цветок. Его бутоны постепенно наполнятся ярким цветом и получится синяя орхидея. Вот только цена за подобную красоту для цветка слишком высока…

Она приложила ладонь к витрине. Ее теплое дыхание скользило по стеклу, а глаза продолжали блуждать.

Быть может, она тоже существует не здесь. А где-то далеко. Очень-преочень далеко, куда ни мне, ни кому бы то ни было не добраться. Даже если она захочет, в ее мир никто не сможет попасть. Немного странно… и очень знакомо.

Я… как же мне хочется подвинуться к ней, прикоснуться хоть одним изуродованным лепестком к ее раскрытой ладони! Быть может, это именно она, кого я так долго жду! Ведь она меня понимает! Я вижу по ее блуждающему взгляду: она тот единственный человек, который меня понимает!

— Девушка, вы собираетесь что-то покупать? — неожиданно раздался голос цветочницы, открывшей дверь между нашими мирами.

Та не сразу среагировала. Продолжала смотреть на меня. Потом отдернула руку и отвела взгляд. Мило улыбнулась.

— Нет, ничего. Простите, что потревожила. Хорошего дня!

И она ушла… не быстро, чтобы никто не подумал, что она убегает и не медленно, чтобы самой не сгореть со стыда.

А я осталась. Минутная надежда сменилась обыденным ощущением одиночества. Странное, но понятное чувство.

Возможно, она ещё придёт. Кто знает? Ну, а сегодня все будет так же, как и всегда. Как и всегда…


Рецензии