Чёрный Лис с белым кончиком хвоста

Однажды встретив подобнее чудо, больше никогда его не забудешь… Казалось бы, что такого? Ну Лис, ну чёрный с этим извечным белым кончиком на хвосте. Подумаешь, новость! В наши дни даже увидев единорога не особо удивишься, скорее будешь сетовать, что встретил его так поздно.

Но почему-то именно этот Лис остался у меня в памяти и, боюсь, не наступит того дня, когда бы я его забыла.

Это случилось осенью. Холодный ветер пробирал до костей, хотелось поскорее попасть домой и ощутить то приятное блаженство, какое испытывает каждый замёрзший вернувшись к теплому огню.

Плотнее укутавшись в любимый и такой надоедливый зеленый с серыми полосками  шарф с яркой эмблемой факультета «Слизерин», на которой серебряный змей грозно шипел на смотрящего, я быстро пошла по направлению к дому.

Вечерело. С каждой секундой ветер дул все яростнее, а свет неотвратимо отступал к краснеющему закату.

А идти предстояло ещё далеко… Я немного недовольно покусала губы и оторвала уставший взгляд от асфальтированной дорожки.
Ведь должно быть какое-то решение! Ведь должен же быть другой, более короткий путь!

Примерно так я думала, пока шла вдоль зеленой с проплешинами стены елей.
А собственно, почему нет? Лес небольшой, вроде бы не густой… А дом как раз находится за ним. Может, срезать?

Рассудок и врожденная осторожность подсказывали, что идея не из лучших, но погода была совершенно омерзительная, поэтому эгоист, спрятавшийся где-то в подсознании, глухо выполз из своего убежища и настойчиво потребовал исполнить задуманное.
В общем, выбора я себе не оставила и решилась попытать счастье в пути.
Резко свернув, я направила свои стопы к знакомому, но неизведанному лесу.
Минут через десять я начала доказывать самой себе, что идти по лесу в кромешной темноте даже романтично… Ну, подумаешь, немного страшновато! Кто не рискует, тот не пьёт!

Хруст!

Ровно после этого звука все аргументы «за» прогулки по темному лесу испарились, а страх заворчал своё любимое «я ж говорил».
Резко остановившись около дерева, я осторожно, едва дыша, оглянулась.

Никого…

Может… почудилось?

Снова хруст!

Честно? Захотелось завизжать и как минимум влезть на самое высокое дерево и не слезать, пока добрый дяденька не снимет меня оттуда, а как максимум припустить с места, оглашая весь уснувший лес своим пронзительным криком.
Но, почему-то, я не сделала ни того, ни другого. Я продолжила стоять около дерева, будто приклеенная, и судорожно вглядываться в темноту, ища источник звука.

Словно отзываясь на мою просьбу, я увидела между деревьев два карих (удивительно, не правда ли? В полной темноте увидеть такие темные глаза) зрачка, а затем моего перепуганного слуха коснулось тихое фыркание.
Зверь! Лесной зверь! Правда… очень низенький. И не змея, ведь змеи не фыркают… Ведь так?

Тем временем зверь с карими глазами еще немного пофыркал, пару раз моргнул и, когда я смогла сдвинуться с места, почти сразу убежал вглубь леса.
После этого короткого знакомства я решила поступить как все нормальные девушки: плюнув на усталость, я бросилась прочь из леса. Ведь если в этом лесу есть живность, то наверняка есть звери и пострашнее… этого.

Как ни странно, когда очень-очень захочется выйти откуда-нибудь, обязательно оттуда выйдешь. Не прошло и десяти минут, как я, запыхавшаяся и не на шутку перепуганная вылетела на дорогу. Стремглав пересекла проезжую часть и помчалась к дому по уже известной мне дороге.    

Казалось бы, на этом и должна закончиться такая странная история о не совсем храброй девушке. Но эта самая девушка обладает еще одним не самым положительным качеством. 

О да, я до безумия любопытна. И я не смогла просто взять и забыть эту пару темных глаз, пристально вглядывающихся в мое перепуганное лицо.
Через неделю я решилась сходить в наш лес еще раз. Почему так долго думала? Ну, дела, заботы и немного страха перед неизвестным, в общем, как у самых нормальных людей.

В этот раз я пришла немного пораньше на ту поляну, а именно ближе к полудню. Погода была восхитительная, пели птички, по-старчески перешептываясь,  шумели деревья… И вокруг ни души.

Я подумала было, что мне все приснилось или мое воображение достигло недостижимых высот, потихоньку переходя в такое распространенное психическое заболевание, носящие название “шизофренния”.

Как вдруг… я снова услышала шорох листьев. Оглядевшись по сторонам и испугавшись уже чуть меньше, чем в прошлый раз, я все равно никого не нашла. Желтый ковер устилал всю поляну и только одно черное пятно выглядывало из-за высокой все такой же зеленой ели.

Снова шорох!

“Это уже становится не смешно...” — думалось мне, когда я в очередной раз огляделась и в очередной раз никого не нашла.   

Взгляд метался из стороны в сторону, ища хоть что-то похожее на зверя, пусть даже и хищного!..

Мои глаза снова упали на пятно и… О Господи, ОНО ДВИГАЕТСЯ!!

Пятно осторожно стало увеличиваться, пока не стало размером с неплохого такого пса! И буквально через мгновение на той кляксе нарисовались два карих кружочка, похожих на пуговки, которые сейчас же скрылись и снова появились. Красный ромбик с белым ободком явился моему обалдевшему взору и скрылся с каким-то непонятным звуком, похожим на… фыркание?

Приглядевшись, я, наконец, смогла осознать, что стоит передо мной. Это был… лис. Черный. С карими глазками и белоснежными клычками. И пушистым (не, даже не так, а  ПУШИ-ИСТЫМ) хвостом и белым кончиком. Это чудо немного сонно и, мне показалось, снисходительно следило как мое лицо потихоньку отпускает приступ новой паники. Он пару раз мотнул хвостом и снова лег, изображая из себя большое черное пятно.
Придя в себя, я, разумеется, ударилась в умиление. Ну он же такой классный! Такой пушистый и нежный, и… пушистый. Как и все нормальные девушки, я решила состроить из себя дурочку и улыбнулась зверю.

— Привет, Лис! Давай дружить?

Мне показалось, что в глазах лиса пробежало глубочайшее разочарование в моей персоне. Но я не из обидчивых. Я из любопытных.

— Эй, Лис, а ты знаешь, у тебя такой красивый хвостик, а какие глазки, про клычки я вообще молчу! Слушай, а ты здесь один? Где твоя семья?

Фырк! Я заметила, как он вжал мордочку и начал злобно шипеть, сверля меня глазами.

Н-да… Кажется, даже у лисов есть больные темы. И я, как и обычно, умудрилась с ходу налететь именно на нее. Н-да…

— Слушай, прости, я просто не знала… Ладно, давай забудем? Я же вижу, что ты хороший и обязательно простишь меня! Вон, смотри, у меня тут есть всякие вкусняшки…

Я достала из кармана куртки пакетик с небольшим кусочком говяжьей вырезки. Лис пару раз махнул хвостом и заинтересованно взглянул на пакет. Я слегка улыбнулась, разорвала упаковку и вынула сырое мясо. Чудо встало и медленно, с опаской подошло ко мне.

Я снова улыбнулась. Значит, тоже ищешь собеседника, Лис? Что ж, я рада.

Я бросила кусочек на землю. Лис поджал ушки и также медленно, абсолютно бесшумно, несмотря на лиственный ковер, подбежал к еде. Понюхал. Пару раз куснул. А затем убежал. Стремглав. Вот только видела его в метре от себя, как его уже нет.
Честно? Было даже немного обидно. Но я решила не падать духом и просто немного подождать его. Ну, а вдруг у него срочные дела какие?

Я села возле дерева в позе ожидания… К вечеру мое бесконечное терпение, наконец, закончилось, и я ушла домой. Но мой интерес не то что был исчерпан, он лишь набрал силу!

На следующее утро я пришла на нашу с Лисом полянку, хотя и без особой надежды увидеть его снова.      

Но, вот чудо! Он пришел. Сел на задние лапы и стал наблюдать за мной. А я за ним. Так и просидели весь день. И весь следующий.  И после него тоже… На четвертый день я обнаружила, что Лис теперь сидит немного ближе, чем раньше.
Я решила, что это мой шанс. Как и в первый раз, я принесла кусочек вырезки и бросила ему. Он подвигал хвостом, обдумывая свои дальнейшие действия. Наконец, он поднялся и подошел к мясу. Понюхал. Куснул. И съел. Спокойно. Не торопясь, как следуя прожевывая сырое мясо. Я осторожно протянула руку.

Злое фыркание. Лис поджал уши и втянул мордочку, а глазки-пуговки стали предупреждающе мерцать.

Я убрала руку и бросила еще один кусок.

Чудо понюхало. Куснуло. И, схватив вырезку, убежало в лес.
В этот раз я не стала его ждать. Потихоньку я начала чувствовать, когда он хочет быть со мной, а когда нет. И кто я такая, чтобы задерживать его или принуждать к чему-либо?

На следующий же день произошел нонсенс.

Я, будучи в хорошем настроении, пришла в лес. Села на уже почти родную полянку. И внезапно увидела Лиса. Он… лежал. Глаза болезненно щурились на свет. Лапка прижалась к туловищу… Шерсть слиплась, а некогда желтые листья стали алыми…

Я подбежала  к зверю и осторожно коснулась его ранки… А затем отдернула руку. По моей ладони пробежала струйка свежей крови… Больно…

Лис шипел и прижимал уши. Я подула на укус, а затем слизнула набухавшую капельку крови. Больно…

Не прошло и пяти минут, как он ушел. Прижав лапку. Хромая. Я почувствовала на щеках слезы.

Не люблю боль. Особенно, когда причиняют ее родные…

После этого случая, я стала относится к Лису немного по-другому. Я продолжила носить ему вырезку, болтать обо всем и ни о чем, а он все также сонно и слегка равнодушно смотрел на меня, но я была уверена, что он все понимает. Но я бросила попытки коснуться этого существа. Чудо не хочет этого. А мне привычно. Не люблю принуждать.

Так прошел год. Если бы мне кто год назад сказал, что я каждый вечер стану ходить через тот самый лес где-то ближе к полуночи, я бы рассмеялась и тыкнула бы его в бок. Сейчас же по-другому я не представляю свою жизнь. Каждый вечер я его вижу. Вижу его на самом деле грустные, а не равнодушные глаза. Короткие клычки. И белоснежный кончик на хвосте. Я привязалась к этому лесному жителю и, отчасти, благодарно за его молчание и немую ласку. Да, было еще несколько раз, когда он меня кусал. Да, несколько раз мне хотелось уйти и больше никогда в жизни не заходить в этот лес. Но я продолжала. Упорно. Надеясь на чудо.

Нет, я не хотела его погладить. Я хотела, чтобы он перестал злиться на людей и в его молчаливых глазах вспыхнула бы хоть капелька счастья…

Он всегда прячется, когда слышит чьи-то шаги вблизи от нашей полянки. Всегда прячется и фыркает. Я говорила ему, что ко всему надо относиться с юмором, смотреть на мир по-доброму, но отчасти я понимала, что для него это почти невозможно. Почти…

Это случилось месяц назад. Я как и обычно, пришла на полянку, принесла вырезки и заметила, что Лис лежит не на своем обычном месте. Он лежит… на моем! Я слегка наклонила голову, пытаясь понять, что же это может означать. Затем пожала плечами и села на его место. Вдруг Лис встал. Медленно подошел ко мне. Внимательно посмотрел в мои непонимающие глаза. А затем лег возле меня, пару раз тыкнув лапкой в мою ладонь. Я прикоснулась к его шерсти.

Он… такой мягкий!

Чудо впервые позволило прикоснуться к нему. Да ладно прикоснуться! Погладить! А еще этот негодник уснул. Легко, чутко, но по-настоящему…

Сказать, что я была ошарашена — ничего не сказать. Лис не просто позволил, чтобы его погладили. Он захотел, чтобы именно я его погладила! Странно это все. А я уже и не надеялась… Но, надо признать, это до колик приятно.

Да, когда-нибудь мой Лисенок вырастет. Да, когда-нибудь он станет самостоятельным и, наверняка, его ждет великое будущее. Да, однажды он не придет на нашу полянку. Но… пока он  еще мал. Пока он нуждается в моей помощи, или по простому в моем присутствии, я буду рядом. Я не уйду, даже если ты искусаешь меня, Фыр-фырка. Я уйду лишь тогда и только тогда, когда я перестану быть тебе нужна. Я буду заботиться о тебе, пока тебе это надо. Я буду рядом, Фыр-фырка. Не навсегда. Но как можно дольше. Я буду рядом, мой Черный Лис с белым кончиком на хвосте. Моя Фыр-фырочка... 

10 октября 2019 года


Рецензии