Семейный раритет

Воспоминания свою не маленькую  жизнь, я ловлю себя на мысли, что всю жизнь от детского возраста до седин в моей жизни присутствуют раритетные любимые вещи, которыми я пользуюсь с детского возраста и до сих пор. Они настолько добротно сделаны, что и сегодня они в таком же  прекрасном состоянии, как будто и не было этих длинных лет их эксплуатации.
Вы спросите, что я имею ввиду и о чём я говорю.
Сейчас я говорю о столовой ложке.
Мамочка моя с детства кормила меня супом уникальной ложкой. Так я думала всю свою жизнь.
Ведь это мама и это детство!
Но спустя годы я люблю эту ложку, и даже не потому что она из детства, она сделана из такого прочного металла?!
Я знаю, что моя ложка из военных лет. В те годы не делали из такого материала, как сейчас. Который можно согнуть при желании. Моя ложка сделана из такого прочного металла, что я всю жизнь верила и говорила, что из этого металла делали танки.
Откуда я набралась этого, может моя мамочка мне говорила?
Но вот при появлении интернета я смогла распутать эту загадку.
Я решила расшифровать эти загадочные буквы на ложке с обратной стороны и посмотреть в интернете, что же они означают?

А написано на ней НКТП Электросталь.

И что же я узнала о своей Столовой ложке?
Народный комиссариат танковой промышленности. Электросталь
Эта ложка была сделана ещё до войны. 1931-39 годы существовал этот логотип. Значит в Электростали делали танки. А моя ложечка просто второстепенный продукт завода. Но он то и сохранился на века! А танки то где?
С 1940 уже был логотип ККТП до 1949 после окончания войны.
Да в те годы мамочка жила в Москве, вот от туда и с тех пор эта ложка.
Оказывается я была права, уникальная ложка и любимая мною не зря.
А  сейчас она раритет, и даже дорогая.

Было предложение купить её у меня. Нет, она моя жизнь!


Рецензии