Тьфу, тьфу, тьфу - чур меня!

Когда я описываю своего литературного героя, редко использую его визуализацию, только если по тексту это необходимо. Гораздо важней психологический портрет, его поступки и мировоззрение. Для меня не важно, условно, кто прыгнет на амбразуру – блондин или брюнет, а может просто чел с залысинами на голове. Многие авторы начинают подробно описывать своего героя, вплоть до прыщика на щеке, забывая про внутренний мир. Так было до того момента, пока как-то раз в гости ко мне не заглянул дружок детства…

Прочитав новый мой рассказ, он вдруг задал мне вопрос – «а этот парень какого роста?». Я впал в ступор… Ну ведь и в правду, а как он выглядит? Минуты две я усиленно соображал и ответил – «а фиг его знает». Друг хмыкнул, усмехнулся, – «странно, ты его выдумал и не знаешь, какого он росту…»

Допив пиво, друг ушёл домой, поселив в моей душе сомнение. Я часа два не мог успокоится. Перечитал рассказ, соображая, а нужен ли вообще рост героя? Наверно нужен, друг же является представителем читательского мира! Придя к такому выводу, стал вправлять текст…

И понеслось! На целую страницу «навправлял», добавив: и росту, и оттенок волос, и цвет с разрезом глаз, и даже размер ноги, мало ли, вдруг важно. Удовлетворённый своей работой «влил» исправленный «опус» в сеть на всеобщее обозрение.

На следующий день под рассказом один читатель написал вопрос: «Автор, зачем ты столько подробностей настрочил про ГГ, если через пять абзацев он покончил с собой? Что за мотивация у него на суицид?».

И опять задумался, а ведь и вправду, измена жены это вряд ли «мотивация» на такой смертельный шаг, тем более с «офигенной» внешностью, которую я перед этим «наваял» по совету дружка. Тогда взялся за психологический подробный портрет, с травмами из детства и юности. Ну там мать пила, отец их бросил, в школе он был доходягой, над которым одноклассники издевались, пока он не занялся боксом, после чего мог дать отпор, даже если мальчишки старше его. Чувствую, рассказец с четверть авторского листа превратился в повесть, увеличившись в пять раз. «Затёр» предыдущее творение на всех инет-источниках и удовлетворённый содеянным, снова залил апгрейдерный опус под другим названием.

Жду реакции подписчиков и дождался. «Автор, имхо, но надо бы триллер мистический, сейчас драма не айс. И крови там добавить, расчленёнки, и побольше!». А ведь и в правду, как-то не хорошо получилось. Снова на доработку! Теперь я главному герою дал второй шанс неугомонным духом «пошалить» по Свету. Он стал вселятся в других людей и творить свои непотребные дела мстя всем женщинам. Море кровушки, разрезанных тел и слёз. Добавил детективную линию, отважный частный сыщик впутывается в расследования зверских убийств и, естественно, он многое узнаёт и вступает в бой с нечистью со своим другом-священником. Экзорцизм, там, Вуду и т.д. Смотрю – получилось уже с десяток авторских листов, нехилый такой роман. И всё это добро в интернет, поди он и не такое терпел.

Зажал кулачки – ба! Читателей и лайков всё больше и больше, ну и советов посыпалось, как из рога изобилия. Ладно, думаю, пожелания читающего электората на первом месте.

Стал писать продолжение! Инопланетяне с Альфа Центавра прилетели в Солнечную систему с целью порабощения нашего мира. Но сначала им надо было узнать биологию человека и для экспериментов похищают первого попавшегося экземпляра, по счастливой случайности оказавшийся одержимым духом ГГ. И тогда мой любитель суицида переключился на инопланетную разумную жизнь, устроив глобальный апокалипсис уже на их планете. Красивые атомные взрывы, бедные зелёные человечки, прячущие в подземных бомбоубежищах и много звенящей радиации (по желанию моего донатора-подписчика под ником «SatanaStalker»). В теле одного из гуманоидов он влюбляется в противоположную особь и появляется романтик-морковь-линия (по требованию читателя «Ксюши Лове»). Через «тёрны» герои несмотря ни на что прошли через все невзгоды и, финал – чёрный песок на побережье инопланетного оранжевого моря, они счастливые бегут к своему счастью на восьми инопланетных лапках к красному солнцу в закате!

Перечитываю и умиляюсь, скупо вытирая слезу. Теперь уже я сам хочу продолжение!

Пишу третью книгу, благо читатели растут в арифметической прогрессии, так же, как и идеи. Кто-то мне предложил задействовать жанры «фентези» и «попаданцы». Её и его вселяю в противоположные пола принцессы и гоблина; вытаскиваю из первой книги священника и сыщика, превращая их в эльфа и белого мага третьего уровня – и всю эту братию благополучно отправляю в параллельную вселенную. Читатели в восторге, рейтинг зашкаливает, показов сотни тысяч, рекламные предложения, удивительно, посыпались денежки. В моих зрачках чикают монеты, я довольный и удовлетворённый бросаю бытовую, ненавистную работу, погружаясь в литературный мир. Мой мозг вытворяет фортели, и я покушаюсь на жанры зомби-апокалипсиса, бояр-аниме и даже, прости меня господи, на ЛитРПГ…

Всё! Не могу больше, даже моя буйная головушка встрепенулась от дикой фантазии… Никогда, слышите дорогие мои друзья, подписчики и читатели, никогда я не буду следовать вашему совету, что мне писать! Саня, братан, я понимаю, ты имеешь право на своё мнение, но такими темпами мои извилины досочинялись до ЛитРПГ… Нет! Не важно какой у него рост, цвет волос и глаз! Имхо, я автор и я так вижу, и ничего страшного, что пока поработаю в ненавистном мною «менеджменте», зато вечера и выходные только мои! ЛитРПГ, надо же, представил… что это вообще такое? Пойду погуглю…


Рецензии
Денис, Здравствуйте!
Не отрываясь читала, что же будет? Какое решение пример Автор?
Фу, слава Богу, правильный!
Люди, которые дают советы, как писать, не знают, что такое творческий процесс создания произведения. Они, либо совсем не пишут, либо пишут поверхностно, не вникая и не заморачиваясь. Я, когда пишу, с головой погружаюсь в образ, именно погружаюсь, выходя из реальности. Если в такой момент муж подходит и что-то спрашивает, вздрагиваю, а потом сержусь – потеряла связь. Это я к тому, что советы здесь не уместны, ну, если ты не спрашиваешь, конечно. Слишком это личное - создание образа и его жизни.
Поддерживаю Вас, Денис!
Как же хорошо Вы пишете, читается настолько легко, не оторваться!
С уважением, Людмила

Людмила Колбасова   26.08.2022 14:18     Заявить о нарушении
Я так же в ажмотаже и в трансе нахожусь, когда пишу 😉. Это так, шутка получилась... Спасибо, Людмила!

Дионмарк   26.08.2022 14:16   Заявить о нарушении