Дожди Энцелада. Глава 5 Страсти по исчезновению

Звездолёт несся в холодном космосе, а у кого-то в каюте по стеклу барабанил дождь, у кого-то за окном шипела метель, – погоду для обитателей «Агмы» создавала всё та же «умная техника». Дабы условия жизни на корабле максимально походили на земные, компьютеры симулировали атмосферные явления, то есть фактически «делали погоду». При этом человек и сам мог подобрать по желанию обстановку внутри каюты и детали интерьера, ландшафты и атмосферные явления, климат: зима, весна, лето, осень., метеоусловия: дождь или снег, ясный денёк или грозу. Однако, большинство астронавтов предпочитали беспорядочную «смену декораций» в плане времени года и погоды, - так казалось более естественным. Земля могла находиться за миллиарды и триллионы миль, а то и световых лет от корабля и при этом «быть с тобой». Один из членов экипажа, бортинженер и художник по совместительству, обожал древний готический стиль. В его каюту приходили как на экскурсию. Витражи, стены под дикий камень, камин, канделябры, мебель из далёкого исторического прошлого. Античные статуи привносили в интерьер дыхание вечности. Частенько звучала старинная музыка. У входа и по периметру комнаты в нишах стояли муляжи рыцарских доспехов. Можно было посидеть у камина и под треск дровишек почитать что-нибудь этакое древнее: труды Аристотеля, сэра Исаака Ньютона, изучать чертежи Леонардо да Винчи, или же просто помечтать под мягкие серебряные переливы клавесина. Конечно же, никто не разводил живой огонь, не пилил дрова – все это создавалось «умной техникой» - голографические пейзажи и детали интерьера, даже звуки и запахи.
  Очередное космическое утро очередных космических суток выдалось ясным. Ласково светило солнышко, пели птицы, ветерок в обнимку с красавчиком клёном шептал тихонько за окном: «Встава-а-ай, встава-а-ай».
  Алиса потянулась и выскользнула из постели. Совершив привычный утренний моцион и позавтракав, она пошла в лабораторию. Прямо у выхода из каюты ее встретил дрон-левитан.
- Привет, дружок! Как спалось?
- Доброе утро, Алиса! Ооо! Какие я видел сны! Я побывал на Эвересте и чуть не сорвался со скалы. Потом слетал на Тибет, посмотрелся в зеркала Кайласа, побывал в Антарктиде, покатался с горки айсберга в воду, как на аттракционах аквапарка! Словом, прогулочка была что надо! – весело ответил дрон, да так, будто это делился впечатлениями человек.
- Ну, тогда поехали, по дороге расскажешь о своих путешествиях.
  Алиса вскочила на платформу. Подошвы ботинок плотно прижались к поверхности. Она чуть наклонилась вперед, и робот плавно тронулся. В лаборатории все было на месте. Сварив чашечку кофе по-турецки, девушка принялась за работу. Все шло как надо: измерения, записи данных. Вдруг что-то щёлкнуло, потом бумкнуло, потом застрекотало и засвистело. Однако, эта какофония продолжалась недолго, всего с десяток секунд. Системы защиты быстро привели все в порядок. Алиса плюхнулась в кресло и выдохнула с облегчением. Она работала над темой левитации и телепортации. Её «живой», деятельный ум занимал вопрос: почему общие законы физики не работают в мире элементарных частиц и наоборот? Ведь глобально – мир-то один!
  В динамиках раздался бархатный баритон капитана:
- Алиса, Вы в лаборатории?
- Да, капитан, тружусь, как пчёлка.
- Вот что, пчёлка, вылетите, пожалуйста, из своего улья, я прошу Вас прибыть в центральный холл. «Тут собрался у ворот этот, как его, – народ», - с иронией процитировал капитан классика. У членов команды есть к Вам несколько вопросов.
- Да, конечно, капитан.
  Едва сделав первый шаг из двери, Алиса ахнула - за ней отсутствовал пол. То есть, его просто не было. Зато было прекрасно видно монтажные конструкции и нижний ярус. Протяженность этого «прозрачного нечто» была метров этак шесть, и над ним, словно маленькие детишки, кружили роботы-левитаны. Один из них тут же ринулся к девушке. Алиса прыгнула на площадку и, мгновенно преодолев пустоту, помчалась в центр. Там уже собрались астронавты. Увидев подругу, одна из девушек тут же воскликнула:
- Алисочка, милая, у тебя там всё в порядке?! У меня в каюте вдруг моргнул свет и пропал мой журнальный столик! Между прочим, я только успела поставить на него вазочку с конфетами!
- Столик! – взвизгнула ещё одна – я собиралась принять душ, и что?! Открываю дверцы, а там – рыцарь в доспехах 14 века!
Потом появился наш любитель старины, в спешке одевающий куртку:
- Ребята, это что? У меня в каюте, среди античных статуй и мебели времён короля Ричарда расхаживает страус! Страааааус! Кто-нибудь может мне сказать, что происходит?!
 Услышав разговор, не в силах больше сдерживать себя, закатился от смеха Капитан.  Он общался по громкой связи из командной рубки. И было слышно, как кто-то, находившийся рядом с капитаном, захлопал в ладоши со словами: «Браво, браво!»
-Так, друзья мои, успокойтесь, я всё верну на свои места! – стала приводить собравшихся в чувства Алиса.
- Сабиночка, твои конфетки я точно не ела, и столик твой мне ни к чему! Найдём пропажу! Рыцаря из твоей душевой, Леночка, я лично попрошу покинуть помещение, ну и… со страусом Вашим, Сергей, как-нибудь разберёмся!
 Почувствовав вселенскую уверенность в поведении Алисы, астронавты стали успокаиваться. И снова раздался голос капитана:
- Алиса, мы тут с коллегами пошептались, - похоже, Вас есть с чем поздравить!
- Поздравить?
- Так точно, поздравить! Вам удалось переместить в пространстве и времени объекты! Пусть даже в виде фантомов! Ну а всё сопутствующее – это уже детали, так сказать, издержки эксперимента.
- Так этот рыцарь у меня в душе – не настоящий? – изумлённо спросила Елена
- Нет, это фантом. И, скорее всего, он уже растаял, как и страус у нашего ценителя антиквариата, ведь работа временно прекращена, – успокоил капитан. И столик Ваш, Сабина, скорее всего уже на месте.
- Ахха! На него накинули шапочку-невидимочку?! – рассмеялась девушка
- Дело не в шапочке, Сабина, а во внезапном временном перемещении объектов. То же самое произошло и с полом, и еще с кое-какими вещами, – разъяснил один из учёных, находившихся в это время в капитанской рубке.
- Уважаемые члены экипажа, просьба сохранять спокойствие, сейчас всё поправим!
  Довольная такой трактовкой случившегося, публика стала расходиться. Ребята шутили, а кто-то даже восторженно воскликну: «Друзья мои, мы с вами только что стали свидетелями очередного прорыва в научно-техническом прогрессе!»
  «Страсти по исчезновению» улеглись, обитатели космического дома разошлись по своим местам и снова окунулись в привычную им обстановку. Алиса, вскочив на левитан, помчалась в лабораторию.
- Капитан, так Вы говорите, мы на пороге открытия? - на ходу завела она разговор.
- Именно так! Именно так!  Теперь надо продолжить эксперимент. Скоро предстоит высадка на Энцелад, и Ваши труды, друг мой, могут иметь чрезвычайное значение! Так что за работу, пчёлка!
- Уже лечу, лечу в свой улей, капитан! Но есть маленькая просьба: мне нужна команда техников. Хрупкой девушке вряд ли будет сподручно скручивать, свинчивать, стягивать детали конструкций.
- А что, у Вас уже всё готово к сборке?
- Так точно, шеф, кое-что доработать и можно делать монтаж. Но начинать желательно уже сейчас.
 И в этот момент по коридору раздался раскатистый голос капитана:
- Слушаюсь и повину-у-у-у-юсь! Бу-у-у-удут Вам те-е-е-ехники!
- Ого! У нас на корабле завелись джины? – воскликнула Алиса.
- Иногда в жизни надо быть немного волшебником, - уже обычным голосом, по-доброму сказал капитан. – Вся наша жизнь, Алиса, не чудо ли?!
- Это точно! – рассмеялась девушка. – Рыцарь в ванной! Ну надо же так!
 Она общалась с капитаном и думала о своём: ей нужно было в кратчайшие сроки собрать конструкцию, которая позволит управлять «путешествием» сознания, а, возможно, и частичной телепортацией – перемещением в пространстве-времени объектов хотя бы в виде фантомов, как это произошло только что. Только теперь всё должно быть под контролем -  никаких исчезнувших столиков и страусов в каминном зале!
 У двери в лабораторию стояли трое крепких парней приятной наружности в рабочих комбинезонах. Алиса узнала эту «рабочую одёжку». Ещё бы! Ведь часть дизайна и функциональных элементов разработала именно она! «Значит, таки внесли мои поправки! Здорово! Мелочь, а приятно!» На душе стало тепло от того, что её предложения и замечания по дизайну обмундирования и экипировки не остались без внимания.
- Бригада «Ух» в Вашем распоряжении, товарищ начальник лаборатории, - вытянувшись по струнке,  с иронией доложил старший группы.
- Оперативно! Видимо, наш капитан и вправду волшебник. Добро пожаловать, господа инженеры! Поработаем.
Компания вошла в помещение, напичканное всевозможным оборудованием. У дальней стены зала стояло кресло. К нему тянулись провода, на полу лежали какие-то детали.
- Я тут немного уже начала, но без Вашей помощи не обойтись. Прошу к столу! – вежливо пригласила Алиса.
Они встали в центре зала. Девушка набрала на браслете комбинацию символов, и в воздухе развернулась голографическая панорама: чертежи конструкции, расчеты. Алиса сделала несколько движений рукой и начала объяснять, перелистывая виртуальные страницы.
- Мда-а-а, - протянул один из инженеров, оценивая развернувшееся перед ним зрелище.
- Очень интересно! – добавил другой.
- Ну и отлично, - кивнула головой Алиса. – Кресло это так, я в нем сидела, - размышляла. Нам нужно собрать капсулу. Человек будет находиться в полу-лежачем положении. Голова, как вы видите, помещена в два кольца. – обратила она их внимание на чертежи. Электромагнитные поля будут создавать вихри наподобие тех, что возникают в «кротовой норе».
- Вы хотите воссоздать ситуацию, в которой побывал пилот? – заинтересованно спросил старший группы.
- Да!
-  Здесь, в этой лаборатории? – недоверчиво переспросил он.
- Насколько это окажется возможным, - отозвалась девушка. - до сего момента были попытки управлять сознанием, но я хочу вывести решение этой проблемы на новый уровень. Меня не интересуют галлюцинации, мне важен процесс реального путешествия разума и перемещение материи.
- Очень интересно,-  задумчиво потер подбородок старший.
- Ну, если для начала понятно, тогда приступим?
- Приступим! - чуть ли не разом отозвались все трое.
 Работа закипела.
                ***
  Работа кипела на всем корабле. Пилот и старпом в команде с капитаном и штурманом доводили до совершенства план высадки. Инженеры и технологи готовили оборудование. Всё проверялось досконально: каждый шурупчик, каждый винтик, стыки, соединения.
В стартовом модуле стоял шатл – десантный космический бот, с каллиграфической надписью на борту «Вера». Руководитель стартовой группы смотрела на него и думала про себя: «Лети, душа моя, лети, мы с тобой тоже будем на Энцеладе!» Её звали Вера. Резвая, энергичная девушка, умеющая легко ладить с людьми, так же легко обращалась и с техникой. Бывало, заглянет на минутку к испытателям, увидит, как те носятся вокруг стенда с каким-нибудь прибором или аппаратом, подойдёт и ласково скажет: «Ну, что, красавчик, будем работать?». И, на тебе – всё начинает исправно крутиться, вертеться. Вот и сейчас команда десанта знала, что если они летят на шатле с именем «Вера», значит, всё будет как надо!
   Плазменные двигатели десантного катера внушали уважение даже самым бывалым конструкторам – настолько изящно они были вписаны в фюзеляж аппарата. Будто те, кто его проектировал, а затем строил, слушали в процессе работы музыку Иоганна Пахельбеля. Изящность форм, плавность линий представляли собой прекрасную симфонию. То была симфония полета человеческой мысли, фантазии и инженерии.  Ни одного торчащего, выпирающего элемента, никаких нагромождений, как это часто любят изображать художники и постановщики фильмов. Но их понять можно, им нужна зрелищность. А здесь – функциональность. Ну и эстетика, конечно, не на последнем месте.  Одна, уже известная нам своими «дизайнерскими штучками» особа однажды выразила своё мнение: «Так красиво, что даже скучно! Хоть бы крылышки маленькие приделали». Однако, именно эта особа одним движением руки задала на эскизе форму будущего челнока, который теперь стоял   на пусковой площадке.
Весь корабль буквально жужжал от разговоров и обсуждений предстоящей миссии. Еще бы, каждый член экипажа чувствовал себя пионером-первопроходцем. Швея ли, повар ли, врач, инженер, техник –  каждый из них осознавал свою причастность к чему-то великому, неизведанному, таинственному. Когда-то первый маленький шаг астронавта по Луне назвали большим шагом для человечества. Теперь этим людям предстояло сделать большой прыжок в бездну во имя гигантского прорыва цивилизации Земли в освоении дальних планет Солнечной системы и возможному контакту с неизвестным разумом. Атмосфера на корабле была в полном смысле духовной и творческой.
 А на Земле, родные, близкие, дети, друзья – да что там говорить, всё население планеты, с нетерпением ждали скорейшего возвращения своих посланцев.


Рецензии