Дамасское золото. Ч. 1. Сокровища Пальмиры. Гл. 11

                XI
                Пальмирская западня

     О докторе Ания Алекс узнал от директора Национального музея: его самого пока не трогали, но его отца боевики уже схватили и где-то держали. Директор Валид аль-Асаад был в подавленном настроении, разрываясь между работой и собственной семьей, опасаясь за жизнь пропавшего отца. Алекс встретил его в Национальном музее и когда увидел его состояние, то сразу понял, что никакое интервью не состоится. Разгромленное здание самого музея, испуганные лица его сотрудников, постоянно звучащие взрывы со стороны исторических  развалин, все это никак не  располагало к разговору.

   Тем не менее,  словно что-то вспомнив, директор аль-Асаад, спросил:
- Вас тоже интересует пальмирское золото, господин Бесси? Его уже давно нет в городе, но лучше всего  вам об этом поговорить с доктором Ания.
   Последние слова он произнес очень тихо, почти шепотом, и Алекс сразу почувствовал, что неспроста.

  Одна из сотрудниц музея сообщила Алексу, что даже после прихода в Пальмиру боевиков доктор Ания продолжал приходить на работу, но вот уже несколько дней, как его никто не видел. После этих  слов женщина заплакала, и Алекс, как мог, принялся ее утешать.
- А чем в последнее время занимался доктор Ания? - между делом спросил он.
    В ответ женщина только молча пожала плечами.
- Может какими-то последними находками музея?

   Женщина подняла  заплаканное лицо, резко оглянулась по сторонам  и  быстро  кивнула головой.

  Только сейчас Алекс обратил внимание на то, что его оператор Поль Ожур куда-то пропал: только этого ему еще не хватало. 
   Еще в музее Алекс узнал, где проживает доктор, и когда он  туда добрался, то сразу понял, что опоздал:  прямо у входа в его дом лежало тело, накрытое  белым саваном, через которое явственно проступали следы крови. Там суетились какие-то люди, плакали женщины. Одна из них подтвердила, что доктора  Ания больше нет, а его жена и дети куда-то уехали.

    К дому подъехала какая-то машина, Алекс ее сразу узнал - это была машина Валида аль-Асаада. Директора  Национального музея  сразу подвели к телу доктора Ания, на мгновение открыв лицо погибшего, директор склонился на ним и так и простоял несколько минут. Потом он выпрямился и о чем-то тихо заговорил с собравшимися тут людьми.

  Алекс стоял немного невдалеке и молча за всем этим наблюдал. Когда аль-Асаад стал возвращаться обратно к машине, он еще раз обвел взглядом  собравшихся и,  увидев Алекса, еле заметно кивнул ему головой.
 
   Телефон Поля упорно продолжал молчать, и Алекс начал беспокоиться: только сейчас он сообразил, что из музея его оператор направился прямо к историческим развалинам древнего города.

   В городе шли упорные бои между правительственными войсками и исламскими боевиками, причем часто с переменным успехом для обеих сторон. Война  войной, а работа журналистов  по расписанию. Наверное, примерно так подумал его Поль, направляясь к древним памятникам, но Алексу теперь надо было туда спешить. Там было довольно малолюдно, но ему еще попадались какие-то сумасшедшие туристы. Боевиков пока не было видно, им просто было не до того.

   Алекс встретил Поля у Великой колоннады, которая протянулась на добрый километр. Тот спокойно о чем-то беседовал со своим  голландским коллегой, как будто в городе не велись бои, не валялись трупы на улицах, не плакали женщины над убитыми.
- Я уже скоро заканчиваю, - радостно сообщил Поль.

  Он радостно обнялся со своим собратом по профессии, и они  спокойно направились к выходу. Фу, кажется, пронесло. Их коллега в защитной каске  и с огромной надписью PRESS на груди помахал им рукой, и тут же раздались выстрелы, а затем еще и еще. Они с Полем практически синхронно упали на землю, но пули продолжали свистеть над их головами и звонко рикошетили от древних каменных плит. Алекс оглянулся на недавнего собеседника Поля: тот неподвижно лежал на спине. Когда он осторожно подполз к нему, то увидел кровь на груди, прямо на месте надписи PRESS, которая была идеальной мишенью для какого-то меткого снайпера. Бедняге уже ничем нельзя было помочь, а эта съемка стала последней в его жизни.

   Подавленные, увиденными  только что событиями, они возвращались в свой отель, стараясь держаться поближе к стенам домов. У них в отеле было спокойно, непонятно только, в чьих руках сейчас находился контроль над центром города. Из руки Поля по уже нехорошей традиции медленно капала  кровь, того опять зацепило, на этот раз более серьезно. Обработав и перевязав ему рану, Алекс мрачно пошутил:
- Следующий раз пуля зацепит тебе голову, если она еще будет у тебя на плечах.
   Поль промолчал: он прекрасно понимал, что сегодня им просто повезло и следующего раза уже вообще может и не быть.

   Надо было каким-то образом выбираться из города. По словам работников отеля у правительственных войск просто не было сил, чтобы выбить боевиков из города: их основные силы были переброшены в другие районы этой несчастной страны, где тоже шли упорные бои и где тоже можно было быть убитым в любой момент.


Рецензии